Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ВИДЫ ФИКСАЦИИ




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ОБМЕРНОЙ ПРАКТИКИ

Краснодар, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие сведения.................................................................3

2. Виды фиксации..................................................................3

3. Организация работ.............................................................9

4. Измерительные инструменты и приборы......................11

5. Проведение обмерных работ..........................................14

6. Выполнение обмерных чертежей...................................20

7. Оформление обмерных работ.........................................22

8. Примеры выполнения обмерных работ.........................23

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В течение длительного времени своего существования любые исторические сооружения претерпевают различные изменения. Архитектор, приступая к работе на историческом объекте, должен знать его историю: особенности первоначального возведения, обстоятельства и причины дальнейших перестроек и ремонтов. Особенно важно провести исследования, предваряющие любые преобразования, в случае если перед архитектором памятник старины. Изучение исторического объекта разносторонне: в него входят историко-библиографические, инженерные, натурные, археологические и другие изыскания. Все виды исследований тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.

ВИДЫ ФИКСАЦИИ

В студенческой обмерной практике применяются упрощенные архитектурные обмеры. При таких обмерах все линии и углы здания, кажущиеся прямыми, принимаются за таковые, все поверхности, кажущиеся плоскими, принимаются за плоскости и т.д. При таком обмере, дающем представление о композиции сооружения, характере его декора, стилистических особенностях, не принимаются во внимание возможные строительные погрешности и деформации.

Полная фиксация состоит из архитектурных обмеров; изображения здания в целом, его частей и фрагментов в рисунках и акварелях; снятия прорисей и эстампажей с отдельных элементов и деталей; художественного и подробного документального фотографирования. (Рис. 1)

а

б

в

г

Рис. 1. Виды фиксации: а - кроки, б - рисунок, в - фотография, г - обмерный чертеж

Рисунок может зафиксировать как общий облик сооружения, так и особенности соотношения его частей, характеризующие общую объемно-пространственную композицию в том случае, если нельзя использовать более точные способы фиксации. Не менее важна роль рисунка, показывающего влияние природного и градостроительного окружения на архитектурный облик здания. Рисунок предпочтительно выполнить тонкой и твердой, не двоящейся и не расплывающейся линией. Свет и тени, давая более отчетливое представление об объеме и внутреннем пространстве здания и его пластике, не должны искажать его форму и скрывать детали. (Рис.2)

Рис. 2. Архитектурный рисунок объекта

Акварель и другие виды живописи применяются в качестве дополнения к рисунку или обмеру с тем, чтобы зафиксировать цвет, цветовые соотношения отдельных частей объекта и колористику его отделки. (Рис.3, 4)

Рис. 3. Зарисовка объекта акварелью

 

а

б

Рис. 4. Зарисовки деталей объекта

Значительное место в работе по обмерной фиксации сооружений, особенно памятников архитектуры, занимают различные методы фотографирования. Следует заметить, что фотофиксация дает в работах по обмерам зданий и в дальнейшей камеральной обработке материала возможность более глубокого анализа объекта и помогает в дешифровке кроки. Фотофиксация может быть документальной и художественной.

Документальная фотосъемка направлена на фиксацию состояния архитектурного объекта во время проведения его обследования и обмера. (Рис. 5)

Рис. 5. Документальная фотосъемка

Начинать съемку лучше с общих видов сооружения. Они дают более полное представление о сооружении и показывают его в контексте городского или природного ландшафта.

При документальной фиксации недопустимо фотографирование в сильном ракурсе, искажающем сооружение. Необходимо также избегать резких контрастов света и тени, так как при рассеянном свете лучше видны детали. Затем снимают фасады, фрагменты и интерьеры. Далее последовательно фиксируют все неповторяющиеся архитектурные детали и элементы декоративного убранства здания. (Рис.6)

Рис. 6. Документальная фотосъемка

Изображение деталей и фрагментов, а если возможно, и целых фасадов желательно давать максимально приближенным к ортогональной проекции. Для четкого выражения масштабности снимаемого следует применять рейку с делением на дециметры и сантиметры в зависимости от размера элемента или детали. Использование двух реек с делениями, соединенных под прямым углом, делает возможным более точное воспроизведение детали при камеральной обработке кроки.

Художественная фотосъемка показывает достоинства архитектурного объекта как произведения искусства, выявляет художественные особенности его архитектурного облика и образные характеристики. (Рис.7)

Рис. 7. Художественная фотосъемка

Все точки документальной и художественной съемки наносятся на план местности и нумеруются.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты