Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ




Перемещение звуков интервала, благодаря которому нижний звук становится верхним, а верхний звук - нижним, называется обращением интервала.

Возможны два способа перемещения звуков, а именно:

1. Перенесение основания интервала (нижнего звука) на октаву вверх.
2. Перенесение вершины интервала (верхнего звука) на октаву вниз.В результате обращения данного интервала получается новый интервал.

Как правило, все чистые интервалы обращаются в чистые, малые - в большие, большие - в малые,увеличенные - в уменьшенные, уменьшенные - в увеличенные, дважды увеличенные - в дважды уменьшенные и наоборот. Если сложить данный интервал и его обращение, в результате получится октава. Поэтому сумма качественной величины интервалов, обращающихся друг в друга, всегда будет равна шести тонам.

Чтобы облегчить построение больших и неудобных интервалов вверх и вниз от данного звука, очень удобно пользоваться обращением интервалов. Для построения заданного интервала вверх берется октава от исходного звука вверх и из нее вычитается обращение заданного интервала сверху вниз. Например, малая секста от звука фа вверх: от ноты фа строим вверх чистую октаву, от верхней ноты вниз строим большую терцию.

Для построения заданного интервала вниз берется в том же направлении октава от исходного звука от исходного звука и из нее вычитается обращение заданного интервала снизу вверх. Например, большая септима от звука до-диез вниз. На основе вышеуказанного примера строим вниз чистую октаву, от нижней ноты строим вверх малую секунду.

Прежде чем заговорить о новой теме (составные интервалы), я хочу немного "позанудствовать" (ну какой же педагог не зануда, хотя бы в небольшой степени?). Послушайте небольшую "серию" разлагольствования на тему: "А вообще для чего нужны интервалы и вообще теория?" Можно, конечно, отделаться формулой типа: "Так надо", - но от этого никому не будет легче. Есть люди-самоучки, которые они играют, не зная нотной грамоты, просто блестяще. Римский-Корсаков, недавно упоминавшийся по поводу оперы "Снегурочка", все еще не знал названий интервалов, когда эта опера уже с успехом прозвучала. Но это, так сказать, гении, а что делать таким, как я и похожим на меня? Ответ прост: "Учить теорию". Вот если на музыкальном инструменте сыграть несложный аккорд, а к нему добавить еще дополнительно звук и послушать: а красиво ли получается? И так можно слушать до посинения, а затем и до следующего восхода солнца. А если подойти вдумчиво и зная заранее, какой звук добавить... Вы поняли мою мысль? Во-первых, украсите свой аккорд (нам еще предстоит познакомиться с ними - аккордами, - когда время придет), а во-вторых, сэкономите время на поиски нужного (красивого) аккорда. А так как аккорд - это не что иное, как несколько интервалов одновременно, то вот Вам факт налицо. Я не просто так, от делать нечего задумал эту тираду, а для того, чтобы Вы посерьезней отнеслись к теме "Интервалы".

Ну, а теперь сама тема:


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты