КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура.Стр 1 из 24Следующая ⇒
1. Лайн В. Сверхсекретные архивы Теслы: специальное расследование/пер. с англ. Панкиной-М., Эксмо, 2009, 256 с., 5000 экз. 2. Гребенников В.С. МОЙ МИР. Новосибирск, ИПП «Советская Сибирь», 1997, 320 с., 3000 экз. 3. Толчин В.Н. Инерцоид.Силы инерции как источник поступательного движения. Пермское Кн. Изд-во, 1977, 99 с., 5000 экз. 4. Дин Н. Патент US №2886976 от 19 Мая 1959. 5. Меньшиков В.А. и др. Движители без выброса реактивной массы: Предпосылки и результаты.- М., НИИ КС, 2003, 226 с., 300 экз. 6. Николаев О.С. Водород и атом водорода: Справочник физических параметров.-М., издательство ЛЕНАНД, 2006, 52 с., (Relata Refero). 7. Романов Р.И. Чего мы не знаем об атоме. 8/2003, «Техника-молодежи». 8. Иванов М.Г. Антигравитационные двигатели «летающих тарелок»: Теория гравитации, изд.2 – М., изд. ЛКИ, 2007 – 352 с.(Relata Refero). 9. Шестеренко Н.А. Применение законов газовой динамики в решении прикладных задач. Вечный двигатель второго рода» - М.: ЦП «Васиздаст», 2007.- 200 с. 10. Козырев Н.А. Причинная или несимметричная механика в линейном приближении. Пулково, АН СССР, 1958. 11. Роберт Орос ди Бартини-советский авиаконструктор, физик-теоретик, философ. Статьи по физике и философии. Составитель А.Н.Маслов, М., Самообразование, 2009, 224 с., 2000 экз. 12. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том I: М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, Харьков: Изд-во «Фолио», 2001-.880 с., (Серия – «Великие посвященные»), 5000 экз. 13. Комментарии зарубежной прессы. 10/1962, «Изобретатель и рационализатор». 14. файл «В_А_Чернобров-Существуют вопреки логике». 15. Кэрролл Ли, Крайон. Не думай как человек. Пер. с англ.-М.: ИД «София», 2006, 304 с., 10000 экз. 16. Друнвало Мельхиседек. Древняя тайна Цветка Жизни. Том1/ пер. с англ.-М.: ИД «София», 2006, 304 с., 5000 экз. 17. Гребенников В.С. Тайны мира насекомых. Новосибирск, 1990. 18. Физика аэроионизации. 3/2002, «РАДИО».
16.02.11 17:30 Окончание записей.
Приложение 1 (чертежи)
Приложение 2 (фото пружины)
Культура. «Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе» (Н. В. Гоголь) Автор данного высказывания хотел сказать, что письменные источники могут сгореть, песни - умереть вместе с народом, а сооружения архитектуры могут стоять вечно. Одним из видов искусства является архитектура - искусство строить и украшать здания. Это особый вид искусства, т.к. творениями зодчих не только любуются, в них проходит наша жизнь. За многие годы своего существования люди создали сотни тысяч построек: от глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, связанные с религией — храмы и гробницы. Они хорошо сохранились, потому что для своих богов, фараонов, правителей люди строили здания из самого прочного материала, прилагая всевозможные усилия. Каждая эпоха истории характеризуется своей архитектурой. Мы никогда не спутаем египетские пирамиды с усыпальницей Тамерлана в Самарканде. Давно исчезли те народы, которые строили их, давно забылась история этих наций, но произведения архитектуры остались. Именно они доносят до нас особенности развития той или иной народности. С помощью таких построек мы пытаемся восстановить ход событий, происходивших в те далекие времена, и постепенно, анализируя и собирая все факты воедино, с уверенностью можем рассказать о народе, создавшем такие великолепные постройки. Кроме памятников архитектуры у различных народов существует свое устное народное творчество: мифы, легенды, сказания, которые отражают быт, нравы, обычаи их народа. Но бывает так, что эти предания стираются из памяти предков, забываются. Возможно, потому, что не было письменности, или сегодня она не расшифрована. Например, всем известна цивилизация инков, возникшая в X веке до н.э. Во времена своего существования инки построили в своей стране прекрасные дороги, дворцы. У них существовало узелковое письмо, которое до сих пор не расшифровано. Об этом народе мы узнаем из записей захватчиков и архитектурных сооружений инков. Я не полностью согласна с мнением автора, так как немало сооружений прошлого на сегодняшний день разрушены или не сохранились, но память о них осталась в мифах. Пример тому - семь чудес света, среди которых сохранились только египетские пирамиды, но легенды о них переходят из поколения в поколение. Даже улицы Чебоксар воссоздают летопись истории города. Введенский собор рассказывает о XVII в., Успенская церковь - о XVIII в., особняк Ефремова о XIX в. Когда-то наши потомки будут судить о нашем времени по сооружениям, которые только строятся. «Искусство - диалог, в котором собеседник молчит». (Г.Ландау) В данном выражении имеется сочетание «искусство - диалог». Диалог является одной из форм общения Таким образом получается, что искусство - это общение. То есть автор хотел указать, что произведения искусства наталкивают нас на разговор с автором, на выражение своих чувств, эмоций, мыслей. Действительно ли это так? Искусство - это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности. Рисуя картину или рассматривая ее в картинной галерее, мы общаемся с воображаемым партнером. И это общение может нас утешить, дать нам какие-то знания, воспитать нас, принести нам наслаждение. Мы видим, что функции искусства во многом схожи с функциями общения. Например, в стрессовой ситуации человек может позвонить другу и рассказать ему о всех своих проблемах. А может просто послушать успокаивающую музыку или выплеснуть весь свой гнев, как это делают многие художники, на бумагу, нарисовав что-либо. В обоих случаях эффект будет одним и тем же. Искусство подобно умному, понимающему человеку, с которым приятно пообщаться, потому что это несет человеку наслаждение. Ведь не просто так люди едут за границу, чтоб посетить Лувр или проходят сотни комнат Эрмитажа. Творчество является неотъемлемой частью искусства, позволяет человеку создать свой вымышленный мир, где происходит его общение с созданным художественным образом. Этот художественный образ станет участником диалога с другими людьми, которые будут оценивать эту картину. Использование произведений искусства на разных уроках в школе делает обучение более легким, т.к. ученик получает знания не только в ходе общения с учителем, но и в ходе общения с художественными образами. Поэтому я считаю, что автор прав. Истинные произведения вызывают зрителя на мысленный диалог с автором. «Культура - лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». (Ф. Ницше) Я глубоко не согласен с данным высказыванием немецкого философа XIX века Ф. Ницше. Данное высказывание принижает значение культуры для человечества. По Ницше инстинктивное, бессознательное в человеке занимает большую часть, а культура - это что-то поверхностное, ведь кожуру яблока легко разрушить даже булавкой. Так что же такое культура? В самом широком значении культура — это все виды материальной и духовной преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты. Т. е. культура — это все, что создано человечеством - от примитивного каменного топора до симфоний Шнитке. По известному выражению, культура есть мера человеческого в человеке. Т.е. без культуры человек - просто животное, относящееся к роду Homo sapiens. Культура биологически не наследуется, а передается из поколения в поколение с помощью определенных знаковых систем (языка, письменности и т. д.), а также путем обучения и подражания. Культура глубоко пронизывает все сферы жизни человека, что никак не согласовывается с функцией тоненькой яблочной кожуры. Давайте в качестве доказательства представим себе, что произойдет, если в одно непрекрасное утро исчезнут все проявления культуры: вы проснетесь на сырой земле голым и даже не сможете возмутиться, т. к. членораздельная речь тоже исчезнет, завтракать вам придется корешками растений, и неизвестно, догадаетесь ли вы взять палку- копалку, ведь трудовые навыки тоже исчезнут. О том, что это не фантастика свидетельствуют, примеры детей - «маугли», ведь культура передается в процессе воспитания и социализации. В одном можно согласиться с Ницше - культура сдерживает наши животные инстинкты, но это все-таки не кожура, а вся структура, костяк нашей цивилизации. «Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту - в изображении невидимого». (Леонардо да Винчи) И поэт, и художник, и музыкант являются творцами искусства. Мы знаем, что искусство - особый способ познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. В качестве объектов эстетической реакции человека на отражающую действительность выступают произведение искусства литературы, музыки, живописи и т. д. Однако Леонардо да Винчи считает, что искусство поэзии ниже живописи и музыки. Возможно, он так думал, потому что сам был живописцем. И ему менее понятны были принципы литературного искусства. Но я с ним не согласна. Создание совершенного, высокохудожественного произведения искусства в большей мере зависит от творческих дарований его автора. Поэты, художники, музыканты посредством создания произведений искусства реализуют такой вид познавательной деятельности людей, как художественное познание. Но каждое из произведений передано по-своему: своим языком искусства, своим способом. Поэт передает при помощи слова те события, чувства, переживания, размышления, которые имели место в его жизни, в природе, в мире. Поэт может допустить художественный вымысел. Например, такие поэты как А.С. Пушкин, Тютчев, Бунин и другие многие свои произведения посвятили описанию природы. Что касается художника, он действительно передает при помощи красок и цвета видимые явления, может их копировать, восстанавливать по памяти. Например, известные пейзажисты И. Левитан, В. Шишкин, И. Репин посвятили свои картины изображению действительности природы. Музыкант при помощи звуков выражает также и видимые, и невидимые явления. Например, услышав великолепное пение птиц, журчание воды, шелест листьев, Чайковский сразу же воспроизвел эти явления в своем музыкальном произведении «Времена года». Но все они воспроизводили действительную картину окружающего нас мира. Огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего. Язык искусства доступен каждому, но каждому близко то, что он больше понимает. Что касается меня, мне по душе произведения художественной литературы. Все дело в том, что каждому виду искусства присущ свой специфический способ воспроизведения действительности. У каждого человека свои способности к восприятию разных видов искусств. Но и поэт, и художник, и музыкант позволяют нам лучше познать мир - и видимый и невидимый.
|