КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образец орфографического разбора слова
Скош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами.
Скошенная — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? — скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить — выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь — сбережённый.
Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, переходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род). Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.
Схема морфологического разбора глагола.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (неопределённая форма).
2. Постоянные признаки:
1) вид;
2) возвратность;
3) переходность-непереходность;
4) спряжение.
3. Непостоянные признаки:
1) наклонение;
2) время (если есть);
3) лицо (если есть);
4) число;
5) род (если есть).
III. Синтаксическая функция. Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля... (И. Соколов-Микитов)
| Образец морфологического разбора глагола.
I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сделайте?) прислушайтесь.
II. Морфологические признаки.
1.Начальная форма — прислушаться.
2. Постоянные признаки:
1) совершенный вид;
2) возвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
3. Непостоянные признаки: 1) повелительное наклонение;
2) -
3) 2-е лицо;
4) множественное число;
5) -
III. В предложении является простым глагольным сказуемым.
| Слышал, зарезать.
4. вопр.
Идейный и литературный замысел и идейное содержание трагедии "Борис Годунов" определили её художественные особенности: композицию, реализм образов, историзм в воспроизведении эпохи, разнообразие языка. Отличительной чертой композиции "Бориса Годунова" является решительный разрыв с правилами классицизма. Пушкин смело нарушает три единства, типичные для трагедии классицистов; время действия охватывает период в восемь с лишним лет, место действия — не только дворец, но и площадь, и монастырская келья, и корчма, и поле сражения; даже не только Русь, но и Польша; действие не объединяется вокруг центрального героя и единой интриги, чем нарушается единство действия, как оно понималось классицистами. Основное столкновение в трагедии — это борьба за престол Бориса и Самозванца, борьба, в которую втянуты различные общественные силы. Сам Пушкин говорит об этом так: "Меня прельщала мысль о трагедии без любовной интриги, но, не говоря уже о том, что любовь весьма подходит романтическому и страстному характеру моего авантюриста, я заставил Димитрия влюбиться в Марину, чтобы лучше оттенить её необычайный характер". Любовь в трагедии лишь одно из средств характеристики героев, но не пружина, движущая события. В трагедии — широкий охват жизни изображаемой эпохи, результатом чего явилось необычайно большое количество действующих лиц (около шестидесяти), притом из самых различных социальных слоев: царь, бояре, дворяне, патриарх, монахи, казаки, люди разных национальностей: русские, поляки, немцы, французы. Вместо обычного деления на действия (по правилам классицизма—пять) пушкинская трагедия разбита на сцены, всё время меняющие место действия. Это чередование сцен дано в порядке последовательности или по контрасту. Так, например, в первых трёх сценах даны разговоры о Борисе: в первой — двух бояр во дворце, во второй — народа на Красной площади, в третьей — "всей Москвы" на Девичьем поле. Четвёртая же сцена — контраст и в то же время как бы итог предшествующим: избранный народом Борис обращается с торжественной речью к патриарху и боярам, и затем краткий разговор Шуйского с Воротынским снова возвращает нас к их беседе в первой сцене и выразительно характеризует их обоих и Бориса. Новизной в построении, обусловленной идейным содержанием, является введение в качестве основного действующего лица народа. Поэтому-то, в противоположность трагедиям классицистов, у Пушкина трагедия начинается и заканчивается без Бориса и Самозванца, казалось бы, главных действующих лиц. Следует отметить, что, верный правде жизни, Пушкин нарушил и ещё одно правило классицизма — чистоту жанра: он соединил в своей трагедии и трагические, и бытовые, и комические сцены. По принципам реализма построены и образы трагедии. Взамен одностороннего изображения человеческого характера, свойственного писателям классицизма, Пушкин даёт широкую и разностороннюю зарисовку внутреннего мира своих героев.
Вопрос
1. В чем состоит особенность композиции трагедии «Бориса Годунова»?
2. в чем Пушкин отходит от традиции классицизма в своей трагедии?
Изучении композиции проявляется в выяснении составных частей произведения и значении каждой части для понимания целого. В 5 кл.следует изучать композицию на конкретных примерах.
Драматическое произведение изучается как в средних так и в старших классах. На данном примере драматического произведения «Борис Годунов», мы видим, что Пушкин пишет как в прозе, так и в стихах.
Особенности изучения в школе композиции драматического произведения: стремительность смены действия.
|