Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 15




В функции режиссера при создании спектакля входит так­же работа с художником-декоратором. Первое, что связывает режиссера и художника-декоратора в нахождении образа спек­такля, — это обсуждение идеи произведения, выбранного к 'постановке, и идеи постановки. В результате работы с худож­ником находится окончательный макет или эскиз, на основании которого цеха и мастерские театра приступают к изготовле­нию оформления спектакля.

Параллельно с этой работой режиссер ведет с художни­ком-декоратором занятия по нахождению костюмов и гримов. Художник, делающий эскизы костюмов и гримов, должен смотреть, как репетируют исполнители данную пьесу, как у них получается намек на образ, а иногда и целый ряд основ­ных черт, которые намечаются у иных исполнителей довольно рано.

Наряду с художественным оформлением режиссер, а часто и художник-декоратор интересуются характером освещения. В функции режиссера входит организация и подготовка про­цесса в осветительном цехе. Он следит за установкой общего •света и мест для высвечивания цветовых пятен.

Наконец, установление так называемой световой партиту­ры при окончательной монтировке света также входит в зада­чи режиссера.

В драматическом театре особое место в работе режиссера занимают его искания с композитором. Наряду с установле­нием смысла и характера музыки в драматическом спектакле режиссер ищет места на сцене, откуда будет звучать та или иная музыка.

Почти такое же значение в сложных спектаклях в драма­тическом театре имеет работа над шумами, то есть организа­ция шумовых эффектов (шум дождя, гром, идущий поезд, морские волны, проезжающий обоз, идущая армия и т. д.).

Кроме творческих и организаторских способностей, режис­сер, работающий с коллективом, должен обладать свойствами режиссера-педагога. Это главным образом относится к области режиссерской работы с исполнителями, но должно быть перенесено на его работу со всем коллективом, создающим спектакль.

Режиссер должен обладать не только специальными теа­тральными знаниями и быть всесторонне образованным чело­веком, но и в идейном отношении стоять на уровне эпохи Ленина—Сталина.

Режиссер должен быть очень изобретательным, уметь по­строить такие сценические произведения, которые бы в прав­дивой, простой, ясной форме отражали окружающую дейст­вительность, но не в натуралистически копирующей ее форме, а в высоких художественных образах социалистического реализма.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты