Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 71




степени он увлечен автором, его идеями и образами, его стилисти­ческими приемами.

Останавливаясь на том или ином замысле, режиссер преж­де всего выясняет для самого себя, что он хочет ска­зать зрителям этим спектаклем. Режиссер — руководитель коллектива, творческий организатор, художник и «творец». Он должен быть художником со сложившимся мировоззрени­ем, близким пролетариату и его большевистской партии, выра­зителем идей которой он должен явиться в спектакле.

Интерпретируя автора, режиссер через художественные образы авторского текста постигает ту подлинную действи­тельность, которая стоит за художественным произведением автора. Но режиссер должен увидеть ее по-своему, он дол­жен решить, критически подходя к автору, что помогает ему из произведения писателя создать новое художественное про­изведение, сценическое произведение — спектакль.

Так же как в основе произведения автора лежит опреде­ленная идея и ей подчинены все действия и живые образы, так же и в работе режиссера над созданием спектакля долж­на лежать идея постановки, которой подчинены все действия персонажей и все режиссерские куски. Например, если режис­серу надо ставить любимую Марксом трагедию «Прикованный Прометей» Эсхила, он может итти двояким путем: или путем археологической реконструкции театрального действия, быто­вавшего в античном театре на грани IV и V веков до нашей эры, или путем приближения этой величайшей трагедии к при­емам театра нашего времени.

Независимо от того, каким постановочным приемом режис­сер будет осуществлять на сцене эту трагедию Эсхила, он должен продумать, каков замысел этой постановки, какое трагическое действие он должен раскрыть в кусках этого про­изведения.

Перед зрителем возникает могучий образ титана, похитив­шего для человечества огонь, который охранялся богами для того, чтобы человечество не могло воспользоваться даром всем овладевающего разума.

Прометей — это титан, борющийся за победу разума, могу­щего подчинить себе весь мир; это величайший революционер, порвавший с традициями олимпийского ареопага, опрокинув­ший жертвенники богов; это друг человечества, подлинный герой, которого не могут испугать никакие страдания, посыла­емые на него Зевсом. Он века мог простоять прикованный к краю мира, отказываясь от всяких компромиссных предложе­ний Океана или Гермеса, которые обещали его освободить от мук и изгнания, если он подчинится воле богов.

Разум — прометеев огонь — давал ему возможность пред­видения эволюции человечества, когда оно в лице Геракла само придет и освободит его без всякого вмешательства


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты