КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные постулатыСтр 1 из 4Следующая ⇒ РЕФЕРАТ по географии на тему: «Религии мира. Буддизм»
Выполнил: ученица 11 «А» класса Ершова Анастасия Сергеевна
Проверила: Четвертухина Светлана Юрьевна
г. Санкт-Петербург 2014 г.
Содержание
1. Введение …………………………………………………...1 2. Основные постулаты…………………………………….2-3 3. История и происхождение……..………………………….4 4. Священные книги………………………………………….4 5. Священные храмы………………… …………………….5 6. Основные праздники………………………………………6 7. География религии………………………………………...7 8. Список используемой литературы………………………..8
http://www.coolreferat.com/Буддизм_18
http://bookitut.ru/Buddizm-2.1.html#a1.A-Kornienko-Buddizm
Введение
В мире много религий. Идеи буддизма мне пок. Интересными
Основные постулаты Основу буддийского мировоззрения составляет учение о четырех «возвышенных истинах», в открытии которых и состояло просветление Будды.
В первой Благородной ИстинеБудда утверждает, что все существующее (и человек в том числе) подвержено страданию. Если молодой Сиддхартха был потрясен увиденными картинами страданий человека, то просветленный Будда увидел их истоки, вызывающие все несчастья: рождение старость, болезни, смерть, горе, печаль, желание, отчаяние - все это порождено привязанностью к земной жизни. Любовь к детям, к родителям, любовь супругов, всякая попытка изменить что-либо в жизни - все это не только оборачивается страданиями в этой жизни, но и чревато опасностями для будущих перерождений. Все это создает карму-силу, определяющую каждую новую форму в бесконечном цикле перерождения. Вторая Благородная Истина – о причине страдания – объясняет происхождение зла и страданий. Будда учит, что основной причиной страдания является приверженность к жизни, жажда бытия. Третья Благородная Истина говорит о прекращении страданий через устранение условий, их порождающих. Если выполнить определенные требования, то освобождения от страданий можно и нужно достигнуть уже при этой жизни. О таком человеке говорят, что он стал архатом (святым), а состояние освобождения называют «нирвана». Такое состояние вовсе не означает бездеятельность, чему примером служат 45 лет просветительской деятельности самого Будды. Однако оно означает, что при наступлении физической смерти архата завершается круг его земных перерождений (сансара). Четвертая Благородная Истина - это путь, по которому следовал Будда и по которому может пойти любой. Путь, указанный Буддой, состоит из восьми ветвей или правил, они составляют основу буддийской морали. Этот путь открыт для всех - как монахов, так и непосвященных, живущих светской жизнью. Первая ступень этого пути - правильное понимание, означает принятие четырех Благородных Истин о наличии страданий, о возможности их прекратить и о пути их прекращения. Вторая ступень - правильная решимость, требует исполнения трех правил: отказ от привязанности к материальным ценностям, отказ от дурных намерений и отказ от вражды к людям и ко всему живому, непричинение им вреда. Третья ступень - правильная речь, означает контроль речи, воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов, оскорблений, сплетен, пустой болтовни, так как речь человека влияет на его карму. Четвертая ступень - правильное поведение - требует отказаться от всякого насилия, воровства, пьянства, обжорства, разврата, распущенности, мести. Пятая ступень пути, указанного Буддой, - правильный образ жизни, рекомендует зарабатывать на жизнь честным путем, не прибегая к недозволенным средствам, которые могли бы причинить страдания другим людям. Сюда относятся: торговля оружием, торговля людьми, торговля спиртными напитками, торговля ядом. Шестой ступенью пути, открытого для всех Буддой, является правильное усилие, означающее способность контролировать все свои физиологические потребности и эмоциональную деятельность. Следующей ступенью выступает правильное сосредоточение - осознание временности, тленности всех вещей и, как следствие этого, освобождение от привязанностей к телу, уму и чувствам и сосредоточение на мысли о том, что есть истина. Наконец, при условии выполнения всех предшествующих правил восьмой ступенью является правильное созерцание, медитация. На этой ступени человек погружается в глубокое созерцание, которое проходит четыре стадии: отрешенность, достижение веры с опорой на четыре Благородные Истины, освобождение от телесности, после чего наступает освобождение от всехчувств радости и воодушевления, наступает состояние совершенной невозмутимости, самообладание без страдания и радости, здесь достигается цель – нирвана. Наступает совершенная мудрость и совершенная праведность, которые неотделимы друг от друга, и тогда раз и навсегда раскрывается Тайна Существования.
|