КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТАпсихическая устойчивость; развитое наглядно-образное, творческое мышление; пространственное воображение; хорошая долговременная и оперативная память; математические способности; художественные способности; выносливость зрительного аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА стрессоустойчивость; умение управлять собой, личная организованность; социальный интеллект (умение понимать поведение людей); способность принимать решения и отстаивать свою точку зрения; наблюдательность; настойчивость; усидчивость.
20. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН (ГЕНПЛАН) - часть проекта, содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства объекта строительства, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания. В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект» включают: общие данные по рабочим чертежам; разбивочный план; план организации рельефа; план земляных масс; сводный план инженерных сетей; план благоустройства территории; выносные элементы (фрагменты, узлы)
21 РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Инженер-строитель, градостроитель, дизайнер интерьеров и пространства.
22 Проектный институт – производственный организм, продукция которого – проекты, – учреждение, объединяющее под одной крышей проектировщиков разных специальностей, обслуживающие и административные службы. Несмотря на некоторые различия, обусловленные спецификой отраслевых проектных работ, основной архитектурно-производственной единицей в этих организациях является архитектурная мастерская. «Пензгражданпроект», головной ин-т по проектированию объектов жилищно-коммунального назначения. Образован на базе конторы «Облпроект» (1964). Выполняет разработку ген. планов, проектов детальной планировки и застройки микрор-нов и их технико-экон. обоснование, индивид. и типовое проектирование жилых и обществ. зданий, инж. коммуникаций и сооружений
23 Архитектура как вид искусства Архитектура должна быть привлекательной, радовать глаз, создавать хороший эмоциональный настрой. Именно подобного рода качества объектов архитектуры чаще всего отождествляются с ее принадлежностью к искусству. Профессиональный долг каждого архитектора заключается в создании удобных, красивых и прочных зданий. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия. Эстетическая оценка произведения архитектуры определяется представлением о его способности обслуживать своё функциональное предназначение. По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых: существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; имеют предметный характер; выполняются путём обработки вещественного материала; воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.
24 Особой деятельностью архитектора является работа в городском отделе по делам архитектуры. Возглавляющий отдел специалист – главный архитектор города – руководит планировкой и застройкой города и пригородной зоны. Он отвечает за качественный уровень архитектуры, за реализацию генплана города.
25 Выразительными средствами архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов. На эстетическое воздействие произведений архитектуры в значительной степени влияет конструктивное решение. Постройка должна не только быть прочной, но и производить впечатление прочной. Если создаётся впечатление недостаточности материала, то здание выглядит неустойчивым и ненадёжным, однако наблюдаемый избыток материала, производит впечатление чрезмерной тяжести. Всё это вызывает отрицательные эмоции.
26 ЛИНИЯ «КРАСНАЯ» - граница застраиваемого участка, устанавливаемая в проектах детальной планировки и застройки. Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты). Красные линии отделяют общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами. Иными словами, красная линия отделяет земли (места) общего пользования (улицы, переулки, проезды и т.п.) от кварталов города.
27 Под строительной системой понимают технологию возведения здания (стен, перекрытий) по определенной конструктивной схеме из определенного набора материалов. Дома могут выполняться из дерева, кирпича, бетона или из комбинаций этих материалов, по каркасной, монолитной технологии и т.д. Для строительства энергоэффективного дома в первую очередь представляют интерес традиционные строительные системы: из массива дерева, кирпичная, бетонная, каркасная.
28 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА (СНиП) - свод основных нормативных документов, применяемых в строительстве. Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил.
29 АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО - эстетическая категория, характеризующая свойства пространства, искусственно созданного с помощью средств архитектуры.
30 ОРИЕНТАЦИЯ ЗДАНИЙ - расположение зданий относительно сторон света (сторон горизонта). Правильная ориентация помещений жилища по сторонам горизонта должна обеспечивать высокую освещенность, достаточную инсоляцию и не вызывать перегрева. В соответствии с гигиеническими требованиями размещение и ориентация жилых зданий должны обеспечивать инсоляцию жилых помещений и территории не менее 3 часов непрерывного солнечного облучения.
31 Архитектурная среда – совокупность облика и пространства зданий и сооружений, предназначенных для определенных функций и наделенных необходимой и достаточной для потребителя информативностью, в том числе с помощью архитектурной пластики.
32. градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
33.
34. Жили́ще — сооружение, место, в котором обитают люди или животные. Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха. Внешний вид, материал для стен и внутреннее строение жилищ весьма разнообразны (материалом может быть дерево, брезент, камень,бетон, земля, кирпич, сталь, и даже стекло, кость или снег). Как бы ни эволюционировало человеческое жилище, оно всегда должно удовлетворять главному требованию – быть защитой от неблагоприятных воздействий природных и социальных факторов. Это является первоначальной и основной функцией жилища. Неблагоприятные природные воздействия – это холод, дождь, ветер, солнечная радиация и т.д. Неблагоприятные социальные воздействия – утомление от чрезмерных социальных контактов на работе, вынужденных контактов в общественном транспорте, очереди и т.д.
• защита от внешних климатических воздействий, проявлений стихии;
35 Профессиональное мастерство архитектора — это способность создавать новые, отвечающие требованиям времени и стандартам эпохи, архитектурные произведения на основе понимания общекультурного контекста и усвоенных им профессиональных приемов, знаний и умений. Главное содержание профессионального мастерства заключается в том, чтобы добиться в архитектурном решении, гармонизации множества противоречивых требований для достижения целостности архитектурного облика.
36 типовые и уникальные проекты Практически на все виды и типы общественных зданий массового назначения, как и на жилые здания, разработаны типовые проекты и типовые конструкции и детали, необходимые для их возведения, обеспечивающие высокую скорость строительства. Уникальные же здания всегда строятся по индивидуальному проекту, для их возведения разрешается использовать дорогостоящие и дефицитные материалы. Чаще всего и в обыденном сознании, да и в сознании многих архитекторов, понимание архитектуры как искусства связывается с проектированием и строительством именно уникальных зданий, где творческая индивидуальность архитектора может проявиться в наибольшей степени. Чтобы уникальное стало таковым, ему нужен соответствующий достаточно «нейтральный» фон, который и создает массовое строительство.
37 Архитектурная композиция — способ организации архитектурных элементов с целью достижения общего единства и гармоничности. Архитектурная композиция – это стройная система профессиональных приемов и правил архитектурного формообразования, которая позволяет зодчему решать творческие задачи, исходя из эстетических критериев, на основе требования гармонизации архитектурно-пространственных решений сомасштабно человеку. Она является своеобразной грамматикой архитектурной профессии, знание которой позволяет зодчему грамотно решать архитектурные задачи и предостерегает от профессиональных ошибок. Именно архитектурная композиция является тем инструментом, пользуясь которым, зодчий имеет возможность воплощать свой замысел на языке архитектурных форм.
38 Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре». Ордер в самом общем виде - это система гармоничного подчинения и единства частей и целого. Греческий ордер можно рассматривать и как конструктивную, и как функциональную, и как художественную систему.
39.Особенности подчинения проекта нового здания окружающей застройке. До начала проектирования должны быть обследованы здания окружающей застройки в соответствии с настоящими Рекомендациями и «Рекомендациями по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции» (1998 г). Зона влияния вновь строящегося здания на существующую застройку устанавливается генеральным проектировщиком с привлечением специализированных и научных организаций и должна определяться с учетом: · фондовых материалов инженерно-геологических изысканий в районе строительства; · результатов обследования существующей застройки до начала строительства; · отчета об инженерно-геологических изысканиях для нового строительства; · наличия негативных геологических процессов (карст, суффозионные процессы, выделение газов, оползневые процессы и др.), прогнозных данных по изменению уровня подземных вод; · конструкции фундаментов нового здания и величины нагрузок на основания под ними; · методов производства работ по сооружению вновь строящегося здания: применение понижения уровня грунтовых вод, забивка свай, шпунта, устройство глубокого котлована, конструкция крепления стен (откосов) котлована, анкерные крепления и др. Стадии проектирования защиты окружающей застройки в соответствии с МГСН 2.07-97 устанавливаются заказчиком и генеральным проектировщиком в зависимости от сложности инженерно-геологических и экологических условий и сроков строительства. Проект защиты окружающей застройки выполняется на основе следующих исходных данных: · задания на проектирование, выдаваемого заказчиком по согласованию с генеральным проектировщиком; · отчета об инженерно-геологических, инженерно-геодезических изысканиях, составленного с учетом раздела 2 настоящих Рекомендаций; · отчета о результатах обследования существующих зданий, расположенных в зоне влияния вновь возводимого здания; · результатов анализа принятого метода строительства нового здания и оценки его влияния на возможные деформации зданий окружающей застройки на период строительства и последующий период эксплуатации. Указанный анализ выполняется в соответствии с требованиями раздела 9 «Рекомендаций по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции» (1998 г.). Материалы анализа должны содержать прогнозируемые дополнительные деформации фундаментов окружающих зданий и их неравномерность (разности осадок и крены участков зданий). Эти данные приводятся по каждому зданию отдельно. Влияние факторов негативного воздействия нового строительства на существующие здания окружающей застройки выражается в появлении дополнительных неравномерных деформаций оснований и фундаментов существующих зданий. Появление этих деформаций обусловливается следующими основными причинами: · изменение напряженно-деформированного состояния грунта в зоне влияния новых фундаментов на окружающую застройку; · изменение гидрогеологического режима на территории строительства; · течи и другие негативные явления при повреждении подземных водонесущих сетей. Перечисленные выше факторы должны быть учтены при проектировании и возведении нового здания.
40 Малые архитектурные формы (МАФ) — в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве: вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устроения фундамента (торговые павильоны и т.п.). К МАФ относят лестницы, ограды, скульптуры, обелиски, мемориальные доски, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам и т.д.
|