Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Правила использования CASE.




Значение выражения после слова CASE должно быть дискретного типа

Тип меток в списках должен быть совместим с типом выражения

Все константы в списках должны быть уникальны в пределах оператора варианта (т.е. не должны повторяться), диапазоны не должны пересекаться.

Запишем программу по алгоритму двумя способами:

Вложенное ветвление Program nedela; Var x:integer; Begin Readln(x); If x=l then Writeln ('Понедельник') Else If x=2 then Writeln (‘Вторник') Else If x=3 then Writeln ('Среда') Else If x=4 then Writeln(‘Четверг') If x=5 then Writeln(‘Пятница') Else If x=6 then Else Writeln(' Суббота') If x=7 then Writeln {‘Воскресенье') Else Writeln {‘неверный ввод') End. Оператор варианта Program nedela; Var x:integer; Begin Readln(x); Case x of 1:Writeln ('Понедельник'); 2:Writeln (‘Вторник'); 3:Writeln ('Среда'); 4:Writeln(‘Четверг'); 5:Writeln(‘Пятница'); 6: Writeln(' Суббота'); 7:Writeln {‘Воскресенье') else Writeln {‘неверный ввод'); end; end.

Задания

Задание 1. Определить, что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

 

k:=10; CASE k mod 3 OF 0: writeln('k=4m'); 1: writeln('k=4m+l'); 2: writeln('k=4m+2'); 3: writeln('k=4m+3'); END;   k:=10; CASE k mod 6 OF 0: writeln('k=4m'); 1: writeln('k=4m+l'); 2: writeln('k=4m+2'); 3: writeln('k=4m+3') ELSE writeln('Koнец'); END;   k:=10; CASE k mod 4 OF 0: writeln('k=4m'); 1: writeln('k=4m+l'); 2: writeln('k=4m+2'); 3: writeln('k=4m+3'); END; writeln('Koнец');  
     

Задание 2. Запишите оператор IF, эквивалентный следующему оператору CASE.

CASE x OF

2, 5 : writeln ('Ничья');

7..11: writeln ('Выигрыш')

ELSE

writeln ('Проигрыш')

END;

 

 

Задание 3. Запишите оператор CASE, эквивалентный следующему оператору IF.

If (x>=a) and (x<=b) then

writeln ('Хорошо')

else

if (x = d) or (x = f) then

writeln ('Плохо')

else

writeln ('Неверный ввод');

Задание 4. Составьте программы для следующих задач:

Задачи Отметка
1. 1. По введенному году обучения в школе (числу от 1 до 11) вывести сообщение «Привет, k-классник!». Например, если k=1, «Привет, первоклассник!»  
2. По введенному вами k (числу грибов) вывести фразу: « Мы нашли в лесу k грибов», причём согласовывать окончания слова «гриб» с числом k. (Окончание определяется значением последней цифры)  
3. Определить подходящий возраст кандидатуры для вступления в брак, используя следующие соображения: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 5, возраст мужчины определяется соответственно, как удвоенный возраст девушки минус 14.  
4. Заданы три стороны треугольника a,b,c. Определить, является ли этот треугольник прямоугольным и какая сторона является гипотенузой.  
5. Вывести заданное натуральное число (до 2000) римскими цифрами (I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000)  
6. По введённому натуральному числу, вывести его название на естественном языке. Например, 7. 7 семь 8. 204 двести четыре 9. 52 пятьдесят два  

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 286; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты