КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение трехмерных изображений1.2.1 Трехмерное изображение детали «Втулка».
Создадим твердотельную модель детали "Втулка" (см. рис. 1.1) на основе построенного двумерного компьютерного чертежа способом вращения исходного замкнутого контура
1.2.1.1. Переименуем файл чертежа ( см. п. 1.1.1.) - Иванов В 06 КС-2 Втулка 2М с помощью команды –save as (Файл- Сохранить как) – Иванов В 06 КС-2-Втулка3м).
1.2.1.2. Редактирование чертежа: Стираем часть изображения с помощью команды erase (Редакт →Стереть): КС: Выберите объекты: →указываем на экране все размерные блоки, линии контура верхней половины детали, штриховку.→ */ окончание выбора и стирание/*. Результат выполнения команды – на рис. 1.20.
1.2.1.3. Подготовка к созданию исходного контура: Обрезаем линии контура разреза детали с помощью команды trim (Обрезать) (см.п. 1.1.2.4); Выбираем режущие кромки по которым надо обрезать→ указываем на экране точки Т26 и Т27 (рис. 1.21) -*/окончание выбора/*→ выбираем отрезки которые надо обрезать → указываем на экране точки Т28, Т29 и Т30 (рис. 16) . Результат- на рисунке 1.22.
1.2.1.3. Преобразование сформированного контура в замкнутую полилинию Modifi (Редакт) →Object→(Объекты) →Polyline (Полилиния) КС: _pedit Select polyline or [Multiple](Ред. Полилинии - Выбрать полилинию или [Несколько] m (н) ; КС: Выбрать объект→указываем все линии составляющие контур (как точку Т31 на рис. 1.22), → */ окончание выбора /*;→КС: Object selected is not a polyline (Выбранный объект не полилиния)→ Do you want to turn it into one? (Сделать его полилинией?) <Y(Да)> ; КС: Enter an option […/Join/…] Включите опцию […/Добавить (объеденить)/.. ] j (o) ; → КС: Enter … […] <0.0> ;
1.2.1.3. Перейдем на слой "Контур"→ Формат –Layer (Слои)→Указать Контур→ Current (Текущий)→, задать в нем вес линий Default (Обычный)→ОК.
1.2.1.4. Построение тела вращения на основе полученного замкнутого контура с помощью команды revolve (вращение) → Draw (Рисование) → Solids (Тела) →revolve( Вращать); КС: Current wire frame density (Текущая плотность каркаса): ISOLINES=4 КС:Выберите объекты: указать любую точку заданного контура (Т32, рис. 1.23) */завершение выбора/* КС: Specify start point for axis of revolution or [ …] (Начальная точка оси вращения или […]): →ОП→ endp(Конточка)→ указать точкуТ33, рис. 1.24; КС Specify endpoint of axis (Укажите конечную точку оси): →ОП→ endp (Конточка)→ указать точкуТ34, рис. 1.24; КС : Specify angle of revolution (Укажите угол вращения) <360>: */ соглашаемся с указанным в скобках <> углом/*. Результат построения – на рис. 1.25.
1.2.1.5. Задание точки зрения для наглядного представления модели на экране с помощью команды →View (Вид) →3D Views (ЗМ виды) →Viewpoint (Точка зрения):КС: Current view direction:(Текущее направление взгляда ) VIEWDIR=0.0000,0.0000,1.0000; КС: Specify a view point or [Rotate] <display compass and tripod> (Задайте точку зрения или [Повернуть] <компас и тройка осей>):-1,-1,1 (рис. 1.26). 1.2.1.6. Визуализация модели с помощью команды → View (Вид) →_Hide (Скрыть) */ Выполняется перерисовка модели/*. Результат -на рис. 1.27 */ вернуть каркасное представление модели можно с помощью команды → View (Вид) →Regen_ ( Регенерировать)/*.
1.2.1.7. Выбираем новое положение начала координат UCS (ПСК), удобное для дальнейших построений. Задаем новую ПСК с помощью команды →Tools (Сервис)→New UCS (Новая ПСК)→ Origin (Начало): КС: _ucs→ Current ucs name (Текущая ПСК): *World*(*Мировая*);КС: … […] < World >:_o;* / все это выводится само/*; КС: Specify new origin point (Укажите новую начальную точку координат) <0,0,0>:→ОП→ endp(Конточка) → укажите левый конец оси вращения.
1.2.1.8. Выполняем разрез детали на две части вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения поверхностей детали с помощью команды → Draw (Рисование) → Solids (Тела) →Slice (– Разрез); КС: Выберите объекты: указать любую точку каркаса; КС: Выберите объекты: -*/окончание выбора/*; КС: Specify first point on slicing plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] (Первая точка на режущей плоскости [Объект/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки])→ КС: <3точки>: ZX */ выбираем режущую плоскость ZoX/* КС: Точка на плоскости ZX <0,0,0> КС: Specify a point on desired side of the plane or [keep Both sides](Укажите точку с нужной стороны от плоскости или [сохранить Обе стороны]) : В(О) */ сохраняем обе стороны разрезанной детали/*- результат на рис.
1.2.1.9. Выполняем разрез правой половины детали горизонтальной плоскостью, проходящей через ось вращения: Вызвать команду →Slice (– Разрез) (см. выше п. 1.2.1.8.) КС: Выберите объекты: указать любую точку каркаса правой половины детали. КС: Выберите объекты: -*/окончание выбора/*; КС: Первая точка на режущей плоскости [Объект/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки] КС: <3точки>: XY ; КС: Точка на плоскости XY <0,0,0> КС: Укажите точку с нужной стороны от плоскости [сохранить Обе стороны]: указать любую точку каркаса в нижней части правой половины разрезаемой части детали.*/указывается та половина, которую надо сохранить, другая половина исчезает/*
1.2.1.10. Выполняем объединение образовавшихся частей модели в единое тело с помощью команды→ Modifi (Редакт) →Sjlids editing (Редактирование тел)→Union (Объединение): КС: Выберите объекты: указать обе части модели в любой последовательности; КС: Выберите объекты: */окончание выбора/*;
1.2.1.11. Выполняем визуализацию модели (см. п. 1.2.1.6)
1.2.1.12. Выполнение штриховки внутри контура горизонтального разреза с помощью команды→ Draw (Рисование) →Hatch (Штриховка); В диалоговом окне задать: Образец: ANSI 31, Угол: 90; Масштаб: 1→Нажать кнопку Pick Points (Указать точку) → указать на экране точку внутри контура горизонтального разреза.→В ДО нажать кнопку Preview (Просмотр) →оценить вид штриховки на экране, если слишком частая или редкая- изменить масштаб, для этого вернуться в ДО –→ ЛЩ, посмотреть и если вид удовлетворяет → .
1.2.1.13. Выполнение штриховки внутри контура вертикального разреза. */Штриховку плоскости объемной детали можно выполнить лишь в том случае, если эта плоскость совпадает с координатной плоскостью XoY/*; Совмещаем плоскость XoY новой ПСК с помощью команды →Tools(Сервис) →New UCS (Новая ПСК) → X */ поворот ПСК вокруг оси Х/*; КС: Current ucs name: *NO NAME* (Текущая ПСК: *БЕЗ ИМЕНИ*); КС: Enter an option […] Задайте опцию […] <Мир>:_X */ ввод имени оси/*; КС: Specify rotation angle about X axis (Укажите угол поворота вокруг оси X) <90>: ;
Остальные действия – как в п.1.2.1.12. Результат штриховки - на рис. 1.29.
1.2.1.14. Изменим плотность многоугольных сетей, аппроксимирующих криволинейные участки твердотельных объектов.*/ Это необходимо, чтобы эти участки изображались плавными линиями, без сломов/*. Для этого изменяем значение системной переменной FACETRES:→В КС ввести имя переменной: КС: facetres ;→КС: FACETRES <0.5>: 4 →. Выполнить визуализацию модели (п. 1.2.1.6). Результат – на рис. 1.29 (сравните с рис. 1.27)
1.2.1.15. Перед выводом на печать желательно убрать каркас. Для этого изменяем значение системной переменной DISPSILH→, В КС вводим имя переменной dispsilh: КС: dispsilh ;→КС: Enter new value for DISPSILH <0>: 1 ; Полученный результат можно увидеть после выполнения визуализации (п.1.2.1.6). Следует иметь в виду, что возможен и другой алгоритм построения данной модели. 1.2.1.16. При самостоятельном выполнении данной работы «Втулка 3М» следует привести алгоритм ее выполнения. Можно скопировать и вставить в текст курсовой работы приведенный выше алгоритм, убрав рисунки и ссылки на них, а также повторяющиеся действия и ссылки на них. Также можно опустить английские тексты в командной строке.
1.2.2.Трехмерное изображение детали «Гайка»
Создадим твердотельную модель детали "Гайка" (см. рис. 1.15) двумерного компьютерного чертежа посредством булевых операций с телами (сложение, вычитание, объединение).
1.2.2.1. Переименуйте файл чертежа ( см. п. 1.1.1.) - Иванов В 06ГКС-2 Гайка 2М с помощью команды –save as (Файл- Сохранить как) – Иванов В 06 КС-2-Гайка 3М.
1.2.2.2 Отредактируйте чертеж: - выделите и сотрите все объекты.
1.2.2.3. Представьте на экране весь формат, заданный лимитами рисования: View (Вид)→Zoom (зуммирование)→All (Всё);
1.2.2.4. Создание видовых экранов для контроля процесса построения детали: View (Вид)→Viewports (Видовые экраны)→3 Viewports ( 3 Видовых экрана)→КС: Enter a configuration option (Введите опцию конфигурации) […/Right] <Right (Справа)> ; */ два маленьких окна слева и одно большое справа/*;
1.2.2.5. Установление точек зрения в видовых экранах: Для выполнения этого действия необходимо предварительно сделать экран активным - навести на него курсор→ЛЩ; В левом верхнем - вид спереди: View (Вид) →3D Views (ЗМ виды) →Viewpoint (Точка зрения):КС: …;→ КС: Specify a view point or [Rotate] <display compass and tripod> (Задайте точку зрения или [Повернуть] <компас и тройка осей>):0,-1,0 ; В нижнем левом экране вид сверху -0,0,1 ; В правом экране –изометрия: -1,-1, 1; */ не забывайте каждый раз активировать нужный экран!/*.В каждом экране установите полный вид области рисования (п.2.2.1.3.).
1.2.2.6. Перенос начала координат в центр области рисования: →Активизируйте правое окно→ Tools(Сервис)→Move UCS (Перенести ПСК): КС: Specify new origin point or (Укажите новое начало координат)[…]<0,0,0>: 150,150,0 ; Установим это начало координат во всех видовых экранах*/ активным остается правое окно/*: Tools(Сервис) →New UCS (Новая ПСК) → Apply(Применить)→ КС: Pick viewport to apply current UCS or(Щелкните экран для применения текущей ПСК или) [All(Все)]<current>: a ;*/ не надо щелкать по экранам- а и всё/*;
1.2.2.7. Построение оси детали: */ остаемся на правом экране/* Вызываем команду «Отрезок»→ Первая точка →КС: 0, 0, 0 ; Вторая точка : →КС: 0, 0, 75 ;
1.2.2.8. Построение шестигранной призмы: */ остаемся на правом экране/ Строим шестиугольник (п. 1.1.2.2.) – центр в новом начале координат (0,0,0), радиус описанной окружности 75. Поворачиваем шестиугольник на 900 (п.1.1.2.3.) Строим призму способом выдавливания: → Draw (Рисование) → Solids (Тела) →Extrude ( Выдавить) КС: Select objects: укажите шестиугольник; 1 found КС: Select objects: -*/окончание выбора/*; КС: Specify height of extrusion or (Задайте высоту выдавливания или) [Path(Путь)]: 75 ; КС: Specify angle of taper for extrusion (Задайте угол сужения при выдавливании) <0> . Результат показан на рис. 1.30.: Рис.1.30 1.2.2.9. Построение конуса для обрезки фаски под углом 300 на шестиграннике */ остаемся на правом экране/*; → Draw (Рисование) → Solids (Тела) →Cone ( Конус); КС: Specify center point for base of cone or (Укажите центр основания конуса) […] <0,0,0> ; КС: Specify radius for base of cone or (Укажите радиус…)[Diameter]: 194 ; КС: Specify height of cone or (Укажите высоту конуса или) [Apex(Вершина)]: 112.5 ; */ Размеры конуса для обрезки фаски на шестиграннике под углом 300 находятся по формулам: Радиус основания ; Высота конуса: ; Н- высота шестигранника, Rв- радиус вписанной окружности /*.
1.2.2.10. Выполнение команды «Пересечение тел» для снятия фаски: → Modifi (Редакт.) →Solids editing (Редактирование тел)→Intersection (Пересечение): КС: Select objects: укажите конус и шестигранник ;
1.2.2.11. Построение цилиндра для вырезания отверстия внутри шестигранника: → Draw (Рисование) → Solids (Тела) →Cylinder ( Цилиндр); КС: Specify center point for base of cylinder or (Укажите центр основания…) […] <0,0,0> ; КС: Specify radius for base of cone or (Укажите радиус…)[Diameter]: 36 ; КС: Specify height of cylinder or (Укажите высоту конуса или) […]:80 ; */ высота цилиндра взята больше, чем высота шестигранника, чтобы контролировать результат вычитания/*.
1.2.2.12. Выполнение команды «Вычитание тел» для получения отверстия: Modifi (Редакт.) →Solids editing (Редактирование тел)→Subtract (Вычитание): КС: Select objects: укажите шестигранник */окончание выбора/*; */ первым указываются объекты из которых вычитают, вторыми- которые вычитаются/*→ КС: Select objects: укажите цилиндр .
1.2.2.13. Построение параллелепипеда для выполнения 1/4 выреза: Перейдите на нижний левый экран → Draw (Рисование) → Solids (Тела) →Box ( Ящик); КС: Specify corner of box or (Укажите угол ящика или) [CEnter] <0,0,0>: ; КС:Specify corner or(Укажите угол ящика или) […]:→Растяните прямоугольник на экране вниз и вправо так, чтобы он вышел за габариты шестиугольника и ЛЩ ; →КС:Specify height (Укажите высоту): 80 ; 1.2.2.14. Вычитание параллелепипеда из призмы: см. п. 1.2.2.12;
1.2.2.15. Поворот призмы с вырезом для наглядного представления выреза: Перейдите на правый экран. →Modifi (Редакт.)→3D Operation (3М Операция)→ 3D Rotate (3М вращение): КС: Select objects (Выберите объект): укажите любую линию призмы; КС: Select objects: */окончание выбора/*; КС: Specify first point on axis or define axis by (Укажите первую точку оси или определите ось) [Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]: y */вращение вокруг оси Y/* ; →КС: Specify a point on the Y axis (Задайте точку на оси Y) <0,0,0>: ; →КС: Specify rotation angle or (Задайте угол вращения) […]: - 90 .
1.2.2.16. Снятие фасок во внутреннем отверстии: →Modify (Редакт.)→ chamfer (фаска):
1.2.2.17. Заштрихуйте плоскости разреза (см. п. 1.2.1.13). Вначале горизонтальную плоскость, а затем, повернув ПСК так, что координатная плоскость XoY совместилась c вертикальной плоскостью, заштриховать ее.
1.2.2.18. Проведите условные линии резьбы на разрезе: →Вызвать команду Modify (Редакт.)→ offset ( Подобие); КС: Specify offset distance or (Величина смещения или) […] <…> <0.0>:40 КС: Select object to offset or <exit>:Выберите объект для создания подобных или <выход>:→ укажите на экране на ось (точка Т38 на рис.1.31);
1.2.2.19. Выполнение самостоятельной работы «Гайка 3М» по индивидуальному заданию - см. п. 1.2.1.15. Масштаб при выводе на печать – 1:2. Варианты индивидуальных заданий приведены в Приложении 1.
1.2.3. Трехмерное изображение детали «Штуцер»
При выполнении этой работы требуется самостоятельно выбрать последовательность действий и записать ее подобно тому, как это сделано в самостоятельной работе для деталей «Втулка» и «Гайка» (см. п. 1.2.1.16).
|