Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Роль, функции и результат работы проектировщика взаимодействия пользователя с информационной системой на всех этапах работы над проектом создания инфомационной системы




Оглавление

1. Основные этапы технологического цикла создания и развития информационных систем: назначение, особенности и результат каждого из этапов технологического (жизненного) цикла создания и развития информационной системы.. 3

2. Определение и суть понятий: эргономика; человеческий фактор; человеко-компьютерное взаимодействие; проектирование информационных систем; проектирование интерактивных информационных систем; проектирование пользовательского интерфейса; информационный дизай; информационная архитектура; проектирование взаимодействия пользователя с информационной системой; юзабилити; юзабилити-инженерия. 6

3. Характеристика этапов технологического (жизненного) цикла создания и развития информационной системы: сбор требований к информационной системе; проектирование информационной системы.. 9

4. Характеристика этапов технологического (жизненного) цикла создания и развития информационной системы: разработка информационной системы; тестирование информационной системы; поддержка функционирования информационной системы.. 11

5. Роль, функции и результат работы проектировщика взаимодействия пользователя с информационной системой на всех этапах работы над проектом создания инфомационной системы.. 12

6. Характеристика этапов разработки информационных систем: разработка информационной архитектуры, проектирование взаимодействия. Роль проектировщика взаимодействия пользователя с информационной системой на перечисленных этапах разработки информационных систем. 14

7. Характеристика этапов разработки информационных систем: разработка прототипов, обеспечение требований юзабилити, разработка информационного дизайна. Роль проектировщика взаимодействия пользователя с информационной системой на перечисленных этапах разработки информационных систем. 16

8. Пользовательскии интерфейс: определение, назначение, техническая суть, классификация, характеристики, примеры и перспективы развития. Подробная характеристика пользовательских интерфейсов. 19

9. UML диаграммы: определение, назначение, техническая суть, классификация, характеристики, примеры и перспективы развития. 22

10. Порядок построения диаграммы классов. Порядок построения диаграммы компонентов. 24

11. Порядок построения диаграммы композитной/составной структуры. Порядок построения диаграммы объектов. 26

12. Порядок построения диаграммы деятельности. Порядок построения диаграммы состояний. 29

13. Порядок построения диаграммы вариантов использования. Порядок построения диаграммы коммуникации. 32

14. Порядок построения диаграммы обзора взаимодействия. Порядок построения диаграммы последовательности. 37

15. Задачи прототипирования пользовательского интерфейса информационной системы. Виды прототипов. Критерии выбора инструмента для прототипирования пользовательского интерфейса информационной системы.. 43

16. Статический и динамический прототипы системы: основные отличия и особенности создания прототипов. Примеры статичеких прототипов. Примеры динамических прототипов. 46

17. Характеристика и назначение различных видов прототипов пользовательского интерфейса информационной системы.. 48

18. Основные принципы организации экранного пространства при разработке информационных систем. Взаимосвязь и расположение элементов управления пользовательских интерфейсов с поведением пользователей информационной системы 50

19. Понятие навигации в информационных системах. Классификация элементов навигации. Назначение навигационных карт и принципы их функционирования. Варианты реализации информационных карт. 56

20. Структура меню в информационных системах. Характеристики и особенности различных видов и типов структуры меню в информационных системах. 59

21. Роль цвета в пользовательских интерфейсах. Обзор основных цветов. Принципы создания цветовых схем пользовательских интерфейсов. Критерии выбора инструмента подбора цветовых схем. 61

22. Задачи юзабилити-тестирования на различных стадиях разработки информационной системы. Особенности юзабилити-тестирования. 64

23. Классификация методов юзабилити-тестирования информационных и технических систем. Сферы применения и назначение различных методов юзабилити-тестирования 65

24. Характеристика методов юзабилити-тестирования: карточная сортировка, контекстное исследование. Сферы применения перечисленных методов юзабилити тестирования. 66

25. Характеристика методов юзабилити-тестирования: контрольные листы, обзоры. Сферы применения перечисленных методов юзабилити тестирования. 67

26. Характеристика методов юзабилити-тестирования: опросники, протоколы самоотчета, фокусные группы. сферы применения перечисленных методов юзабилити тестирования. 68

27. Эвристическая оценка юзабилити информационной системы: определение, назначение, техническая суть, классификация, характеристики, примеры и перспективы развития. 70

28. Базовые принципы экранной типографики. Особенности восприятия человеком экранного текста. Специфика отображения шрифтов на экране. 72

29. Информационно-поисковые системы: определение, назначение, техническая суть, классификация, характеристики, архитектура, примеры и перспективы развития. Основные принципы оптимизации текста для поисковых систем. 73

30. Семантические системы: определение, назначение, техническая суть, классификация, характеристики, архитектура, примеры и перспективы развития. Основные принципы оптимизации семантической сети. 76

 

1. Основные этапы технологического цикла создания и развития информационных систем: назначение, особенности и результат каждого из этапов технологического (жизненного) цикла создания и развития информационной системы

Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) – период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот цикл – процесс построения и развития ПО.

Каскадная модель жизненного цикла предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков. Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью: формирование требований; проектирование; реализация; тестирование; внедрение; эксплуатация и сопровождение.

Спиральная модель основана на классическом цикле Деминга PDCA (plan-do-check-act). При использовании этой модели ПО создается в несколько итераций (витков спирали) методом прототипирования. Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации. На каждой итерации оцениваются: 1) риск превышения сроков и стоимости проекта; 2) необходимость выполнения ещё одной итерации; 3) степень полноты и точности понимания требований к системе; 4) целесообразность прекращения проекта.

Естественное развитие каскадной и спиральной моделей привело к их сближению и появлению современного итерационного подхода, который представляет рациональное сочетание этих моделей. Различные варианты итерационного подхода реализованы в большинстве современных технологий и методов.

Анализ требований – это процесс сбора требований к ПО, их систематизации, документирования, анализа, выявления противоречий, неполноты, разрешения конфликтов в процессе разработки программного обеспечения. В процессе сбора требований важно принимать во внимание возможные противоречия требований различных заинтересованных лиц, таких как заказчики, разработчики или пользователи. Полнота и качество анализа требований играют ключевую роль в успехе всего проекта. Требования к ПО должны быть документируемые, выполнимые, тестируемые, с уровнем детализации достаточным для проектирования системы. Требования могут быть функциональными и нефункциональными. Анализ требований включает три типа деятельности:

1) сбор требований: общение с клиентами и пользователями, чтобы определить, каковы их требования;

2) анализ требований: определение, являются ли собранные требования неясными, неполными, неоднозначными, или противоречащими, и затем решение этих проблем;

3) документирование требований (требования могут быть задокументированы в различных формах, таких как простое описание, сценарии использования, пользовательские истории, или спецификации процессов). Анализ требований может быть длинным и трудным процессом, во время которого вовлечены много тонких психологических навыков. Аналитики могут использовать несколько методов, чтобы выявить требования от клиента такие, как проведение интервью, или использование фокус-групп и создание списков требований. Более современные методы включают создание прототипов и сценариев использования.

Проектирование ПО — процесс создания проекта ПО, а также дисциплина, изучающая методы проектирования. Проектирование подразумевает выработку свойств системы на основе анализа постановки задачи, а именно: моделей предметной области, требований к ПО, а также опыта проектировщика. Модель предметной области накладывает ограничения на бизнес-логику и структуры данных. Требования к ПО определяют внешние (видимые) свойства программы, рассматриваемой как чёрный ящик. Определению внутренних свойств системы и детализации её внешних свойств собственно и посвящено проектирование. В зависимости от класса создаваемого ПО, процесс проектирования может обеспечиваться как «ручным» проектированием, так и различными средствами его автоматизации. В процессе проектирования ПО для выражения его характеристик используются различные нотации — блок-схемы, ER-диаграммы, UML-диаграммы, DFD-диаграммы, а также макеты. Проектированию обычно подлежат: архитектура ПО, устройство компонентов ПО, пользовательские интерфейсы.

Разработка ПО -это род деятельности (профессия) и процесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности ПО, используя технологии, методологию и практики из информатики, управления проектами, математики, инженерии и других областей знания. Веб-разработка – процесс создания веб-сайта или веб-приложения. Термин включает разработку приложений электронной коммерции, веб-дизайн, программирование для веб на стороне клиента и сервера, а также конфигурирование веб-сервера.

Тестирование ПО – процесс исследования ПО с целью получения информации о качестве продукта. Существующие на сегодняшний день методы тестирования ПО не позволяют однозначно и полностью выявить все дефекты и установить корректность функционирования анализируемой программы, поэтому все существующие методы тестирования действуют в рамках формального процесса проверки исследуемого или разрабатываемого ПО. Такой процесс формальной проверки или верификации может доказать, что дефекты отсутствуют с точки зрения используемого метода. Т.е. нет никакой возможности точно установить или гарантировать отсутствие дефектов в программном продукте с учётом человеческого фактора, присутствующего на всех этапах жизненного цикла ПО. Существует множество подходов к решению задачи тестирования и верификации ПО, но эффективное тестирование сложных программных продуктов — это процесс творческий, не сводящийся к следованию строгим и чётким процедурам или созданию таковых. Качество программных средств можно определить как совокупную характеристику исследуемого ПО с учётом следующих составляющих: надёжность, сопровождаемость, практичность, эффективность, мобильность, функциональность. Уровни тестирования:модульное, интеграционное, системное. Альфа-тестирование — имитация реальной работы с системой штатными разработчиками, либо реальная работа с системой потенциальными пользователями/заказчиком. Бета-тестирование — в некоторых случаях выполняется распространение версии с ограничениями (по функциональности или времени работы) для некоторой группы лиц, с тем чтобы убедиться, что продукт содержит достаточно мало ошибок.

Сопровождение ПО — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов ПО после передачи в эксплуатацию. Сопровождение ПО – это одна из фаз жизненного цикла ПО, следующая за фазой передачи в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования и применимость ПО. Сопровождаемость ПО — характеристики программного продукта, позволяющие минимизировать усилия по внесению в него изменений: для устранения ошибок; для модификации в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей.

 


 

2. Определение и суть понятий: эргономика; человеческий фактор; человеко-компьютерное взаимодействие; проектирование информационных систем; проектирование интерактивных информационных систем; проектирование пользовательского интерфейса; информационный дизайн; информационная архитектура; проектирование взаимодействия пользователя с информационной системой; юзабилити; юзабилити-инженерия

Эргономика– область научно-прикладных исследований, находящихся на стыке технических наук, психологии и физиологии труда, в которой разрабатываются проблемы проектирования, оценки и модернизации систем "человек—техника—среда". В отличие от инженерной психологии и психологии труда Э. изучает взаимодействие человека и техники не только в сфере производства, но и в сферах досуга и быта. Наиболее интенсивно Э. развивалась в рамках военно-промышленного комплекса. Активное воздействие на развитие Э. оказали возросшая конкуренция в производстве товаров и услуг и принятие законодательства, защищающего права потребителя.

Человеческий фактор – многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях. Конструкторы различной техники, устройств и т. п. стараются предусмотреть, не допустить и уменьшить последствия такого поведения человека. Ч. ф. имеют отношение прежде всего к тому аспекту этого взаимодействия, который определяется деятельностью человека. Учёт Ч. ф. является неотъемлемой частью проектирования, создания и эксплуатации машин и технических систем, необходимым условием повышения производительности труда и качества продукции. В отличие от Ч. ф., понятие "личный фактор" включает индивидуальные характеристики человека безотносительно к характеристикам технических средств, с которыми он взаимодействует.

Человеко-компьютерное взаимодействие(ЧКВ) — полидисциплинарное научное направление, существующее и развивающееся в целях совершенствования методов разработки, оценки и внедрения интерактивных компьютерных систем, предназначенных для использования человеком, а также в целях исследования различных аспектов этого использования. ЧКВ получило развитие в контексте разнонаправленных научных векторов (компьютерная графика, инженерная психология, эргономика, теория организации, когнитивная наука, информатика и многие др.)

Информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, ПО, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Проектирование ИС - это процесс создания прототипа комплекса, удовлетворяющего информационные потребности пользователей, включающий вычислительные и коммутационное оборудование, ПО, лингвистические средства и информационные ресурсы, персонал.

За последние два десятилетия появился новый класс программных и технических средств – интерактивные системы (ИС). Эти системы позволяют в реальном времени получать информацию от датчиков технологических процессов и оператора, управлять процессом решения прикладной задачи, представлять полученные результаты оператору или управлять исполнительными механизмами и станками с ЧПУ. ИС производят операции над графическими данными по созданию геометрических моделей, расчету процессов визуализации моделей объектов и соответствующих параметров. Для проектирования и создания ИС требуются новые методы формализации процесса выбора их структуры, систематизации, стандартизации и согласования структур данных для обмена информацией внутри ИС и с внешней средой. Эти методы существенным образом определяют эксплуатационные характеристики создаваемых ИС.

Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через ПИ всю систему в целом, а значит, такое понимание ПИ является слишком узким. В действительности ПИ включает в себя все аспекты дизайна, которые оказывают влияние на взаимодействие пользователя и системы. Пользовательский интерфейс состоит из множества составляющих, таких как: набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы; элементы управления системой; навигация между блоками системы; визуальный (и не только) дизайн экранов программы. Своевременно и профессионально выполненная разработка интерфейса приводит к увеличению эффективности ПО, уменьшению длительности обучения пользователей, снижению стоимости переработки системы после ее внедрения, полному использованию заложенной в ПО функциональности и т.п.

Информационный дизайн (ИД) — одна из наиболее активно развивающихся на современном этапе отраслей дизайна, практика художественно-технического оформления и представления информации, с учётом эргономики работы с информационными источниками и сервисами, функциональных возможностей представления информации, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов. В самом общем понимании к ИД относят процесс и результат дизайна мультимедийного источника информации или информационного сервиса. Основополагающая задача ИД — донести до понимания наибольший объем информации за наименьшее время.

Информационная архитектура (ИА) — сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в информационной системе. Информационная архитектура занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные. ИА — это наука по организации информации с целью облегчения выполнения людьми их информационных нужд. Проектирование ИА для сайта заключается в анализе его содержания и разработке структуры, которая будет содействовать пользователю при решении его информационных задач (поиск товара, поиска ответа на вопрос и т.д.).

Совместный труд с использованием компьютерных технологий.Computer-SupportedCooperativeWork (CSCW) - компьютерные средства коллективной работы относятся к области исследований, которая связана с дизайном, адаптацией и использованием groupware (ПО, созданное с целью поддержки взаимодействия между людьми, совместно работающими над решением общих задач; так как устоявшегося русскоязычного термина пока нет, часто используется один из англоязычных без перевода).

Проектирование взаимодействия (ПВ) - это дисциплина, направленная на определение поведения систем и продуктов, с которыми взаимодействует пользователь. Как правило, ПВ имеет дело со сложными информационными системами, такими как ПО, мобильные устройства, электронная техника и так далее. В то же время, ПВ может касаться любых других продуктов, с которыми пользователи осуществляют взаимодействие. В настоящее время некоторые специалисты говорят также о проектировании услуг. Результатом проектирования взаимодействия является пользовательский интерфейс продукта или системы.

По определению, данному в стандарте ISO 9241-11 [1998], юзабилити – это степень результативности, производительности и удовлетворенности, с которыми продукт может быть использован определенными пользователями в определенном контексте использования для достижения определенных целей. Юзабилити – это не процесс, не подход к проектированию и не дисциплина. Это в первую очередь мера качества продукта, которая может быть меньше или больше. Невозможно говорить об «отсутствии юзабилити у продукта». Под результативностью подразумевается точность и полнота достижения пользователями определенных целей. Под производительностью - отношение затрачиваемых ресурсов к точности и полноте достижения пользователями целей». Под удовлетворенностью понимается комфортность использования и то, как продукт принимается пользователями. Т.о. юзабилити – это комплексное свойство, которое складывается из нескольких не обязательно коррелирующих конструктов.

Мерой результативности обычно считается доля правильно выполненных заданий, количество ошибок. Мерой производительности — время выполнения задачи, длительность обучения, когнитивная нагрузка и сложность выполняемой деятельности. Удовлетворенность чаще всего измеряют с помощью опросных методик, предъявляемых по ходу юзабилити-тестирования или после него.


 

3. Характеристика этапов технологического (жизненного) цикла создания и развития информационной системы: сбор требований к информационной системе; проектирование информационной системы

Жизненный цикл информационных систем – это период их создания и использования, охватывающий различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей. Жизненный цикл информационных систем включает в себя четыре стадии: предпроектную, проектировочную, внедрение, функционирование. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы, поэтому каждая стадия разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работ.

На предпроектной стадии можно выделить следующие этапы:

1) Сбор материалов для проектирования – предусматривает разработку и выбор варианта концепции системы, выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их подготовки, как будущих пользователей системы.

2) анализ материалов и формирование документации – составление задания на проектирование, утверждение технико-экономического обоснования.

Для успешного создания управленческой информационной системы всесторонне изучаются пути прохождения информационных потоков, как внутри предприятия, так и во внешней среде.

Стадия проектирования делится на:

1) Этап технического проектирования – формируются проектные решения по обеспечивающей и функциональной частям информационной системы, моделирование производственных, хозяйственных, финансовых ситуаций, осуществляется постановка задачи и блок-схемы и их решение.

2) Этап рабочего проектирования – осуществляется разработка и доводка системы, корректировка структуры, создание различной документации: на поставку, на установку технических средств, инструкции по эксплуатации, должностные инструкции.

Стадия внедрения информационной системы предполагает:

1) Подготовку к вводу в эксплуатацию – на этом этапе производится установка технически средств, настройка системы, обучение персонала, пробное использование.

2) Проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед запуском.

3) Сдача в промышленную эксплуатацию, которая оформляется актом сдачи-приемки работ.

На этапе функционирования информационной системы в рабочем режиме не исключается корректировка функций и управляющих параметров. Также осуществляется оперативное обслуживание и администрирование.

ЖЦ образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и носит итеративный характер: реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешний условий, введением ограничений и т.п. На каждом этапе ЖЦ порождается определенный набор документов и технических решений, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, полученные на предыдущем этапе. Каждый этап завершается верификацией порожденных документов и решений с целью проверки их соответствия исходным. Существующие модели ЖЦ определяют порядок исполнения этапов в ходе разработки, а также критерии перехода от этапа к этапу. Наибольшее распространение получили две основные модели жизненного цикла: каскадная и спиральная.

Каскадная модель жизненного цикла информационной системы предусматривает последовательную организацию работ. Главной особенностью является разбиение всей разработки на этапы, переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как полностью за­вершены все работы на предыдущем этапе. Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документа­ции, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Основные этапы разработки по каскадной модели:

• анализ требований заказчика;

• проектирование;

• разработка;

• тестирование и опытная эксплуатация;

•ввод в действие готового продукта. Основные преимущества каскадной модели:

• выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения и соответ­ствующие затраты;

• на каждом этапе формируется законченный набор про­ектной документации, отвечающей критериям полноты и согласованности.

Недостатки: высокий уровень риска объясняется сложностью проекта и продолжительностью каждого из этапов разработки ИС.

Спиральная модель жизненного цикла предполагает итерационный процесс разработки информационной системы. Итерация представляет собой за­конченный цикл разработки, приводящий к выпуску прото­типа программного продукта, который совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать законченной системой. При этом возрастает значение начальных этапов жизненного цикла, таких как анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания действующих прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмен­та или версии программного изделия, на нем уточняются це­ли и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы на следующем витке спирали. На каж­дой итерации углубляются и последовательно конкретизиру­ются детали проекта. Спиральный подход делает процесс разработки более гибким. Преимущества итерационного подхода:

• уменьшается уровень рисков.

• упрощается внесение изменений в проект при измене­нии требований заказчика;

• обеспечивается большая гибкость в управлении про­ектом.

• упрощается повторное использование компонентов;

• повышается надежность и устойчивость системы.

Основная проблема спиральной модели жизненного цикла – определение момента перехода на следующий этап.

4. Характеристика этапов технологического (жизненного) цикла создания и развития информационной системы: разработка информационной системы; тестирование информационной системы; поддержка функционирования информационной системы

Жизненный цикл информационных систем – это период их создания и использования, охватывающий различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.

Жизненный цикл информационных систем включает в себя четыре стадии: предпроектную, проектировочную, внедрение, функционирование. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы, поэтому каждая стадия разделяется на ряд этапов и предусматривает составление
Этапы разработки, тестирования, поддержки ИС объединяются термином реализация. Реализация ИС является чрезвычайно сложным многоаспектным процессом, осуществляемым на базе совокупностей (профилей) гармонизированных международных стандартов, спецификаций и соглашений. Такая практика является залогом того, что создаваемая информационная система будет реализована как "открытая система". Иными словами, такая ИС будет масштабируема, мобильна, переносима, обладать дружественными интерфейсами и т. д.

1. Разработка ИС: выбирается лингвистическое обеспечение (среда разработки - инструментарий), проводится разработка программного и методического обеспечения. Разработанная на втором этапе логическая схема воплощается в реальные объекты, при этом логические схемы реализуются в виде объектов базы данных, а функциональные схемы - в пользовательские формы и приложения.

Метод решения: Разработка программного кода с использованием выбранного инструментария.

Результат: Работоспособная ИС.

2. Тестирование ИС: на данном этапе осуществляется корректировка информационного, аппаратного, программного обеспечения, проводится разработка методического обеспечения (документации разработчика, пользователя) и т.п.

Результат: Оптимальный состав и эффективное функционирование ИС.

Комплект документации: разработчика, администратора, пользователя.

3. Поддержка функционирования ИС: особенность ИС созданных по архитектуре клиент сервер является их многоуровневость и многомодульность, поэтому при их эксплуатации и развитии на первое место выходят вопросы контроля версий, т.е. добавление новых и развитие старых модулей с выводом из эксплуатации старых. Например, если ежедневный контроль версий не ведется, то в как показала практика, ИС за год эксплуатации может насчитывать более 1000 таблиц, из которых эффективно использоваться будет лишь 20-30%.

Результат: Наращиваемость и безизбыточный состав гибкой, масштабируемой ИС


 

Роль, функции и результат работы проектировщика взаимодействия пользователя с информационной системой на всех этапах работы над проектом создания инфомационной системы


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты