Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была




Центральная проблема в философии французского Просвещения

Человека

2) Познания

3) Бытия

4) Природы

Основная идея философии французского Просвещения

1) Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

2) Агностицизм

3) Клерикализм

4) Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести

Идею равенства всех людей

2) Идею приоритета коллективного над индивидуальным

3) Идею прав и свобод человека

4) Идею прогресса

5. Эпоха Французского Просвещения относится к ….. веку

1) 16

2) 19

3) 18

6. Философы-просветители считали ….. разум базисной инстанцией при разрешении самых сложных вопросов.

1) Божественный

2) философский

3) классовый

7. Родиной Просвещения к середине 18 в. стала ….. – страна, где классовые противоречия в это время достигли особой остроты.

1) Франция

2) Англия

3) Германия

8. В центре просветительских теорий эпохи ….. была теория идеологически подготавливающая грядущую социально-политическую перестройку, переход к капиталистическому укладу.

1) Эллинизма

2) Средневековья

3) Просвещения

9. К числу самых радикальных идеологов ….. относят Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, К. Гельвеция, П. Гольбаха

1) Схоластики

2) Просвещения

3) Нового времени

 

 

10. Социальные идеи французских просветителей органически впитались в систему их философского мировоззрения – в основном материалистического и...

1) религиозного

2) теоцентрического

3) атеистического

11. Критика религии (…..) для французских просветителей была логическим продолжением и завершением критики католицизма.

1) сенсуализм

2) атеизм

3) креационизм

Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

1) Собственность

2) Власть

3) Наследственность

4) Воспитание

Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была

1) Англия

2) Германия

3) Россия

4) Франция

14. Вольтер – не атеист, он ….. , а это означает, что Бог признается творцом мира, но отвергается его устастие в жизни общества.

1) деист

2) монист

3) агностик

15. Главный принцип морали, считал французский просветитель ….. , сформулирован уже мудрецами древности: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»

1) Зенон

2) Декарт

3) Вольтер

16. Французский писатель и философ-просветитель Франсуа-Мари Аруэ (1694-1778) больше известен под именем …..

1) Руссо

2) Дидро

3) Вольтер

17. Демократическое крыло ….. возглавлял выдающийся мыслитель Жан-Жак Руссо (1712-1778)

1) раннего Возрождения

2) Французского Просвещения

3) стоицизма

18. Философское мировоззрение Ж.-Ж Руссо базировалось на принципах ….. и деизма.

1) демократизма

2) дуализма

3) эпикурейства

19. В теории познания , абсолютизировав роль чувств, Руссо был сторонником …..

1) индукции

2) сенсуализма

3) монизма

 

20. Сознание по Вольтеру, есть атрибут ….. , оно зависит от тела.

1) материи

2) духа

3) религии

21. Английский мыслитель Дж. Локк (1632-1704) пытался обосновать происхождение знаний из чувств и разработал ….. теорию познания.

1) метафизическую

2) идеальную

3) сенсуалистическую

22. Деятели Просвещения боролись за установление «царства …..»

1) разума

2) воли

3) эмоций

23. В эпоху Просвещения широкое распространение получили идеи религиозного ….. и вольнодумства, а затем и атеизма.

1) фанатизма

2) скептицизма

3) позитивизма

24. Под руководством Д. Дидро издавалась знаменитая ….. , в которой на суд человечества ставились достижения «во всех областях знания и во все времена»

1) газета

2) энциклопедия

3) новелла

25. Главное произведение Поля Гольбаха «Система природы» (1770) была воспринята как «библия ….. »

1) материализма

2) религии

3) неотомизма

26. Как всякий последовательный материалист, Гольбах начинает анализ с ….. , с того, что существует изначально, независимо от духовной жизни человека.

1) духа

2) религии

3) материи

27. По Г. Гольбаху случайность в природе …..

1) отсутствует

2) присутствует

3) необходима.

28. Для немецкого философа И. Канта самый главный предмет философии – это ….. , ибо он для себя есть своя последняя цель

1) Бог

2) Природа

3) Человек


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты