Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Изобразительное искусство. Многие участники существовавших ранее авангардистских групп встали на сторону революционных преобразований в искусстве (В.В




Многие участники существовавших ранее авангардистских групп встали на сторону революционных преобразований в искусстве (В.В. Кандинский, М.З. Шагал, А.В. Лентулов, К.С. Малевич, К.С. Петров-Водкин и др.). Художники-авангардисты поддержали идею служения искусства государству и революции, государственного управления искусством и идеологического контроля над ним. Они обосновывали концепцию массового искусства как инструмента «конструирования психики».

Впервые в послереволюционные годы в живописи широкое распространение получили агитационно-пропагандистские формы (как, например, агитплакаты художников из «Окон сатиры РОСТА»).

Подготовкой художников занимался первый советский художественный вуз ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские), основанный в 1920 г. В том же году был создан Институт художественной культуры, занимавшийся разработкой вопросов теории и методологии искусства и художественного образования (первый председатель – В.В. Кандинский; директор ленинградского отделения – К.С. Малевич).

Среди живописцев и графиков в 20-е годы развернулась борьба, аналогичная происходившей в литературе. Возникли такие творческие группы, как Ассоциация художников революционной России (АХРР – С.В. Малютин, Г.Г. Ряжский, М.Б. Греков), «Четыре искусства» (К.С. Петров-Водкин, М.С. Сарьян, В.А. Фаворский), Общество московских художников (ОМХ – Я.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк и др.), общество художников-станковистов (ОСТ – А.А. Дейнека, Ю.И. Пименов и др.). Ахрровцы и остовцы, сочетая традиции реализма передвижников с новым идеологическим содержанием, заложили своими произведениями основы социалистического реализма в живописи. В творчестве И.И. Броского (полотна, посвященные Ленину), Дейнеки («Оборона Петрограда»), Грекова («Тачанка»), Пименова («Тяжелая индустрия») доминируют темы революции и начавшегося создания социалистического хозяйства.

Их противники из «Четырех искусств» и ОМХ, развивая направление русского художественного авангарда, считали необходимым воплощать новую идеологию в новых формах.

Расцвет художественных стилей прекратился в 1932 г., когда образовался Союз художников СССР. Официальным, «единственно верным» стилем властью провозглашался «социалистический реализм». Остальные художественные мастерские были разогнаны. Живописцы и графики, пытавшиеся найти свой путь в искусстве, не признавались художниками, лишались возможности творить и выставлять свои произведения, подвергались репрессиям. На долгие годы развитие изобразительного искусства в СССР замерло.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты