КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История создания Фауста. "Фауст".Пересказ 3 вступления. «Посвящение» —лирическое посвящение друзьям молодости — тем, с кем автор был связан в начале работы над «Фаустом» и кто уже умер или находится вдали. «Я всех, кто жил в тот полдень лучезарный, опять припоминаю благодарно». «Театральное вступление», ведет за кулисы театра, где Директор театра, Поэт и Комик базарят о задачах театрального зрелища, миссии искусства и художника. Каждый судит с позиций своей профессии: Директор смотрит на театр как на коммерческое предприятие, Поэт – как на высокое искусство, устремленное к потомкам, Комик – как на быструю и действенную реакцию на запросы современного зрителя, которому нужно в концентрированном виде показать и объяснить его собственную жизнь. Поэт естественно низкого мнения о толпе, ему нужно «ввысь». Комическому актеру – главное, чтобы больше было зрителей «в заквашенную небылицу добавьте истины крупицы», и молодежь вас полюбит. Здесь, так же как и в Посвящении, звучит мотив быстротечности времени и безвозвратно утраченной юности, питающей творческое вдохновение.Гете дает хар-ки 3х основн.жанров поэзии: «Кто с бурею сближает чувств смятенье» - драма, «Роднит печаль с закатом у реки» - эпос, «Чьей волею цветущее растенье, На любящих роняет лепестки» - лирика. В заключение Директору надоедает балаган и он гов-т « в греметь хотите? По-свойски расправляйтесь с ней» и добавляет, что в распоряжении Поэта и Актера все достижения его театра – бутафория,свет и т.д. «В дощатом этом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад». «Пролог на небе» — где действуют уже Господь, архангелы и Мефистофель. Архангелы (Рафаил, Гавриил, Михаил) поют славу деяниям Бога, как в первый день, умолкают при появлении Мефистофеля, который с первой же реплики — «К тебе попал я, Боже, на прием…» —начинает гов-ть о ничтожестве человека, кот-й кажется ему насекомым, кот-й лучше бы сидел в траве и не влезал во всякие дела.. В разговоре впервые звучит имя Фауста, которого Бог приводит в пример как своего верного и наиусердного раба. Мефистофель соглашается, что «этот эскулап» «и рвётся в бой, и любит брать преграды, и видит цель, манящую вдали, и требует у неба звёзд в награду и лучших наслаждений у земли», — отмечая противоречивую двойственную натуру учёного. Но Бог уверен, что уж садовник знает учать своего «плода», что Фауст не поведется на М. М.предлагает поспорить. Бог разрешает Мефистофелю подвергнуть Фауста любым искушениям, низвести его в любую бездну, веря, что чутье выведет Фауста из тупика. Мефистофель, как истинный дух отрицания, принимает спор, обещая заставить Фауста пресмыкаться и «жрать […] прах от башмака». Г.гов-т, что когда это случится, М.может вернуться к нему, ибо он его врагом не считает и вообще «из духов отрицания ты всех мне мене бывал в тягость, плут и весельчак». М. один думает: «прекрасная черта у старика так человечно думать и о черте».
|