Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 25. иметь «эстетическое ощущение» и развитой, вкус




иметь «эстетическое ощущение» и развитой, вкус. Он должен обладать теоретическими знаниями драматургии, а также зна­нием разносторонних вспомогательных средств театра.

Он должен, как пишет Гагеман, быть поэтом, и в нем дол­жно быть нечто от художника-живописца, а именно — чувство красок и ощущение пространства. Кроме того, он должен иметь тонкий слух к, музыке и к речи.

Режиссер должен обладать большими историческими зна­ниями и уметь проникаться духом эпохи, разбираться в пси­хологии человека, должен хорошо знать актера и его твор­чество.

Способность к режиссуре есть специфическая способность. Режиссер должен уже при чтении пьесы пластически видеть и слышать произведение в его сценическом выражении. Это нужно для того, чтобы он «видел» вещь, которую будет ста­вить.

Одной из основных задач режиссера является создание на сцене стройной композиции спектакля, проникнутой единым замыслом. Это единство достигается, в частности, тем, что ре­жиссер для всякого значительного психологического момента дает соответствующую выразительную мизансцену. Тут он дей­ствует, следуя законам сценической композиции драматическо­го действия и вместе с тем руководствуясь психологией жи­вых действующих лиц, которых воплощают актеры. Без под­линного и глубокого знания актера, без умения работать с актером, помогая ему создавать роли, раскрывать образы пер­сонажей в соответствии с замыслом автора, не существует режиссерского искусства.

Более чем к какому-либо другому режиссеру, к советско­му режиссеру предъявляется требование быть максимально изобретательным, уметь построить такие сценические произве­дения, которые бы в правдивой, простой и ясной форме отра­жали окружающую действительность, но не натуралистически копируя ее, а в высоких образцах художественного реализма.

Режиссер должен помочь актеру раскрыть внутренний мир нового человека нашей эпохи крушения капитализма и рож­дения коммунизма. (Он должен уметь поднять спектакль на принципиальную высоту и наполнить его глубоким содержа­нием.!

Кроме того, надо помнить, что режиссер в театре органи­зует всю работу над спектаклем и вокруг него. Режиссер дол­жен быть тактичным, энергичным и смелым организатором, культурным и чутким педагогом.

Элементарная психология учит, что каждая профессия на­лагает на человека особые черты, присущие данной профессии. Каждый из специалистов строго отличается от другого особен­ностями своей апперцепции, воспринимая окружающее преимущественно под знаком той профессии, которой он занят.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты