Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Инженерное оборудование в Ландшафтной архитектуре.




Читайте также:
  1. http://agroluxzhitomir.uaprom.net/a114466-oborudovanie-dlya-zernotoka.htmlОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗЕРНОТОКА - Зернопогрузчики, зернометатели, нории.
  2. Автомобильные дороги как комплексное инженерное сооружение.
  3. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте работников, обслуживающих станционное оборудование связи
  4. Балансировка ротора и балансировочное оборудование на МЗТк
  5. Билет № 80 Диагностирование (методы, оборудование, организация, технология) системы смазки и охлаждения.
  6. Билет № 81 Диагностирование (методы, оборудование, организация, технология) системы питания.
  7. Билет № 82Диагностирование (методы, оборудование, организация, технология) тормозных систем.
  8. Билет № 84 Диагностирование (методы, оборудование, организация, технология) электрооборудования.
  9. Билет № 85 Диагностирование (методы, оборудование, организация, технология) рулевых управлений и углов установки передних колес.
  10. Билет № 87 Диагностирование (методы, оборудование, организация, технология) механизма газораспределения.

Основная часть

Инженерное оборудование в Ландшафтной архитектуре.

Вся мировая практика садово-паркового искусства, от древнего мира до современности, показывает нам, что архитектор -ландшафтник, создающий ансамбль грандиозного дворцового парка или же работающий над камерной композицией небольшого усадебного сада, всегда использует архитектурные формы и скульптурные композиции.
Традиции ландшафтной архитектуры Европы, Ближнего Востока, Средней и Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока предоставляют современным архитекторам огромный ассортимент аркад, пергол, теневых навесов, беседок, чайных домиков, бассейнов, каскадов озер или прудов и фонтанов, украшающих естественный или искусственный ландшафт, делающих его еще более функциональным, удобным и приспособленным для отдыха, созерцания, получения эстетического наслаждения.
Садово-парковая скульптура в прямом смысле этого слова всегда оживляет дендрологические композиции, делая их более изысканными и притягательными. Важно, чтобы стиль садово-парковой композиции в этом плане в полной мере соответствовал стилю архитектурных и скульптурных форм. Вся широчайшая палитра этих элементов, отнесенных к архитектурному творчеству и изящным искусствам, насыщала сады и парки Древнего Египта, Месопотамии, Персии. Античная культура Греции и Рима показала еще более утонченные приемы тщательной архитектурной «доработки» естественного ландшафта. В этот период развития ландшафтной архитектуры садово-парковые ансамбли обильно украшались антропоморфными и зооморфными скульптурными композициями, что придавало ландшафту весьма привлекательный вид.
Эпоха Возрождения в странах Западной Европы вновь разбудила острый интерес горожан к искусству создания утонченных ландшафтных и дендрологических композиций. Можно даже сказать, что в Европе шло своеобразное соревнование между богатейшими странами и их монархами за право быть законодателями моды в искусстве создания композиции парка. Таким образом, появляются «итальянский», «французский», «английский» типы парков, со своими характерными приемами дендрологических композиций, подходом к сохранению естественного и созданию искусственных ландшафтов, применению различных приемов в разбивке и насыщении территории различными архитектурными и дендрологическими элементами.
В процессе этого своеобразного соревнования в XVII-XVIII веках появляются уникальные садово-парковые композиции и тщательно отрабатываются композиционные, дендрологические и технические приемы, которыми пользовались выдающиеся мастера архитектуры эпохи Возрождения. Достаточно привести в качестве примеров сады Бельведера в Риме, Версальский парк близ Парижа и многие другие мировые памятники этого вида искусства.
Активно и своеобразно развивалось садово-парковое искусство в странах, принадлежавших арабскому миру. Жаркий и сухой климат Северной Африки, Ближнего Востока и Аравийского полуострова вынуждали архитекторов этих стран уделять особое внимание обводнению, озеленению и оборудованию здесь садов и парков, доставляющих населению так необходимую возможность общения с зеленым миром.
Совершенно своеобразные и оригинальные формы приняло искусство устройства садово-парковых форм в Китае и Японии. Богатство природных зеленых и ландшафтных форм здесь дополнялось очень деликатной и тонкой работой архитекторов и художников. В отличие от парадных композиций европейских парковых стилей, в Китае и Японии все направлено на философское содержание каждого элемента оформления парка. Идеология садово-паркового искусства Востока исповедовало принципы дополнения природной среды и уточнения некоторых ее деталей.
Отечественная история паркостроения не имеет таких глубоких, тысячелетних традиций, подобных странам Средиземноморья, Арабского Востока, Китая или Индии. Тем не менее для нас отечественный опыт ландшафтной архитектуры и паркостроения представляет особый интерес. XVII век отмечен в российской архитектуре расцветом нарышкинского (или московского) барокко, пришедшего в Российское государство из Центральной Европы. Вместе с европейским архитектурным стилем в Москве большой интерес проявляется и к садово-парковому искусству. На «Петровском чертеже» можно найти обозначение садов: «Государев сад», «Красные сады» при царских дворцах. В распоряжении историков имеются также достаточно подробные сведения о садах в природных царских дворцах вокруг Москвы: в Коломенском, Измайлово.
Интересными для изучения ландшафтной архитектуры являются сады, устраиваемые практически в каждом монастыре: в Троицко-Сергиевой лавре, Новодевичьем и Донском монастырях в Москве, в Иосифо-Волоколамском монастыре, В Переславле-Залесском, в митрополичьем дворе в Ростове-Великом.
XVIII век для истории отечественного садово-паркового искусства стал уникальным периодом. В век Петровских реформ российские архитекторы словно старались восполнить пробелы в отечественной ландшафтной архитектуре. В новой российской столице - в Санкт-Петербурге и его окрестностях - закладываются парки, подобные возводившимся в эпоху Ренессанса в Европе. Помимо парков, украшавших императорские дворцы, в России появляются общественные парки. К ним следует отнести парк на Васильевском острове (арх. Д. Трезини), Летний сад (арх. Ю. Фельтен), парк Софиевка в г. Умани (арх. Л. Метцель, Ж.Л. Заремба) и другие признанные образцы садово-парковых композиций.
История отечественной и мировой практики паркостроения и садово-парковой архитектуры предлагает нам многочисленные и разнообразные по характеру примеры включения в искусственный или естественный ландшафт различного рода построек типа беседки, теневого навеса, декоративных стенок, чайных домиков, закрытых павильонов. Все эти дополнения сада или парка в умелых руках архитектора-ландшафтника превращаются в совершенно необходимые дополнения дендрологическим элементам, формирующим ландшафтную композицию сада или парка, независимо от его размеров. Важнейшим моментом в проектировании искусственных ландшафтов является умение архитектора предусмотреть комплекс инженерных мероприятий, которые служат основой удобной и экономичной эксплуатации сада или парка, таких как мелиоративные мероприятия, транспортные и пешеходные коммуникации, освещение и т. д.
Дренажные и оросительные системы, укрепление грунта, устройство пешеходных и транспортных коммуникаций, освещение территорий в ночное время, мусороудаление, визуальные коммуникации и другие инженерные мероприятия - это все то, без чего немыслима правильная и долгосрочная эксплуатация создаваемых архитектором ландшафтных композиций. В то же время эти элементы не должны быть чрезмерно заметны человеку, который проводит в парке свои часы отдыха или досуга. В самых лучших примерах паркостроения все необходимые элементы инженерного оборудования одновременно представляются нам элементами «малой» архитектуры, украшающей естественный или искусственный ландшафт, дополняющий различные виды растительности.
Современная практика ландшафтной архитектуры говорит о том, что все более широкое применение получают известные нам элементы «малой» архитектуры, к которым будут добавляться все новые и новые сооружения, помогающие человеку получить полноценный отдых, в том числе и активный. Это значит, что одновременно возрастет и уровень инженерного оборудования садов и парков.
Следует отметить, что в качестве строительных материалов, используемых для формирования садово-парковой среды, надо отдавать предпочтение естественному камню с хорошими качествами его фактуры и цвета. Каменные блоки различной степени обработки рекомендуется укладывать в конструкцию «насухо», без применения строительных растворов. Если же это невозможно, то следует использовать низкомарочные известково-песчаные растворы. Этот подход позволит легко демонтировать конструкцию, не нарушая и не засоряя излишне грунт в парке. Возможно применение также мелкоштучных керамических или бетонных камней или блоков для устройства дорожных одежд (также без цементно-песчаных растворов).
Рекомендуется также применение деревянных конструкций, что позволяет исключить урон, наносимый естественной среде ландшафта. Из деревянных конструкций можно возводить любые сооружения, в том числе и подпорные стенки, бордюры, дорожные одежды.
Желательно свести к минимуму применение на парковых территориях монолитного бетона, железобетона, асфальтобетона, черного металла.




Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты