КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие интерфейса.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Интерфейсы современного ПК (Слайд 1)
1. Понятие интерфейса. Последовательные и параллельные интерфейсы. 2. Интерфейс клавиатуры и мыши. 3. Классические интерфейсы ПК. 3.1. Интерфейс PCIиAGP. 3.2. Интерфейс IDE (ATA). 3.3. Интерфейс SCSI. 3.4. Интерфейс USB. 3.5. Интерфейс LPT (IEEE1284). 3.6. Интерфейс СОМ (RS-232C). 3.7. Интерфейс Game-port. 3.8. Интерфейс MIDI. 4. Малораспространенные интерфейсы. 4.1. Интерфейсы Riser Card (AMR, ACR , CNR). 4.2. Интерфейс Express Card. 5. Современные интерфейсы. 5.1. Внутренний интерфейс Hyper Transport. 5.2. Интерфейс PCI express (3GIO). 5.3. Интерфейс Serial ATA. 5.4. Интерфейс ACPI. 5.5. Интерфейс IEEE 1394 (Fire Wire, iLink). 6. Сетевые интерфейсы. 6.1. Интерфейс Ethernet. 6.2. Интерфейс Wi-Fi (WirelessLAN - Radio Ethernet). 6.3. Интерфейс IrDA. 6.4. Интерфейс Bluetooth. 6.5. Интерфейсы HomePNAиHomeRF. Понятие интерфейса. Для взаимодействия между компонентами, их необходимо связать физическими линиями, которые обычно называют шинами. Формат сигналов, передаваемых по шине, задан соответствующим протоколом.
Сочетание шины и сигнальных протоколов образуетинтерфейс. (Слайд 2)
На программном уровне интерфейс поддерживается драйвером, который входит либо в состав операционной системы, либо в комплект поставки устройства, либо «зашит» внутри компонента.
В отличие от компонентов, развитие интерфейсов происходит сравнительно медленно. Это обусловлено необходимостью стандартизации нового интерфейса, то есть его поддержки со стороны ведущих производителей компонентов. Смена интерфейса происходит лишь после исчерпания возможностей для развития устаревшей версии, когда она тормозит прогресс данного класса компонентов.
По функциональному назначению интерфейсы компьютерной системы принято разделять на:
· Внешние интерфейсы - предназначены для подключения периферийных устройств (принтеров, сканеров и тому подобного), а также пользовательских компонентов управления (клавиатура, мышь). · Внутренние интерфейсы - делятся на системныеинтерфейсы, т.к. они фигурируют исключительно внутри платформы (системная шина, шиначипсета, шина памяти), и локальные (например, интерфейсы PCI, AGP, IDE).
Многочисленные интерфейсы, присутствующие в архитектуре любой ВС, условно делятся на:
· последовательные интерфейсы, · параллельные интерфейсы.
Через последовательныйинтерфейс данные передаются последовательно, бит за битом, а через параллельный — одновременно группами битов. Количество битов, участвующих в одной посылке, определяется разрядностью интерфейса, например, восьмиразрядные параллельныеинтерфейсы передают один байт (8 бит) за один цикл. Последовательные интерфейсы.
Поскольку обмен данными через последовательные устройства производится не байтами, а битами, их производительность измеряют битами в секунду (бит/с, Кбит/с, Мбит/с). Последовательныеинтерфейсы подключают т.н. медленные устройства:
· простейшие устройства печати низкого качества, · устройства ввода и вывода знаковой и сигнальной информации, · контрольные датчики и т.п.
Параллельные интерфейсы. Имеют более сложное устройство, обеспечивают высокую производительность. Их применяют там, где важна скорость передачи данных: устройств ввода графической информации, устройств записи данных на внешний носитель и т. п. Производительность параллельныхинтерфейсов измеряют байтами в секунду (байт/с; Кбайт/с; Мбайт/с). Тем не менее, современные последовательныеинтерфейсы (См. ниже) являются более быстрыми, чем их параллельные аналоги. Это достигается современными технологиями изготовления проводников и работой на более высоких частотах
|