Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тема 2. Программные задачи первого-восьмого годов обучения.




Первый год: постановка корпуса, ног, рук, головы в экзерсисе у палки и на середине зала; начальное освоение прыжков, постановка ног на пальцах; развитие элементарных навыков координации движений.

Второй год: повторение и развитие навыков первого года обучения; выработка силы ног за счет увеличения повторений однородных движений в более подвинутом музыкальном темпе; укрепление стопы - ряд движений у палки изучается на полупальцах; введение в экзерсис и адажио больших поз на 90о, attitude и arabesque; развитие координации движений ног, рук и головы в каждой части урока.

Третий год: дальнейшее развитие природных данных, силы ног, устойчивости; введение полупальцев в экзерсис на середине зала; ускорение темпа исполнения движений (ряд движений экзерсиса исполняется восьмыми долями); начало освоения движений en tournant, заносок, прыжков на пальцах; изучение pirouette; развитие координации движений во всех разделах урока; работа над выразительностью. Особое внимание уделяется сценической практике: учитывая, что дети в данном возрасте еще не владеют классическим репертуаром будущий педагог должен уметь сочинять небольшие номера (как на одного человека, так и на всю группу) на основе пройденного материала (вальс, полька, мазурка).

Четвертый год: работа над устойчивостью на полупальцах и пальцах в больших позах; подготовка к вращению в больших позах; tour lent в больших позах; освоение техники tours (женский класс), pirouettes (мужской класс); исполнение упражнений на середине зала en tournant; изучение заносок с окончанием на одну ногу; начало изучения больших прыжков; усложнение координации, работа над пластичностью рук и корпуса. В четвертом-пятом классах начинается физиологическая и психологическая перестройка учащихся, что требует от педагога гибкости в распределении нагрузки и повышенного внимания к индивидуальным особенностям характера каждого ученика.

Пятый год: дальнейшее развитие устойчивости; исполнение упражнений на середине зала en tournant на полупальцах; постановка вращений в больших позах; изучение pirouettes с разных приемов на месте и с продвижением по диагонали; освоение техники различных tours на пальцах; развитие пластичности и гибкости в поворотах из одной позы в другую; введение более сложной формы adagio с переменой темпа внутри комбинации; начало развития элевации в больших прыжках; совершенствование воздушных вращений (мужской класс).

Шестой год: туры в больших позах (два оборота) с различных приемов; работа над комбинированными вращениями на полупальцах и пальцах на месте и с продвижением (с включением двух оборотов); развернутая форма adagio; развитие техники заносок; изучение больших прыжков с разных приемов.

Седьмой год: сложная форма adagio дополняется включением больших прыжков; идет дальнейшее совершенствование техники вращения; изучение раздела sissonne с заносками и en tournant; освоение больших прыжков в танцевальных комбинациях; прыжки на пальцах с продвижением по прямой и диагонали и en tournan; дальнейшее развитие индивидуальности учащихся.

Восьмой год:совершенствование, закрепление и художественная отработка пройденного материала; овладение стилевыми особенностями исполнения комбинаций в зависимости от характера музыки; создание танцевальных комбинаций в adagio, allegro и в упражнениях на пальцах на готовый материал классической и современной музыки; развитие исполнительской виртуозности, артистичности и индивидуальности учащихся.

 

 

Раздел 2. Правила исполнения и методика изучения движений классического танца во всех формах. Характерные ошибки. Музыкальная раскладка движений на различных этапах обучения.

Тема 1. Программа методики первого года обучения

 

Экзерсис у станка

 

На первом этапе обучения для правильности выполнения упражнения изучаются лицом к станку. По мере освоения движений изучение продолжается одной рукой держась за станок. Для выработки более правильных навыков использования выворотности ряд упражнений первоначально изучаются в сторону, затем вперед и назад.

 

Постановка корпуса

Позиции ног:I позиция; II позиция; III позиция; IV позиция (как наиболее трудная, изучается последней); V позиция. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Для более правильного закрепления положений ног их сохраняют в позициях на протяжении 4 тактов 4/4 или 16 тактов 3/4.

Позиции рук:подготовительное положение; I позиция; II позиция (как наиболее трудная, изучается последней); III позиция. Позиции рук вначале изучаются на середине зала, положение ног в I позиции, без точного соблюдения выворотности.

 

Demi-pliÉ в I, II, V и IV позициях. Музыкальный размер: 4/4. Вначале каждое demi-plié исполняется на два такта 4/4, по усвоении – на один такт.

Battements tendusиз I позиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendusсdemi-pliÉ в I позиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

PassÉ par terre изучается через I позицию с остановкой вытянутым носком на полу вперед и назад.

Demi-rond de jambe par terre. Движение, предшествующее изучению rond de jambe par terre. Музыкальный размер: 4/4.

Rond de jambe par terre en dehors et en dedans (вначале объясняется понятие en dehors et en dedans). Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendusизV позициив сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendusсdemi-pliÉвV позицию в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements tendus jetÉsизI и Vпозиций в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4.

Battements tendus jetÉsсdemi-pliÉвI иVпозиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4.

Battements tendus pour le piedс I иVпозиций:

а) с опусканием пятки на II позицию;

б) с опусканием пятки на II позицию в demi-plié (II полугодие).

Музыкальный размер: 4/4.

RelevÉ lent на 45ов сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Изучается на два такта 4/4.

Battements tendu jetÉs piquÉs.Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на 1/4.

Battements tendus jetÉsс сокращением (flex) стопы работающей ноги на высоте 25 ов сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт, равномерно.

Положение ноги sur le cou-de-pied впереди (основное и условное), и сзади. Изучается из положения ноги, вытянутой на II позицию носком в пол, затем с V позиции.

Battements frappÉsв сторону, вперед и назад. Вначале изучается, открывая работающую ногу носком в пол. Во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. (Вначале изучается на один такт 4/4, по усвоении – на один такт 2/4.)

Petit battement sur le cou-de-pied (перенос стопы равномерный). Музыкальный размер: 4/4 и 2/4.

Battements doubles frappÉsв сторону, вперед и назад. Вначале изучается, открывая работающую ногу носком в пол. Во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4.

Battements fondus в сторону, вперед и назад. Первоначально изучается, открывая работающую ногу носком в пол, во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4.

RelevÉна полупальцах по I, II и V позициям.Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. (Исполняется на два такта 4/4, на один такт 4/4, на один такт 2/4.)

Grand pliÉпо I, II и V позициям.Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на два такта 4/4 и один такт 4/4 в конце года.

Battements soutenus в сторону, вперед и назад. Вначале изучается на целой стопе, во втором полугодии с rеlеvé на полупальцы в V позиции. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

PrÉparationкrond de jambe par terre en dehors et en dedans.Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4, затем на 2/4.

Battements relevÉs lentна 90оиз I и V позиций в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к палке, вперед держась за палку одной рукой. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4.

Grands battements jetÉsизI и V позиций в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к палке. Вперед – держась за палку одной рукой. Музыкальный размер: 2/4. Вначале исполняется на один такт 2/4, позднее каждое движение исполняется на 1/4 и 1/4, стоять в позиции.

Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans.(Изучение начинается со сгибания и разгибания ноги в колене.) Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Вначале исполняется на один такт 4/4, позднее на один такт 2/4.

Battements rЕtirÉ(движение, предшествующее изучению battements développés). Музыкальный размер: 4/4.

Battements dÉveloppÉsв сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к станку, вперед – держась одной рукой за палку. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на два такта 4/4.

Battements dÉveloppÉs passÉs. Изучается во втором полугодии.

Rond de jambe par terre на pliÉ en dehors et en dedans как заключение rond de jambe par terre. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4.

Port de bras:

а) первое и третье сочетаются с различными упражнениями.

б) третье port de bras исполняется как заключение к rond de jambe par terre.

Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на два такта 4/4.

Pas de bourrÉeс переменой ног en dehors et en dedans (изучается лицом к станку). Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на один такт 4/4, позднее – на один такт 3/4.

Pas de bourrÉe suiviна полупальцах в V позицию. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение исполняется на каждую 1/8.

Перегибы корпуса назад ив сторонулицом к палке в I и V позициях. Исполняются в конце экзерсиса. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Исполняется на два такта 4/4 или восемь тактов 3/4.

Полуповоротыв Vпозицию с переменой ног на полупальцах:

а) demi-plié в V позиции, relevé на полупальцы, 1/2 поворота и закончить в demi-plié;

б) demi-pliéв V позицию, relevé на полупальцы, 1/2 поворота и закончить в V позицию на вытянутых ногах.

Музыкальный размер: 4/4. Поворот исполняется на один такт.

 

Экзерсис на середине зала

Упражнения те же, что у палки с добавлением еpaulement.

 

Epaulement croisÉ et effacÉвV и IV позициях. Вначале объясняется понятие «еpaulement».

Port de bras первое, второе и третье. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на два такта 4/4 или на восемь тактов 3/4.

Основные позы классического танца:

а) croisée,

б) effacée,

в) écarté

Изучаются вперед и назад с руками в больших и маленьких позах. Работающая нога вытянута носком в пол.

1-й, 2-й и 3- й arabesques. Работающая нога вытянута носком в пол.

Temps liÉ par terre.Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на два такта 4/4 или на восемь тактов 3/4.

RelevÉна полупальцахпо I, II и V позициям на вытянутых ногах и с окончанием в demi-plié.

Pas de bourrÉeс переменой ног en dehors et en dedans с окончанием в еpaulement. Музыкальынй размер: 4/4 и 3/4.

Повороты на полупальцахвокруг себя на одном местепо V позиции(2-4 поворота). Музыкальный размер: 2/4 и 3/4 (каждое движение на 1/8 музыкальную долю).

 

Allegro

Прыжки первоначально изучаются лицом к станку. Как только освоена элементарная правильность исполнения, изучение переносится на середину зала.

 

Temps levÉпо I, II и V позициям. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4.

Changement de pieds.Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4.

Pas ÉchappÉ.Музыкальный размер: 4/4. Вначале изучается с остановкой на II позиции на два такта 4/4, затем – на один такт.

Pas assemblÉв сторону. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

Pas jetÉ в сторону. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

Sissonne simple.Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

Pas balancÉ.Музыкальный размер: 3/4. Каждое balancé исполняется на один такт 3/4.

Pas de basque(сценическая форма). Музыкальный размер: 3/4. Каждый pas de basque исполняется на один такт 3/4.

Pas польки.Музыкальный размер: 2/4. Каждое pas исполняется на один такт 2/4.

Трамплинные прыжкипо I позиции Музыкальный размер: 2/4. Исполняется восьмыми долями такта.

 

Экзерсис на пальцах (изучается во втором полугодии).

Первоначально движения изучаются лицом к станку, по мере усвоения переносятся на середину зала.

 

Pas relevÉпо I, II и V позициям.Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4.

Pas ÉchappÉс I и V позиции с окончанием на II позицию. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4.

Pas assemblÉ soutenu.Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4, затем – на 2/4.

Pas de bourrÉeс переменой ног.Музыкальный размер: 2/4 и 3/4. Движение исполняется на один такт 2/4 или на один такт 3/4.

Pas couruвперед и назад по невыворотной I позиции. Музыкальный размер: 2/4 и 3/4.

Pas de bourrÉe suiviпо V позиции без продвижения и с продвижением в сторону. Музыкальный размер: 2/4 и 3/4.

Повороты на одном местепо V позиции (2– 3 поворота). Музыкальный размер: 2/4 и 3/4.

Pas glissade (факультативно). Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты