Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



О чем она? Нравится ли вам? Песня про любовь?




Читайте также:
  1. Глава 7 Необрядовая лирика. Лирическая песня
  2. Гулевая песня(Игровая песня).
  3. Заключительная песня
  4. Заключительная песня «Большой хоровод».
  5. Историческая песня
  6. Какое из определений вам нравится больше всего?
  7. Лирическая необрядовая песня.
  8. Лирическая песня.
  9. Любите ли вы, хотели бы вы, нравится ли вам?

Песня группы Т9 «Ода нашей любви». НЛП РАЗБОР

 

Про любовь счастливую и долгую? Или вам бы не хотелось оказать на месте лирического героя песни, а может быть наоборот, песня вам очень понятна и вызывает легкое и сладкое сжатие в груди или комок в горле?

Нейролингвистического программирование постоянно возвращает нас к осознанию нашего собственного опыта, что происходит здесь и сейчас и призывает отслеживать структуру того что я делаю, задуматься над тем – какую реакцию вызывают мои слова, или – какую реакцию во мне вызывают слова другого – постоянно осознавая и делая выбор – какое состояние я хочу испытывать сейчас, какую реакцию я хочу вызвать у собеседника – действительно ли ту, которая есть сейчас – или что-то другое?

 

Прежде чем делать основной разбор пени следует выделить несколько пресуппозиций, на которые мы опираемся при разборе текста песни.

• Следует помнить что текст пени, это прежде всего текст, который содержит структуру и эту структуру, зная лингвистические модели, модели НЛП и опираясь на опыт психотерапии можно выделить.

• При изучении родного языка дети впитывают бесконечную мудрость множества поколений создававших их язык, но с другой стороны они являются заложниками ограничений модели мира заложенными в их языке – так говорил Витгенштейн.

Правила анализа:

• Текст песни репрезентирует через языковые фильтры модель мира, присущую определенной целевой аудитории.

• Песня описывает актуальное состояние/ стратегию, содержащую ценностно значимую информацию в виде описания и внутреннюю или внешнюю реакцию, предназначенную для инсталляции.

• Текст песни это упаковка для "присоединения" к модели мира и инсталляции в эту модель стратегий, состояний и ценностей, «упаковку» составляют вербальные и невербальные трансовые наведения. Нас интересуют все три (из многих) составляющие текста песен: модель мира (куда поется песня), инсталлируемая информация (что поется в песне) и трансовые паттерны (как поется песня).

 

Текст песни описывает стратегию и модель мира «лирического героя» песни. Эта стратегия и модель мира может быть нам близка, и тогда песня нас «цепляет» или вдруг ни с того ни с сего мы ее просто начинаем про себя напевать (куплет прицепился»), или совершенно быть нам чуждой, и тогда чаще мы просто не замечаем даже что где-то играет эта песня (а она играет!, прислушайтесь!).



 

При анализе текста песни используются следующие разделы НЛП:

• Мета-модель (Р.Бэндлер, Дж.Гриндер «Структура магии»)

• Репрезентативные системы и предикаты (Р.Бэндлер, Дж.Гриндер «Из лягушек в принцы»)

• Метафоры (М.Эриксон «Мой голос останется с вами»)

• Раппорт (Р.Бэндлер, Дж.Гриндер «Из лягушек в принцы»)

• Паттерны трансового наведения в эриксонианском гипнозе. (Р.Бэндлер, Дж.Гриндер «Трансформейшн: наведение транса»)

 

«Люди едят слова» - фраза философа и лингвиста начала 20 века Альфреда Коржибского с которой как мне кажется и началось НЛП, то НЛП каким я его знаю.

Если «люди едят слова» - то мне кажется стоит задуматься над тем - полезна ли мне та пища которую я ем? Текст песни группы Т9 «Ода нашей любви» - великолепный пример трансовых индукций в духе Милтона Эриксона.

Что мы имеем? Имеем великолепный пример «трансового наведения» и стратегии как себя загипнотизировать чтобы влюбится.



 

Начнем по порядку по каждому куплету отдельно.

 

 

Припев 2 раза

Вдох-выдох и мы опять играем в любимых.

Пропадаем и тонем в нежности заливах,

Не боясь и не тая этих чувств сильных.

Ловим сладкие грёзы на сказочных склонах.

 

Припев в этом тексте, выстроен не как обычно куплет-припев, а повторяется в начале, середине и конце текста. В припеве сразу проявляются три основные паттерна:

• раппорт

• тройная спираль

• мотив полета

Раппорт. Для того чтобы ввести человека в транс к нему нужно сначала, как мы знаем, присоединится, что мы и наблюдаем в припеве и он же является началом песни как бы сообщая нам атмосферу.

Глаголы припева - в настоящем времени, присоединяясь здесь и сейчас. Присоединяется, причем не по детски, а по дыханию и дыхание согласует с определенным ритмом (чем собственно и характеризуется хороший заговор – РИТМОМ, повторяющимся ритмом, который согласуется с дыханием).

Вторую задачу, которую решает припев – это тройная спираль, когда основное сообщение – в середине рассказа обрамлено другой историей. Начинается песня с припева, затем припев поется в середине песни, и заканчивается песня тоже припевом. Начало, как присоединение, в середине как углубление раппорта и внушение, завершение тем же с чего начали.

И третье - мотив полета. В припеве мы впервые встречаем намек на мифический мотив песни – полет. Слово - «тонем», далее будут слова - «взлететь», «упасть», «тону», «летят», «утопит», «лететь». Мотив полета, взлетов/падений, тонуть/падать вниз/ взлететь вверх – все это метафорическое описание ощущений одного порядка связанных с нашим вестибулярным аппаратом который определяет наше положение в пространстве. Таким образом, мы имеем метафорическое описание одного типа ощущений: достаточно сильных быстрых смен кинестетических ощущений (на Американских горках давно катались!?) похожих на: падение/взлет, перемещение вверх/вниз. Мы можем предположить о мощной кинестетической реакции лирического героя сопровождающей его внутренние переживания.



 

 

(1куплет)

Тёплый дождь по капле тихо умирает в земле.

Я хочу к тебе, я лечу к тебе

И моё сердце бьется в такт с твоим,

Отмеряя нежными секундами ритм.

 

 

Первый куплет песни вновь напоминает и развивает мотив полета - «лечу к тебе», добавляя внутренний повторяющийся ритм и здесь лирический герой уже прямо говорит о согласованном ритме с партнером – раппорт уже установлен – «мое сердце бьется в такт с твоим».

Можем предположить что триггером, который и запускает все дальнейшие переживания героя, является интенсивная кинестетическая реакция и повторение (ритм).

Установление раппорта происходит в настоящем времени (глаголы наст.вр), лирический герой ассоциирован в свои чувства, происходит запуск стратегии, триггером является накопление кинестетических ощущений. Лирический герой пока еще один, он пока «хочет».

Из опыта психотерапии сильно напоминает компульсивную реакцию – интенсивные кинестетические ощущения, которые заставляют действовать без всяких на то рациональных объяснений.

Компульсия (мкб 300.3; 312.2)

- непреодолимая потребность действовать или поступать таким путем, который сама личность расценивает как иррациональный или бессмысленный и объясняемый скорее внутренней потребностью, а не внешними влияниями.

 

 

(2куплет)

Не молчи - ты просто говори со мной.

Дай крылья мне, дай силы взлететь над землёй,

Пустой покинуть мир, забыть пустые лица

И вечно плыть по небу белой птицей.

 

Второй куплет описывает настоящее состояние лирического героя песни: «она?» молчит, у героя нет сил чтобы «взлететь над землей»,

он находится в «пустом мире» с «пустыми лицами» и это нересурсное состояние он хочет «забыть». Пустое – субмодально возможно бледное/серое/размытое нет фигуры на фоне.

Во втором куплете мы уже отмечаем стратегию, которая далее будет повторяться: Ad –> V, начинает внутренний диалог и далее внимание переключается на визуальные образы. Ad – «просто поговори», V – метафора показывает желание обратиться к визуальному опыту, направить взгляд вверх в «небо» к «белой птице».

«Вечно плыть по небу» - метафора сильного расширения визуального пространства (небо) и расширение фрейма времени (вечность), начало измененного состояния сознания.

Лирический герой хочет «забыть/покинуть» или диссоциироваться от нересурсного состояния в настоящем в мир своих грез (белой птицей). Хорошая сильная мотивация «ОТ» проблемы.

 

Итак имеем: настоящее «нет сил», субмодально блеклое/нет фигуры на фоне. Начало транса, расширение фрейма восприятия, диссоциация, субмодальности светлеют (белая птица).

 

 

(3 куплет)

Лететь к тебе, лететь во сне,

Рисовать крыльями тебя на небо-холсте,

Взлетать ради нас всё выше до самых небес

И ради нас упасть камнем вниз.

 

 

Третий куплет продолжает и усиливает трансовую реальность, здесь используется новая трансовая метафора – сон, как измененное состояние сознания – сон на яву, и вновь напоминание мотива полета, теперь «во сне». Этот же мотив поддерживает третья и четвертая строфа куплета «взлетать/упасть». Мы можем предположить о быстрой смене направления ощущения внутри, иногда это называют как «меня колбасит» - начинается интенсивная кинестетическая реакция.

Стратегия: Ad—>V ->V/K. Снова все начинается с внутреннего диалога «лететь» – неопределенный глагол, далее внимание метафорически переключается на визуальное восприятие «рисовать на небо-холсте», при этом используется большая панорамная картина (небо-холсте), и далее возникает интенсивная визуально-кинестетическая реакция – синестезия «взлетать до небес»/ «упасть вниз».

Итак, нашего лирического героя «плющит» и «колбасит» не-по-детски (транс, синестезии, да еще и вестибулярный аппарат подключился).

 

 

(4 куплет)

Ты любовь моя, ты печаль моя

И если вдруг исчезнешь ты - сойду сума я.

Нет! Ты дорога мне, как первый лучик солнца весной.

И я люблю тебя, и я весь твой.

 

Собственно уже присоединились хорошо, создали и углубили трансовую реальность, теперь можно внушение делать, тут всплывает впервые номинализация «Любовь», и герой решает, все - «я тебя люблю».

Вновь как поддержание раппорта и сохранение привычной стратегии – начало – Ad - внутренний диалог.

В четвертом куплете лирический герой песни сообщает частично о своей модели мира предъявляя комплексную эквивалентность: любовь = печаль, для лирического героя песни любовь и печаль явно связаны и идут рука об руку. Вторая строфа куплета тоже комплексная эквивалентность, когда лирический герой связывает свои внутренние ощущения(K) с внешним объектом(V): вижу тебя – я в здравом уме, «исчезнешь» – «сойду с ума».

 

Итог: синестезия созданная метафорически приобретает конкретные эквиваленты, наш лирический герой делает внушение: я тебя люблю, очевидно делает внушение себе… (как минимум себе, о том попал ли он в стратегию девушки – песня умалчивает).

Стратегия для влюбления по мотивам песни. Если имеем стратегию, при этом работающую, почему бы не воспользоваться!

 

Что нужно чтобы влюбится? Для начала найти объект в который вы хотите влюбится :)

(1) Наладить раппорт с ним, желательно по дыханию, для этого нужен ритм и накопление кинестетических ощущений. (2) Найти мотивацию «ОТ» (решить, что сейчас все плохо») захотеть диссоциироваться и дальше войти в транс, для этого используем расширение визуального и временного фреймов. (3) Создание трансовой реальности, переживание там интенсивной реакции (можно задействовать вестибулярный аппарат, вспомните катание на горках вверх-вниз, у-ух), интенсивная реакция - V/К синестезия, после того как вас начало «плющить» внутри, (4) переносите синестезию V/K на внешний объект (связываете свои внутренние ощущения и, например, лицо девушки) и говорите: я тебя люблю. Далее повторить всю последовательность еще раз (для надежности), далее все замуровать чем-то с чего все начиналось. Все. Готово. Вы влюбились :).

 

НэЛПер, это прежде всего тот человек, кто умеет выделять структуру. Умение выделить структуру – умение находить повторяющиеся паттерны.

 

 

Далее в пятом-восьмом куплетах вся структура повторяется вновь:

• припев: присоединение,

• первый/пятый куплет: ассоциация в настоящем

• второй/шестой куплет: трансовый феномен расширения фрейма времени,

• третий/седьмой куплет: далее галлюцинации о будущем и визуально-кинестетическая синестезия,

• четвертый/восьмой куплет: далее собственно внушение (четвертый и последний куплет).

 

 

Разберем подробнее?

 

Припев разделяет песню на две части – первые четыре куплета до припева и вторые четыре куплета после. Первая часть описывает в настоящем времени состояние героя и его желания. Вторая часть – тут сложнее, глаголы тоже в настоящем времени, но о каком именно «настоящем» времени идет речь не очень понятно… то ли о будущем которое грезит себе лирический герой песни, то ли о действительно настоящем времени где они прожили вместе уже «годы» и «десятки лет», тогда вся первая часть песни как будто бы о прошлом… Это один из приемов эриксонианского гипноза, когда клиента запутывают во времени говоря: и теперь вы переноситесь в свое будущее на десять лет вперед и оборачиваетесь назад смотря на себя в настоящем…вспоминая о том каким вы были тогда… Остается только догадываться был ли этот прием использован осознанно, или… люди едят слова. Это еще раз подтверждает нам тезис о том что люди великолепные интуитивные гипнотизеры, но вот осознаем мы это или нет, понимаем ли мы ту силу которую имеем, используя язык?

 

Припев 2 раза

Вдох-выдох и мы опять играем в любимых.

Пропадаем и тонем в нежности заливах,

Не боясь и не тая этих чувств сильных.

Ловим сладкие грёзы на сказочных склонах.

 

 

(5 куплет)

Ну здравствуй, родная, соскучилась? Да я знаю!

Твои глаза, как чистые воды Алтая.

И я таю, смотря на них в который раз,

И я тону в глубинах твоих дивных глаз.

 

 

Лирический герой песни продолжает развивать свои трансовые грезы о будущем, и начинает читать мысли другого («соскучилась? Да я нзаю!») конечно, следуя своей стратегии начиная с внутреннего диалога. В песне никак не сообщается о том, на основании какой внешней информации был сделан такой вывод, очевидно это просто чтение мыслей.

Вновь воспроизводится стратегия героя: Ad->V->V/K

Создается еще одна комплексная эквивалентность: связывается внешний стимул – «смотря… в твои глаза» и внутренние ощущения «таю», «тону», ощущения, как мы уже писали выше, предположительно связанные с работой вестибулярного аппарата.

 

(6 куплет)

Немного слёз, грусти, немного печали

И дни летят за днями, как птицы над полями,

Становясь годами, а затем десятками лет,

А мы с тобой всё так же вместе готовим обед.

 

 

Внутренний диалог (используются номинализации характерные для внетреннего диалога «грусть», «печаль», и далее визуальная метафора («летят птицы над полями»). Метафорическое расширение визуального поля «летят птицы над полями» и временного фрейма «дни становятся годами а затем десятками лет». Великолепный прием трансового наведения когда птицы становятся годами и даже десятками лет, тут мы имеем дело не только с расширением временного фрейма и одновременно диссоциацией от настоящего. Великолепный трансовое наведение, типа и теперь вы из настоящего выплываете, смотрите на свою жизнь целиком (временную линию), проплываете быстро вперед и ныряете (ассоциируетесь) с куском какого-то будущего: «вместе готовим обед».

Снова встречаем мотив «полета» и расширение визуального поля, а затем резкое изменение фокуса внимания до отдельного маленького промежутка времени. Этот же паттерн был во втором и третьем куплетах.

Предполагаем что транс продолжается и углубляется.

В шестом куплете лирический герой нам сообщает VAKO какого-то своего критерия (возможно «любовь»): «готовить вместе обед»

 

 

(7 куплет)

Жить без бед нельзя, да я и не хочу!

И если что случиться, то ты прижмёшь к плечу,

Залечишь раны, радостью подменишь печаль

Дашь поцелуй мне и светлой станет даль.

 

 

Развитие трансовой реальности и галлюцинации о будущем. Лирический герой песни сообщает нам о своих убеждениях и некоторых VAKO критериев.

Вновь внутренний диалог (с него начинается каждый куплет, это постоянно воспроизводимая стратегия лирического героя), и продолжение галлюцинации о будущем, с введением визуально-кинестетической синестезии уже в будущем. Визуально-кинестетическая (V/K) синестезия реализуется как комплексная эквивалентность: «дашь поцелуй» (К) «светлой станет даль»(V). Комплексная эквивалентность, которая характеризует зависимость внутреннего состояния лирического героя от внешнего стимула. Такая компульсивная реакция хороша для быстрого влюбления, но эта же стратегия потом становится неконтролируемыми вспышками гнева/ярости/др. не ресурсных состояний, которые будут вызывать внешние стимулы (не так посмотрела, стало плохо…., он вижу злится – чувствую что мне плохо, и т.п.)

 

Лирический герой песни сообщает свое убеждение «жить без бед нельзя», в котором скрыта пресуппозиция - в жизни обязательно будут случаться беды. Также говорит о VAKO своего критерия: если мне плохо, то нужно меня прижать к плечу и поцеловать.

 

 

(8 куплет)

Пройдёт боль и счастье утопит меня.

Счастье быть с тобой, только тебя любя,

И будут лететь годы, осушая воды,

храня бережно нашей любви оду.

 

 

Итак, завершение трансового наведения когда делаются постгипнотические внушения, что «пройдет боль», «счастье утопит», устанавливается прочная зависимость (в языковой структуре выражается как комплексная эквивалентность) внутреннего состояния героя – «счастье» с другим человеком – «быть с тобой», вновь расширяется временной фрейм «будет лететь годы» и говорится что любовь будет всегда «храня бережно нашей любви оду».

Именно в этом куплете снова как и в четвертом появляется номинализация (ценность) ЛЮБОВЬ. Эта номинализация есть только на этапе внушения, т.е. в 4-ом куплете и 8-ом куплете.

 

 

Вдох-выдох-выдох вдох-выдох-выдох

Вдох-выдох-выдох вдох-выдох-выдох

Вдох-выдох-выдох вдох-выдох-выдох

Вдох-выдох-выдох вдох-выдох-выдох

 

Проигрыш.

 

Храня бережно нашей любви оду...

 

Припев 2 раза

Вдох-выдох и мы опять играем в любимых.

Пропадаем и тонем в нежности заливах,

Не боясь и не тая этих чувств сильных.

Ловим сладкие грёзы на сказочных склонах.

 

Короче парень крепко встрял (влюбился, обрел счастье, нашел ресурсное состояние – зависит нашей карты, которая не равна территории). Он загипнотизировал себя, загипнотизировал грамотно! И внушил себе связь между девушкой и своими хорошими ощущениями. И блин это ведь хорошо, типа когда будешь видеть преподавателя, теперь будешь чувствовать себя хорошо! Это же опять-таки принцип «Взмаха», который мы постоянно делаем и создаем комплексные эквивалентности себе и другим.

Теперь лирический герой ЕЕ будет видеть и ему будет становится хорошо, и он знает что это на десятки лет.

Только один недостаток, осталось единственное – получить обратную связь от девушки (лирической героини), или сделать чтобы она всегда была рядом…. Например, привязать ее! :)

 

 

Выводы.

 

===Лирический герой песни, краткая характеристика:

 

Легко и быстро от ритма впадает в транс, часто визуализирует свое будущее (как ресурсное так и не очень). Совершенно отсутствует умение получать обратную связь от мира – о том, как реагирует она, нет никаких сенсорных обоснований ее реакций, вообще непонятно есть она, или лирический герой все придумал… прочел ее мысли и создал какое-то будущее только в своей голове. Это напоминает девушку которая мельком увидела парня и решила что именно с ним она будет счастлива, представила какие у них будут красивые дети, а потом он делает что-то, ну или ничего не делает, и тогда она решает – «он ее разочаровал, не оправдал ее надежд! Какие они все козлы!».

 

===Субмодальности:

 

V: освещенность, панорамность («белая птица», «светлой станет даль»)

К: повторения ритмичные, вестибюлярный аппарат

Может резко бледнеть/краснеть (метафора «падать вниз вверх»)

Быстро переключается с большого на маленький временные и визуальные фреймы.

 

===Синестезии: V/K

 

===Паттерн мета-модели:

 

• комплексная эквивалентность (почти вся песня),

• чтение мыслей, неопределенные глаголы (постоянно!),

• причины-следствия (если, то),

• номинализации (грусть, печаль, любовь…)

 

===Связки: если, то; и

 

===Ценности: любовь, радость

 

===Убеждения:

• жить без бед нельзя,

• любовь = печаль,

• в любви есть слезы, грусть, печаль.

• Любовь и отношения могут длится десятки лет.

 

===VAKO некоторых критериев:

 

Любовь это: вместе что-то делаем (например готовим обед),

Радость это: если что-то случается/печаль меня нужно прижать к плечу, и поцелуешь

 

===Ресурсом является большая светлая панорамная картина.

 

===Описание лирического героя по Модели «SCORE» (Р.Дилтса)

C - причина Отсутствие обратной связи от мира.

 

S – настоящее состояние Лирический герой один, «мир и лица пустые», субмодально - нет фигуры на фоне

 

O – результат V - Светлая большая панорамная картина

Лирический герой вместе со своей возлюбленной, любовь

 

R - ресурс A – аудиальная репрезентативная система во внутреннем мире человека никак не используется, в этой системе возможно найти ресурс

 

E - эффект Долгая семейная жизнь

 

Лечение: начать получать обратную связь от мира и создавать грезы включая туда обратную реакцию людей, изменить некоторые убеждения о любви, развязать некоторые Комплексные эквиваленты (любовь-печаль), перестать читать мысли другого, добавить звуков в свой мир, расширить количество сенсорных (VAKO) подтверждений критериев, задуматься над более медленным переходом от краткосрочных к долгосрочным критериям.


Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 5; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отключения горячей воды | Монизм, дуализм и плюрализм


lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.042 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты