КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуси-лебеди - русская народная сказкаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание 1. Введение………………………………………………………………………...3 2. Исследовательский раздел……………………………………………….. 3. Технологический раздел……………………………………………….... А) Описание технологического процесса росписи шкатулки на тему «Гуси-лебеди» в стиле Мстера…………………………….………………….….. Б) Технологическая карта росписи………………………………..…… 4. Охрана труда…………………………………………………….……….. 5. Заключение………………………………………………………………. 6. Список литературы………………………………………………..……. 7. Приложение……………………………………………………………….. А) Иллюстративный материал Б) Эскизы, наброски
Введение
Основой для профессионального проекта №1 послужила русская народная сказка «Гуси-лебеди» по книге Н.Т. Бабаркиной на панно. Несомненно эта работа привлекает своей яркостью, необычностью и формой. В композициях холуйских художников не редко встречается эта сказка. Пересмотрев множество иллюстраций было собранно достаточно элементов для того что бы создать композицию. На закате, стоялт Аленушка и кликает своего братца, которого Холуйская миниатюра — народный промысел, развившийся в селе Холуй Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, кубышки, игольницы и т. д.
Зарождение. Первоначально слободские умельцы (также, как их соседи в Палехе и Мстере) занимались иконописью, в основном для Троице-Сергиевой лавры, а также изготовляя и недорогие иконы для окрестных жителей. Коренное отличие холуйской миниатюры от других, аналогичных, производств было заложено с самого начала: по совету занимавшегося развитием народных промыслов искусствоведа А. В. Бакушинского, для экономии средств мастера обучались работе не на предметах, планируемых для росписи, а на листах картона. окрашенных в черный цвет и покрытых лаком. Развитие. В 1934 году в Холуе была создана художественная артель, занимающаяся росписью лаковых изделий. Благодаря таким мастерам-энтузиастам, как С. Мокин, К. Костерин, В. Пузанов-Молев и Д. Добрынин, авторитет лаковых миниатюр неуклонно рос: в 1937 году на Всемирной выставке мастерам были вручены бронзовые медали. В послевоенные годы в искусстве холуйских мастеров всё яснее стали проступать своеобразность и индивидуальная манера, зримо отличающиеся от искусства мастеров других мест (таких, как Федоскино, Палех и Мстера). Главным отличием холуйской живописи является использование синевато-зеленого и коричнево-оранжевого тонов. Лаковые изделия их Холуя пользуются спросом в таких странах, как Англия, США, Италия, Испания, Канада.
Исследовательский раздел Гуси-лебеди - русская народная сказка Гуси-лебеди - сказка о том, как сестричка не уследила за младшим братиком, загулялась... Унесли мальчика гуси-лебеди. Отправилась она в путь - искать брата, но помощь ни от кого не принимала. Однако для того, чтобы спастись, ей всё равно пришлось воспользоваться помощью печки, яблоньки и речки...
Сказка Гуси-лебеди читать: Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка. - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? - Съешь моего ржаного пирожка, - скажу. - О, у моего батюшки пшеничные не едятся! Печь не сказала. Побежала дальше, стоит яблонь. - Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели? - Съешь моего лесного яблока, - скажу. - О, у моего батюшки и садовые не едятся! Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. - Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? - Съешь моего простого киселика с молоком, - скажу. - О, у моего батюшки и сливочки не едятся! И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает: - Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели? - Вон туда-то! - указал. Побежала - стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега. - Речка-матушка, спрячь меня! - Съешь моего киселика! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” - и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь. - Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня! - Съешь мое лесное яблочко! Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели - да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди - из рук вырвут! К счастью, на дороге печка. - Сударыня печка, спрячь меня! - Съешь моего ржаного пирожка! Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.
|