КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Християнськи-орієнтована психотерапія.В 1970е г. в США появилаась христианско-ориентированная психотерапия. “Христианская психология” или “христианская психотерапия” охватывает две категории специалистов:профессиональных психологов и психотерапевтов, которые идентифицируют себя с христианскими ценностями; христианских наставников, выпускников факультетов религии и философии, которые предназначаются собственно для наставничества и консультирования в общинах, по всему кругу вопросов, относящихся к религиозным, этическим, ценностным и житейским коллизиям человеческого бытия, не являясь служителями Церкви. Принципы и подходы христианской психотерапии: 1. Научная психотерапия не противоречит христианству. Это - сокровищница знаний и опыта, без которых невозможно полноценно существлять христианское наставничество, пасторство и священничество.2. Безусловное участливое принятие обратившегося за помощью и безусловное соблюдение принципа уважения личности.3. Прояснение мотивов обращения за помощью во избежание непроизвольного переноса человеческих отношений с породивших их объектов на других лиц и, тем более, Бога. 4. Безусловная забота о благе целостного человеческого существа. Принципы и подходы к общению в пасторском служении: 1. Признание главенствующим духовного руководства и наставничества от имени Бога и Нового Завета.2. Треб-е четкого различения пасторского наставничества и психотерапии, избегание смешения функциональных ролей религиозного наставника и психотерапевта. 3. Требо-е в пасторском служении при необходимости сочетать функции служителя Церкви и наставника. 4. Требо-е быть особо внимательным (“стоять на страже”) в отношении вопросов, предполагающих совет в делах религиозного выбора, ибо за ними может скрываться глубокая личностная проблематика. 5. Необходимость тесного сотрудничества с псих-м, социо-м, социа-м рабо-м и психиатр-м. Умение вовремя направить прихожанина к нужному специалисту. 6. Пр. положительного и безличного, в Боге, отношения к прихожанину. 7. Пр.-п сохранения не прерывающихся во времени отношений, в отличие от психотерапевтического вмешательства, ограничивающегося ситуа-ми затруднений или курсом лечения. Специфика деятельности христианского психолога-психотерапевта1. При-п сопереживания и духовного принятия клиента.2. Исключение морализаторства как внешней, налагаемой на личность, силы, которая препятствует высвобождению внутренней, основанной на доброй воле, свободной ответственности.3. Прибегание к молитве и Новому Завету как к способу и источнику религиозной и психологической помощи в тех случаях и с теми клиентами, где этого требуют или позволяют обстоятельства.4. Вера в разум и возможность познания и самопознания как условия исцеления, духовного и личностного здоровья. 5. Умение слушать и вбирать информацию, реагируя на клиента не от себя и собственного личного опыта, а в русле его переживаий и проблем. 6. Стремление не к снятию напряжения и не к обострению страдания, а к облегчению процессов личностной трансформации, ведущих к обретению веры и достоинства.
|