Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Билет №28.




1. Служебные части речи. Их роль в тексте.

Части речи можно разделить на:

· Знаменательные

· Служебные:

характеризуются рядом существенных признаков, ими же они отличаются от знаменательных. Признаки:

1. Они не обладают номинативной ф-цией, то есть не служат для обозначения предметов, явлений, признаков, процессов и т.д.

2. В связи с этим они не являются членом предложения.

3. Они являются морфологически нерасчленимыми, то есть у них не разграничивается Л. З. и Г. З.

4. У них отсутствует синтаксическая и семантическая самостоятельность (чаще всего они безударные).

Т. о., служебные слова очень близки к аффиксам.

 

К ним относятся:

- предлоги:

служебные ч.р., выражающие совместное с формами косвенных падежей зависимое положение сущ. (местоимения, числит) от тех или иных слов предложения. Они осуществляют синтаксическую связь между членами пр-я и служат для выражения разнообразных отношений к предметам в широком понимании со стороны действий (подъехали к дому), других предметов (лицо в веснушках), признаков (красный от жары).

 

Первообразные (немотивированные): без, до, для, от, по, за, из-за и т.д.

 

Производные

А) наречные: вдоль, вокруг, мимо, напротив, позади

Б) отыменные: ввиду, вследствие, насчет, в течение, по причине

В) отглагольные: благодаря, включая, спустя

- союзы:

Служебная ч.р., выражающая отношения между членами пр-я, частями сложного пр-я и отдельными пр-ями в составе связного текста.

По структуре:

А) простые (из одного слова): что, чтобы, как, будто, словно

Б) составные (два или более слов): потому что, так как, с тех пор как, по мере того как

По употреблению:

А) одиночные (неповторяющиеся): а, но, зато, однако

Б) повторяющиеся: и..и, или..или, то..то

В) двойные: если…то, хотя…но, так..как то, не только…но и

- частицы:

служебные ч.р., которые придают дополнительные смысловые, модальные, эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам или служат для выражения различных грамматических отношений.

Модальные:

А) вопросительные: ли, неужели, разве

Б) восклицательные: как, что за

В) ограничительные: только, лишь

Г) указательные: вот, вон

Д) усилительные: ни, ведь, все-таки, даже, же

Е) уточнительные: именно, как раз

Ж) отрицательные: не

 

Формообразующие:

А) для образования возвратных глаголов: ся, сь

Б) для образования неопределенных местоимений: то, нибудь, либо, кое

В) для образования форм повелительного наклонения: пусть, пускай, да

Г) для образования сослагательного наклонения: бы

 

- междометия:

Служебные ч.р., служащие для выражения эмоций и волеизъявлений.

 

По значению:

А) эмоциональные (выражают чувства радости, печали, удивления и т.д.): о! ой! Ох! Ура!

Б) повелительные (имеративные) (выражают волеизъявление): айда! Стоп! Марш!

 

По происхождению:

а) первообразные: А! Ух! Ба! Ого!

б) производные

 

 

2. Образ эпохи в поэзии Юрия Кузнецова. Способы его создания в предложенном стихотворении.

Юрий Кузнецов вошел в литературу как создатель поэтических воспоминаний (поэмы, стихи) о войне, не виденной своими глазами, но вошедшей в детскую сиротскую память. В «военной» лирике прослеживается непривычно жесткий тон поэта, с каким он противопоставляет гибель солдат страданиям их осиротевших детей. Мысль поэта о мироздании начинается с жестокого ощущения: «…с войны начиналось». Развивая свой взгляд на мир, он приходит к выводу, что все, относящееся к личному, сопряжено с такими понятиями, как «никогда», «никто», «ничто», безжалостно напоминающих об уничтожении. Ни в любви, ни в вере, ни даже в искусстве поэт не находит опоры: слишком тонка оболочка, отделяющая человека от мертвящего хаоса. Именно хаос взрыва является определяющим начало поэзии Кузнецова.

Кузнецов возводил истоки своей поэтической системы к глубинам национального мифа, этой связью объясняя и свою образность, и свою этику. Именно этическая позиция поэта вызвала много нареканий со стороны критиков. Кузнецов обращается к доличностным, донравственным пластам человеческого сознания. Каждый его образ стремиться к символу, каждое стихотворение – к притче. Центральный закон поэтического мира К. – метаморфоза (предметы и явления меняют привычные очертания). Его лирический герой – исключительный человек-одиночка, бескомпромиссный в своей жизненной позиции: жесткая оппозиция свое/чужое, здесь/там, поэт/толпа.

 

В данном стихотворении образ эпохи осмысляется как время приближения антихриста. Слово «Дурак» осмыслено по-другому. Теперь оно не обозначает самого умного героя многочисленных русских сказок, а наполняется зловещим смыслом. В стихотворении создается не столько образ природы, сколько образ Родины. Россия предстает спящей царевной, просыпающейся во тьме, то есть остающейся слепой. Поэт показывает конец времен, апокалипсическая эпоха.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты