Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРНОСТЬ




Неоднократно было указано, что в работе с исполнителем режиссер должен очень внимательно следить за тем, чтобы, начиная действовать по линии пьесы, он не «играл» образа,, но шел непосредственно от себя постепенно создавая роль из своих правдивых переживаний и действий и ощущая себя в роли

Но вот закончена эта работа. Вся пьеса пройдена по линии действия, причем задачи и сквозные действия кусков почти привели исполнителя к тому, что он чувствует себя живым че­ловеком в тех предлагаемых обстоятельствах, в которых ему приходится жить. Возникает необходимость помочь исполни­телю прежде всего поискать в себе внутреннюю характерность, наилучшим образом раскрывающую отдельные куски его по­ведения в спектакле.

Внутренняя характерность роли всегда непосредственно свя­зана с особенностями актерского темперамента. Поэтому ре­жиссер должен быть очень осторожен, предлагая обратить внимание на ту или иную сторону в оценках происходящего действия. Часто при решении одной и той же сцены, чтобы придти к определенному результату, одному актеру надо пред­ложить одну задачу, другому актеру, играющему ту же роль, уже иную задачу. Эта перемена задач всегда зависит от осо­бенностей самого исполнителя, т. е. от его актерского темперамента.

Для того, чтобы актер постепенно овладел образом, ему необходимо ввести в исполнение те или иные черты характер­ности, т. е. характер отношения к происходящему: спокойно ли оценивает исполнитель события, или он нервно относится к ним; обладает ли исполняемое им лицо постоянной твердостью и решительностью, или оно нерешительно; являются ли пре­имущественными чертами этого лица мягкость, холодность, легкомысленная веселость, склонность к оптимистическому объяснению самых трудных положений, в которых находится данное лицо, или оно всегда мрачно смотрит на окружающую его обстановку. Если мы говорим какой-либо исполнительнице, что основной чертой ее характера в данном образе является мужественность, это есть внутренняя характерность исполняе­мого образа. Все перечисленные стороны внутренней харак­терности должны пронизывать роль. Исполнителю нужно убедиться, имеет ли он право, исходя из зерна роли, руко­водствоваться именно данным комплексом характерных черт. Но еще раз подчеркиваю, что, как бы ни задумывал режис­сер сценический образ и какими бы красками ни хотел нарисо­вать его для наибольшей четкости в выполнении идеи автора, он может наделять сценический образ теми или иными черта­ми внутренней характерности, обязательно


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты