Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


студенту 3 курса группы КС 1




 

Сароглы Василия Николаевича

 

 

Тема: Разработка программ на языке программирвоания высокого уровня С/С++

(в соотвецтвии с вариантом №16)

 

1.

 

2.

 


Исходные данные

1. Программная оболочка Borland C++Builder 6

2. Постановка задачи и исходные данные

3. Техническое задание

 

В пояснительной записке:

1. Провести описание программной оболочки, ее основных компонентов. Описать функциональные возможности.

2. Выполнить описание подключаемых библиотек

3 Разработать интерфейс программного обеспечения.

4 Привести листинг программы

 

Задание получил «____»_______2012. _____________ Сароглы.В.Н.

(подпись) (Фамилия, инициалы)

 

Руководитель курсовой работы ____________ Мелихова С.Г.

(подпись) (Фамилия, инициалы)

 

Дата окончания работы «__»_____________ 201 р.

 


 

Содержание

Введение

1 Среда разработки C++ Builder

2 Постановка задачи и исходные данные

3 Техническое задание

3.1 Основания для разработки

3.2 Назначение разработки

3.3 Минимальные системные требования для стабильной работы

программы.

3.4 Требования к информационной и программной совместимости

3.5 Требования к программной документации

 

Заключение

Приложения


Введение

 

В начале компьютерной эры программисты были рабами вычислительных машин. Разработчики программного обеспечения должны были писать свои команды на единственном языке, который понимали компьютеры, — в двоичном коде, и программы выглядели как последовательность нулей и единиц. По мере того как время шло, и алгоритмы усложнялись, программирование требовало все больше времени, а внесение изменений в программы и их модернизация становились практически невозможными.

Borland C++ Builder – выпущенное компанией Borland средство быстрой разработки приложений, позволяющее создавать приложения на языке C++, используя при этом среду разработки и библиотеку компонентов Delphi. В настоящей работе рассматривается среда разработки C++ Builder и основные приемы, применяемые при проектировании пользовательского интерфейса.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

1 Среда разработки C++ Builder

 


C++ Builder представляет собой SDI-приложение, главное окно которого содержит настраиваемую инструментальную панель (слева) и палитру компонентов (справа). Помимо этого, по умолчанию при запуске C++ Builder появляются окно инспектора объектов (слева) и форма нового приложения (справа). Под окном формы приложения находится окно редактора кода.

Рисунок 1- Среда разработки C++ Builder

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  
Формы являются основой приложений C++ Builder. Создание пользовательского интерфейса приложения заключается в добавлении в окно формы элементов объектов C++ Builder, называемых компонентами. Компоненты C++ Builder располагаются на палитре компонентов, выполненной в виде многостраничного блокнота. Важная особенность C++ Builder состоит в том, что он позволяет создавать собственные компоненты и настраивать палитру компонентов, а также создавать различные версии палитры компонентов для разных проектов.

Компоненты разделяются на видимые (визуальные) и невидимые (не визуальные). Визуальные компоненты появляются во время выполнения точно так же, как и во время проектирования. Примерами являются кнопки и редактируемые поля. Не визуальные компоненты появляются во время проектирования как пиктограммы на форме. Они никогда не видны во время выполнения, но обладают определенной функциональностью (например, обеспечивают доступ к данным, вызывают стандартные диалоги Windows 95 и др.).

Рисунок 1. 2 - Пример использования видимых и невидимых компонентов

 

Для добавления компонента в форму можно выбрать мышью нужный компонент в палитре и щелкнуть левой клавишей мыши в нужном месте проектируемой формы. Компонент появится на форме, и далее его можно перемещать, менять размеры и другие характеристики.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  
Каждый компонент C++ Builder имеет три разновидности характеристик: свойства, события и методы.

Если выбрать компонент из палитры и добавить его к форме, инспектор объектов автоматически покажет свойства и события, которые могут быть использованы с тем компонентом. В верхней части инспектора объектов имеется выпадающий список, позволяющий выбирать нужный объект из имеющихся на форме.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  

Рисунок 1.3 - Инспектор объектов

 

Свойства являются атрибутами компонента, определяющими его внешний вид и поведение. Многие свойства компонента в колонке свойств имеют значение, устанавливаемое по умолчанию (например, высота кнопок). Свойства компонента отображаются а странице свойств (Properties). Инспектор объектов отображает опубликованные (published) свойства компонентов. Помимо published-свойств, компоненты могут и чаще всего имеют общие (public), опубликованные свойства, которые доступны только во время выполнения приложения. Инспектор объектов используется для установки свойств во время проектирования. Список свойств располагается на странице свойств инспектора объектов. Можно определить свойства во время проектирования или написать код для видоизменения свойств компонента во время выполнения приложения.

При определении свойств компонента во время проектирования нужно выбрать компонент на форме, открыть страницу свойств в инспекторе объектов, выбрать определяемое свойство и изменить его с помощью редактора свойств (это может быть пустое поле для ввода текста или числа, выпадающий список, раскрывающийся список, диалоговая панель и т.д.).

 

Страница событий (Events) инспектора объектов показывает список событий, распознаваемых компонентом (программирование для операционных систем с графическим пользовательским интерфейсом, в частности, для Windows 95 или Windows NT предполагает описание реакции приложения на те или иные события, а сама операционная система занимается постоянным опросом компьютера с целью выявления наступления какого-либо события). Каждый компонент имеет свой собственный набор обработчиков событий. В C++ Builder следует писать функции, называемые обработчиками событий, и связывать события с этими функциями. Создавая обработчик того или и ого события, мы поручаем программе выполнить написанную функцию, если это событие произойдет.

Для того, чтобы добавить обработчик событий, нужно выбрать на форме с помощью мыши компонент, которому необходим обработчик событий, затем открыть страницу событий инспектора объектов и дважды щелкнуть левой клавишей мыши на колонке значений рядом с событием, чтобы заставить C++ Builder сгенерировать прототип обработчика событий и показать его в редакторе кода. При этом автоматически генерируется текст пустой функции, и редактор открывается в том месте, где следует вводить код. Курсор позиционируется внутри операторных скобок {…}. Далее нужно ввести код, который должен выполняться при наступлении события. Обработчик событий может иметь параметры, которые указываются после имени функции в круглых скобках.

Рисунок 1.4 - Прототип обработчика событий.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  

Метод является функцией, которая связана с компонентом, и которая объявляется как часть объекта. Создавая обработчики событий, можно вызывать методы, используя следующую нотацию: ->, например: Edit1->Show().

Отметим, что при создании формы связанные с ней модуль и заголовочный файл с расширением *.h генерируются обязательно, тогда как при создании нового модуля он не обязан быть связан с формой (например, если в нем содержатся процедуры расчетов). Имена формы и модуля можно изменить, причем желательно сделать это сразу после создания, пока на них не появилось много ссылок в других формах и модулях.

Файлы, образующие приложение – формы и модули – собраны в проект. Менеджер проектов показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между ними. Можно вызвать менеджер проектов, выбрав пункт меню View/Project Manager. По умолчанию вновь созданный проект получает имя Project1.cpp.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  

Рисунок 1.5 - Менеджер проектов

 

По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. Однако большинство проектов содержат несколько форм и модулей. Чтобы добавить модуль или форму к проекту, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт New Form из контекстного меню. Можно также добавлять существующие формы и модули к проекту, используя кнопку Add контекстного меню менеджера проектов и выбирая модуль или форму, которую нужно добавить. Формы и модули можно удалить в любой момент в течение разработки проекта. Однако, из-за того, что форма связаны всегда с модулем, нельзя удалить одно без удаления другого, за исключением случая, когда модуль не имеет связи с формой. Удалить модуль из проекта можно, используя кнопку Remove менеджера проектов. Если выбрать кнопку Options в менеджере проектов, откроется диалоговая панель опций проекта, в которой можно выбрать главную форму приложения, определить, какие формы будут создаваться динамически, каковы параметры компиляции модулей и компоновки.

Важным элементом среды разработки C++ Builder является контекстное меню, появляющееся при нажатии на правую клавишу мыши и предлагающее быстрый доступ к наиболее часто используемым командам.

Разумеется, C++ Builder обладает встроенной системой контекстно-зависимой помощи, доступной для любого элемента интерфейса и являющейся обширным источником справочной информации о C++ Builder.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  

Рисунок 1.6 - Установка опций проекта

 

Первым шагом в разработке приложения C++ Builder является создание проекта. Файлы проекта содержат сгенерированный автоматически исходный текст, который становится частью приложения, когда оно скомпилировано и подготовлено к выполнению. Чтобы создать новый проект, нужно выбрать пункт меню File/New Application.

C++ Builder создает файл проекта с именем по умолчанию Project1.cpp, а также make-файл с именем по умолчанию Project1.mak. При внесении изменений в проект, таких, как добавление новой формы, C++ Builder обновляет файл проекта.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  

Рисунок 1.7 - Файл проекта

 

Проект или приложение обычно имеют несколько форм. Добавление формы к проекту создает следующие дополнительные файлы:

· Файл формы с расширением. DFM, содержащий информацию о ресурсах окон для конструирования формы

· Файл модуля с расширением. CPP, содержащий код на C++.

· Заголовочный файл с расширением. H, содержащий описание класса формы.

Когда вы добавляете новую форму, файл проекта автоматически обновляется.

Для того чтобы добавить одну или более форм к проекту, выберите пункт меню File/New Form. Появится пустая форма, которая будет добавлена к проекту. Можно воспользоваться пунктом меню File/New, выбрать страницу Forms и выбрать подходящий шаблон из репозитория объектов.

Для того, чтобы просто откомпилировать текущий проект, из меню Compile нужно выбрать пункт меню Compile. Для того, чтобы откомпилировать проект и создать исполняемый файл для текущего проекта, из меню Run нужно выбрать пункт меню Run. Компоновка проекта является инкрементной (перекомпилируются только изменившиеся модули).

Рисунок 1.8 - Шаблоны форм

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  
Если при выполнении приложения возникает ошибка времени выполнения, C++ Builder делает паузу в выполнении программы и показывает редактор кода с курсором, установленным на операторе, являющемся источником ошибки. Прежде чем делать необходимую коррекцию, следует перезапустить приложение, выбирая пункт меню Run из контекстного меню или из меню Run, закрыть приложение и лишь затем вносить изменения в проект. В этом случае уменьшится вероятность потери ресурсов Windows.

Главное окно не разворачивается на весь экран, но его можно перетащить в любое удобное место. Стандартно его располагают в верхней части экрана. В состав главного окна входят:

• строка заголовка;

• строка меню;

• панель инструментов, на которой располагаются командные кнопки для выполнения наиболее часто требуемых действий;

 

палитра компонентов, содержащая набор заготовок для элементов управления, из которых будет собираться интерфейс вашей программы. Каждый компонент представлен на палитре своим значком.

 

 

Палитра компонентов состоит из четырнадцати панелей, на которых компоненты сгруппированы по конкретным областям применения.

Кратко опишем области, охватываемые компонентами каждой панели:

 

• Standard — стандартные элементы управления Windows;

• Additional — дополнительные, нестандартные элементы управления Windows;

• Win32 — элементы управления Windows 9x;

• System — системные объекты (таймер, музыкальный проигрыватель и другие);

• Internet — все для приложений, работающих с Интернетом;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  
• Data Access — компоненты для организации связи с базами данных;

• Data Controls — управляющие элементы для работ с базами данных;

• ADO — компоненты для доступа к данным на основе одной из самых передовых

на сегодняшний день Windows-технологии Microsoft ActiveX Data Objects (ADO);

• Midas — компоненты для создания приложений, способных работать на нескольких

компьютерах;

• InternetExpress и Internet — средства быстрого создания приложений для Интернета;

• FastNet — компоненты, поддерживающие основные сетевые протоколы, ориентированные на Интернет;

• Decision Cube — компоненты системы анализа данных;

• QReport — компоненты создания различных отчетов;

• Dialogs — стандартные диалоговые окна Windows;

• Win 3.1 — элементы управления Windows 3.1;

• Samples — примеры компонентов, входящие в поставку системы;

• ActiveX — ActiveX-компоненты (ActiveX — формат активных компонентов, разработанный фирмой Microsoft. Borland C++Builder 4 также поддерживает этот формат);

• Servers — набор компонентов, с помощью которых можно управлять работой офисных

программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook и др.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  

2 Постановка задачи и исходные данные

 

Задача 1

Постановка задачи:

 


3 Техническое задание

 

Составить программу для вычисления значений двух арифметических

выражений с двумя независимыми переменными «х» и «у»

Z=sin ·ln(g w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>x</m:t></m:r></m:e><m:sup><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>2</m:t></m:r></m:sup></m:sSup></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> +2)+ ˗1.47 +5 (x-1) x=2.4

A=x -y+7.2 y=1.5

Это техническое задание распространяется на разработку программы линейной структуры, которая так же может быть использована в дальнейшем при изменении значений исходных данных.

Так же необходимо разработать программу по обработке матрицы: «Дана матрица А(4,5), елементи перемножить на скаляр C=5,2. Елементи третьего столбца выслидной матрицы заменить еденицами.»

 

3.1 Основания для разработки

 

Программа разрабатывается на основе задания к курсовой работе третьего курса по дисциплине «Программирование» по учебной программе и пройденому материалу .

 

3.2 Назначение разработки

 

Программа предназначена для упрощения выполнения математических

расчетов. Программы не требуют особых навыков владения персональным компьютером.

 

3.3Минимальные системные требования для стабильной работы программы.

 

Процессор Intel Pentium 3 и выше

Объем ОЗУ 128 Mb

Объем видеопамяти 64 Mb

 

3.4 Требования к информационной и программной совместимости

 

Программа должна работать под управлением семейства операционных систем Windows (Windows 95,Windows NT, Windows 2000,Windows XP, Windows Seven).

 

3.5 Требования к программной документации

 

Разработанные программные модули должны быть самодокументированы, то есть тексты программ должны содержать все необходимые комментарии.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3КС1.2012.0016 ПЗКР  


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты