КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место государства и церкви в политической системе обществаСтр 1 из 7Следующая ⇒ План
1. Введение.
2. Место государства и церкви в политической системе общества.
· Место государства в политической системе общества. · Место церкви в политической системе общества.
3. Классификация государств в зависимости от взаимоотношений с церковью:
· Теократическое государство. · Клерикальное государство. · Светское государство. · Атеистическое государство.
4. Отношения государства и церкви в России.
5. Заключение. Введение Религия - один из древнейших социальных институтов. Она появилась раньше науки, семьи, государства, институтов социальной защиты. Понятие «церковь» (в широком смысле) — это особый тип религиозной организации, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. С распространением религии при помощи церкви и появлением первых государственных образований возник вопрос сосуществования этих влиятельнейших общественных сил. Взаимоотношения данных институтов, светской и церковной властей являются неотъемлемой частью истории многих государств, в том числе и России. Вопросы отношений государства и церкви занимали умы многих ученых, мыслителей и исследователей, живших и работавших в самое разное время. Например, Г. Гегель писал, что «народ, имеющий плохое представление о Боге, будет иметь плохое государство, плохие законы». Российский законодатель сформулировал свое отношение к церкви в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Интересно, что в этом законе не употребляется слово «церковь» (оно вообще не встречается в современном российском праве как самостоятельный юридический феномен). Целью моей работы стало рассмотрение основных вопросов взаимоотношений церкви и государства. В последние 15-20 лет продолжается общественная дискуссия о месте и роли религии в жизни страны, о перспективах партнёрства религиозных организаций и государства. Нормативно-правовое обеспечение данной сферы жизни общества, его способность действительно регулировать ситуацию я бы и хотела рассмотреть. Место государства и церкви в политической системе общества
В социальном управлении принимают участие различные субъекты: государство (специально предназначенное для этой цели), партии, политические движения, церковь, общественные объединения и т. п. Все они, оказывая активное влияние на политическую жизнь общества и осуществляя политическую власть, объединяются в политическую систему. Политическая система общества – это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических движений, общественных организаций и т. п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Часто политическую систему определяют через перечисление ее структурных элементов. Обычно среди ее особенностей выделяют следующие: связь с государственной властью, отражение происходящих политических процессов, управляющее и регулирующее назначение, регулирование ее деятельности сложившимися политическими нормами и правилами. В структуре политической системы в юридической литературе рассматривают ее компоненты (подсистемы): 1. институциональную (организационную); 2. нормативную (регулятивную); 3. функциональную; 4. коммуникативную; 5. политическая идеология и политическая культура.
Рассматриваемые мной институты – государство и церковь – включаются в институциональную подсистему. И если положение в ней государства сомнений не вызывает, то в науке вопрос о том, включаются ли религиозные государства и институт церкви в политическую систему, достаточно спорен.
|