Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Советское военное искусство, искусство ведения военных действий в различных масштабах - в бою, операции (оперативное искусство), кампании и ведении войны в целом (стратегии).




Военное искусство в конечном счете реализовывало все источники победы в ходе ведения вооруженной борьбы. Советская военная наука и военное искусство доказали превосходство над военной теорией и практикой Германии, которые считались вершиной буржуазного военного дела и принимались за образец военными деятелями всего капиталистического мира. Это превосходство было достигнуто в ходе ожесточенной борьбы, гибко и оперативно используя боевой опыт, всесторонне учитывая требования реально сложившихся условий ведения войны и уроки неудач первого периода.

В стратегии превосходство советского военного искусства выразилось в том, что ни одна из конечных целей наступательных кампаний гитлеровских вооруженных сил, несмотря на тяжелые поражения советских войск в ходе обороны не была достигнута: в 1941 г. - поражение под Москвой и срыв плана "молниеносном войны", в 1942 - поражение под Сталинградом и крушение гитлеровского плана достижения коренного перелома в войне с СССР, Не были достигнуты и цели стратегической обороны вермахта. При переходе к маневренной стратегической обороне гитлеровскому командованию не удалось сорвать наступление Красной Армии в 1943 г. и добиться стабилизации фронта. Позиционно-маневренная оборона 1944 - 1945 гг. не смогла обескровить и остановить неуклонно развивающееся наступление Красной Армии. В ходе войны доведена до совершенства новая, наиболее эффективная форма стратегических действий во Второй мировой войне - операция группы фронтов под руководством Ставки ВГК. Советские войска успешно провели сотни фронтовых и армейских операций, которые, как правило, отличались творческим характером и новизной способов действий, неожиданных для противника.

Отмечая превосходство советского военного искусства (что признавали все современники, в том числе и военные деятели побежденного рейха, например фельдмаршал Паулюс), необходимо указать, что военная наука имеет несколько критериев оценки военного искусства для различных видов боевых действий на суше, море и в воздухе. В наиболее общем виде показатель уровня военного искусства проявляется в разгроме сил противостоящего противника, защите своей и овладении его территорией, принуждении к капитуляции или миру в итоге войны. При этом учитывается и соотношение потерь на полях сражений, называемое иногда "ценой победы". Очернители советской истории часто искажают основной показатель военного искусства. Они "забывают" о достигнутой победе, полной капитуляции фашисткой Германии в поверженном Берлине, а фальсифицированные цифры соотношения потерь в пользу гитлеровской армии выдают за главный результат борьбы. Они не отмечают, что в число потерь советских войск включены погибшие в концентрационных лагерях более 1,2 млн. пленных в результате зверского обращения гитлеровцев, а более 3-х млн. потерь приходится на первый этап войны, когда борьба велась в исключительно тяжелых, неравных условиях.

Таким образом, советское военное искусство по всем показателям превзошло немецко-фашистское, считавшееся вершиной военного дела на Западе. Следует учитывать, что Советский Союз вынес главную тяжесть борьбы с гитлеровской армией, а малые потери англо-американских войск определились политикой затягивания второго фронта и "периферийной" стратегией в ожидании решительных результатов борьбы на советско-германском фронте.

Оценивая превосходство советского военного искусства, важно подчеркнуть, что вооруженная борьба не только битва войск, но и столкновение ума и воли противостоящих военачальников. В сражениях Великой Отечественной войны была достигнута интеллектуальная победа над врагом. Превосходство интеллекта руководства, а не "горы трупов", определило блистательные победы советских войск на полях сражений и победоносное окончание войны в поверженном Берлине, полную капитуляцию фашистской армии.

В годы войны в Советских вооруженных силах выдвинулась плеяда талантливых военачальников, полководцев и флотоводцев - командующих фронтами, флотами, армиями и флотилиями, показавших блестящие образцы военного искусства:А. И. Антонов, И. X. Баграмян, А. М. Василевский, Н. Ф. Ватутин, Н. Н. Воронов, Л. А. Говоров, А. Г. Головко, А. И. Еременко, М. В. Захаров, И. С. Конев, Н. Г. Кузнецов, Р. Я. Малиновский, Ф. С. Октябрьский, К. К.Рокоссовский, Ф. И. Толбухин, В. Ф. Трибуц, А. В. Хрулев, И. Д. Черняховский, В. И. Чуйков, Б. М. Шапошников и многие другие.

Наиболее выдающийся, получивший мировое признание как великий полководец XX века, - Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Г. К. Жуков, осуществлявший с лета 1942 г. функции руководства военными действиями как заместитель Верховного Главнокомандующего.

Верховным Главнокомандующим, председателем ГКО, руководителем Советского государства, осуществлявшим руководство войной советского народа в целом, был Генеральный секретарь ЦК ВКП(б), Генералиссимус И. В. СТАЛИН, который вошел в историю как один из выдающихся политических и государственных деятелей периода Второй мировой войны. Рузвельт и Черчилль как главы союзных государств высоко ценили личный вклад Сталина в достижение победы над фашизмом.

Российская цивилизация выдержала тяжелейшее испытание. Социалистический строй придал ей огромные жизненные силы в многовековом противостоянии с Западом. Он открыл простор творческим силам народа, сплотил его в единой воле, создал экономическую основу вооруженной борьбы и выдвинул к руководству народные таланты. Во имя победы и будущего своей Родины отдали жизнь миллионы советских людей. Историческую победу над фашизмом одержал советский народ и едва сформировавшийся за 20 лет российский социализм. В жестокой борьбе с реакционным западноевропейским империализмом они доказали свое

51. Проблемы и противоречия развития СССР в 1945 - 1953 гг.;

 

52.Внутренняя политика СССР в сер. 1950 - х.- кон. 1960-х.. XX съезд КПСС.

Годы вошли в историю как время хрущевской “оттепели”. В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике. Велись преобразования в экономической и полити­ческой сферах. Шло духовное возрождение общества. Реформы, прово­димые сверху, были непоследовательны и противоречивы. Они встреча­ли непонимание и сопротивление партийно-государственного аппарата. Многие из этих реформ были обречены на неудачу.

Top


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты