Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Сущность любви и неприязни к мушрикам.




Читайте также:
  1. ER-диаграмма (Сущность-связь)
  2. Акционерные общества в туристической сфере, их сущность и виды.
  3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его сущность и роль в управлении производством.
  4. Анна Каренина». Смысл эпиграфа. Трагедия женщины в конфликте с сословной моралью. Проповедь труда и любви.
  5. Антикризисное управление в организации: сущность и необходимость.
  6. Б.Рынок: сущность, функции, структура.
  7. Билет 2 вопрос Понятие, сущность и принципы социальной политики
  8. Билет №34. Стратегическое управление организацией. Цели, задачи, сущность.
  9. Бухгалтерский управленческий учет: сущность, предмет, объекты, значение и его место в информационной системе организации.
  10. Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь

Любовь и неприязнь это чувства, которые не возникают просто так. Человек безразличен к тому чего не знает или не имеет отношения. Поэтому любовь или ненависть к мушрикам основаны на причинах. Вот некоторые причины, из-за которых людей любят: щедрость; наличие богатсва; наличие силы, власти; хороший характер; наличие единобожия; наличие хороших качеств таких-как справедливость, честность, храбрость; родственные связи; красота и т.д..

Вот причины, из-за которых испытывают неприязнь (они противоположны вышеперечисленным): скупость, слабость, бедность, наличия ширка, несправедливость, трусость, лживость и т.д.. Все эти качества могут присутствовать как у муслимов так и у мушриков, кроме двух, которые и являются самыми большими причинами любви и неприязни: единобожие и ширк.

Ширк величайшая в мире несправедливость и ничто не может сравниться с ним по скверности. Поэтому неприязнь единобожника, направленная на ширк, должна быть самой большой из всех неприязней направленных на что-либо. Испытывать отвращение, ненавидеть от всей души ширк (ложных божеств) есть основа веры и таухида «Ляя иляhя илляЛлаh». Человек не сможет стать муслимом пока не будет чувствовать вражду к ширку подобно Ибраhиму как об этом Аллах сказал: «Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров».(Поэты, 75-77).

А затем, как следствие этого, пока не будет чувствовать неприязнь и вражду и к носителям ширка - Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха».(Испытуемая, 4). Для лучшего понимания Аллах уподобляет ложных божеств на нечистоты - Аллах сказал: «Избегайте же скверны идолов».(Хадж, 30). И как следствие этого носителей ширка на нечисть - Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми».(Покаяние, 28).

Подобно тому, как нормальный человек обладающий зрением питает отвращение к нечистотам и нечистым людям (вымазанных в этих нечистотах), человек обладающий верой и таухидом питает отвращение и неприязнь к ширку и носителям ширка (мушрикам). Здесь зрение и обоняние уподобляется вере. И если некто, не питает отвращения к нечистотам и нечистым, значит он слеп и без обоняния. Точно также, кто не питает неприязнь и вражду к мушрикам и ширку слеп сердцем, не обладает верой и таухидом. Аллах сказал: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами». (Преграды, 179).



Любовь направленная к мушрику, может быть направлена только на его человеческие качества, которые мы выше перечислили, если он не враждебен к Исляму и муслимам. Но эта любовь не может приблизиться, а тем более сравняться или пересилить неприязнь, направленную на его основное качество; на то, что является сутью мушрика - совершение ширка. Если эта любовь перейдет рамки дозволенного и приблизиться по силе к отвращению, то это будет большим грехом и харамом. Если же эта любовь сравниться с отвращением, то это уже превратиться в любовь-куфр; одним из проявлений этого является то, что любовь направленная на мушрика толкает делать обладателя любви уступки по поводу Исляма, показывать согласие их деяниям ширка, подчиняться им, предпочитать их мусульманам и Исляму.



Разрешенная любовь, со временем можем перейти границы дозволенного и ввести обладателя в харам, а затем и в большой куфр. Поэтому запрещено часто общаться с мушриками, жить с ними без причин, быть откровенными с ними и т.д., так как это увеличивает симпатию и привязанность. Подобно тому, как ширк это величайшее зло, которое нужно ненавидеть больше всего, и с которым нужно бороться (враждовать), таухид есть величайшее добро, которое нужно любить больше всего и быть приверженным ему. Поэтому у нас должна быть определнная любовь, направленная на таухид, которым обладает каждый мусульманин. Если наряду с таухидом, в нем присутствуют грехи (кроме больших ширка и куфра), то конечно образуется (она и должна образоваться) некоторая неприязнь, направленная на грехи, но эта неприязнь не может пересилить любовь к таухиду, ибо никакой грех не сможет устоять против таухида (конечно кроме больших ширка и куфра, ибо наличие их аннулирует таухид, и любовь направленную к нему со стороны мусульман).

Любовь направленная к единобожнику должна быть равна неприязни направленной к многобожнику и следовательно, любовь направленная к мушрику должна быть намного меньше неприязни направленной к мусульманину; так, что мусульманин, обладающий всеми возможными скверными качествами и грехами, должен быть милее и любимее мушрика, наделенного всевозможными добродетелями и благами. Чья любовь, направленная на мушрика заставит предпочитать его мусульманам и Исляму, вот такая любовь уже стала любовью куфром. Аллах сказал: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает, таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху». (Семейство Имрана, 28).



То же самое касается и любви к мирской жизни. Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей».(Пчелы, 106-107).

А также касается и любви к следующим восьми вещам и вещам подобным им. Аллах сказал: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей».(Покаяние, 24).


Склоняться к неверным: Аллах сказал: «Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки».(Худ, 113).

 

Словарные значения слова ар-Рукун, из которого произвелось выражение "не склоняйтесь" - (لاَ تَرْكَنُوا) следующие: опираться; полагаться; склоняться; соглашаться. См. “Тафсир аль-Къуртуби”.

Къатада сказал: “не склоняйтесь означает: «не любите и не подчиняйтесь»”.

Абуль-‘Алия толковал это выражение как: “не показывайте согласие их деяниям”.

‘Али бин Абу Тяльхя передавая от Ибн ‘Аббяса, толкует это выражение как: “не подлизывайтесь к неверным, отвергайте их куфры и показывайте реакцию и несогласие их деяниям куфра”. Аналогичное толкование приводит и Ибн Зяйд.

‘Ауф передавая от Ибн ‘Аббяса, толкует это выражение как: “не склоняйтесь к их куфру”.

Ибн Джурайдж с передачей от Ибн ‘Аббяса это выражение толкует как: “не склоняйтесь им вообще никак”.

Все эти смыслы близки друг другу и выражают примерно одно и тоже, так как они взаимозависимы и взаимозаменяемы. Слово "несправедливые" можно толковать и как "мушрики" и как "несправедливые и грешные муслимы". См. “Тафсир аль-Къуртуби” и “Тафсир Ибн Кясир”.

Если склонение выполняется по отношению к грешным муслимам, то это будет или харамом или нежелательным (мякрух), в зависимости от вида деяний. Если же по отношению к неверным, то склоняться будет куфром. Это равносильно следующим правилам: "согласие к куфру есть куфр", "согласие хараму есть харам", "согласие макруху есть макрух", "согласие разрешенному разрешено", " согласие добру есть добро".

Некто спросил Суфьяна ас-Сяури: “Я шью платья несправедливым (тиранам). Считаюсь ли я помощником несправедливых?”. Суфьян ответил: “Нет, не считаешься, ибо ты сам уже стал несправедливым (делая это). Помощниками несправедливых могут считаться те, кто продал тебе иглу”

Склоняться к неверным, подчиняясь их желаниям, идя на уступки в области Ислямских положений и установлений есть куфр. Аллах сказал: «Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (Ночной Перенос, 73-75).

Имям аль-Къушяйри приводит следующее объяснение: “Посланник Аллаха , ни в коем случае и не думал склоняться. Наоборот, смысл аята таков: «Если бы не было бы милости и благосклонности Аллаха к тебе, ты склонился бы к их желаниям. Но по милости Аллаха ты не склонился к ним»”. См. “Тафсир аль-Къуртуби”.

Это подобно следующим аятам, где Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий».(Свет, 21).Также Аллах сказал: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его».(Неизбежное, 44-47).

Ибн ‘Аббяс сказал:“Посланник Аллаха , был невинен. Но это есть предостережение общине его, чтобы никто из общины не вздумал бы склоняться к мушрикам, идя на уступки в области законов и установлений Аллаха ”.См. “Тафсир аль-Къуртуби”.

Подлизываться к неверным, стараться им угодить:Аллах сказал: «Мы отправили тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Ада. Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником».(Корова, 119-120). Также Аллах сказал: «Посему не повинуйся обвиняющим во лжи! Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы. Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному».(Письменная Трость, 8-10).

Аллах сообщает, что неверные не будут довольны мусульманами, пока они не последуют их страстям, желаниям и учениям. Пока муслимы будут в Исляме, они не будут довольны и не перестанут стараться перетянуть их на свою сторону. Неверные настолько низки, что торгуются, ищут компромиссы даже если изменят своей религии. Мусульмане же следуя приказу Аллаха , гордо идут прямейшим путем и нисколько не сходят с него, склоняясь к неверным или пытаясь угодить им.

 

Вот как толкуют выражение «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» учёные-толкователи:

  1. “Они хотели бы чтобы ты стал неверным, тогда и они продолжали бы оставаться неверными”. Это выражение приводят, такие ученые как: Ибн ‘Аббяс, Атийя, ад-Дяххакъ, ас-Судди, Суфьян ас-Сяури.
  1. “Они хотели бы чтобы ты сделал некоторые уступки, тогда и они бы сделали ряд уступок”. Это выражение приводят, такие ученые как: Ибн ‘Аббяс, Муджяхид, Къатядя.
  1. “Они хотели бы чтобы ты смягчился в отношении их (в отношении их ширка), тогда и они бы смягчились бы”. Это выражение приводят, такие ученые как: аль-Фярра, аль-Кутяби.
  1. “Они хотели бы чтобы ты склонился к ним и сошел бы с истины, тогда и они бы смягчились бы”. Это выражение приводят, такие ученые как: Муджяхид, Абу Джяфяр.

 

  1. “Они хотели бы чтобы ты сказал ложное (слово ширка или харама), тогда и они бы сказали бы ложное”. Это выражение приводят, такие ученые как: ар-Раби’ б. Аняс.
  1. “Они хотели бы чтобы ты бросил это дело (таухид), тогда и они бы последовали бы за тобой”. Это выражение приводят, такие ученые как: аль-Къатядя.
  1. “Они хотели бы чтобы ты отошел частично от своего дела (таухида), тогда и они бы частично изменили свое поведение”. Это выражение приводят, такие ученые как: Хясян аль-Бясри.

 

  1. “Они хотели бы чтобы ты стал двуличным, неискренним (находился бы в своей религии, но не возражал бы против их религии), тогда и они бы стали двуличными”. Это выражение приводят, такие ученые как: Зяйд б. Аслям, аль-Хясян.

 

Абу Бякр ибн аль-‘Араби сказал, что все мнения не противоречат арабскому языку, но из всех предпочел à [1]и[5] ß

 

Имям аль-Къуртуби передав все эти мнения, сказал: “Все они достоверны, так как слово «уступчив» настолько обширно, чтобы включить в себя все эти объяснения”. Также передал, что “"быть уступчивым" означает одновременно и мягко разговаривать, что непорицаемо, и быть лицемером, отклоняясь от истины и делая уступки в религии, что порицаемо и есть куфр. Но посланник Аллаха , не совершал ни одного. Заметим, что действовать, согласно вышеприведенным восьми значениям выражения "быть мягким", является куфром. Быть просто мягким, добрым без совершения уступок и лицемерия разрешено по отношению к мирным неверным, но является харамом по отношению к враждебным неверным”. См. “Тафсир аль-Къуртуби”.

 


Не считать неверных и мушриков неверными:Аллах сказал: «Скажи: «О неверующие!» (Неверные, 1). Также Аллах сказал: «Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха».(Испытуемая, 4). И еще Аллах сказал: «Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня». Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».(Толпы, 8-9).

Подчиняться неверным:Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаххяб сказал следующее: “Ислям состоит из двух основ. Первая основа: «Поклоняться единому Аллаху, не придавая Ему сотоварищей и призывать к этому людей; при этом проявлять дружественность к тем, кто это принял, и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял»”.

Аллах описывая Ибрахима сказал: «Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен».(Мярйям, 48).Поэтому, как указано в аяте, необходимо избегать и удаляться от ширка и мушриков одновременно. И даже удаление от мушриков прежде, чем от ширка, потому как сами объекты ширка не являются таковыми, если не будут те, которые поклоняются этим объектам. Аллах объясняет эту истину следующим образом: «Прекрасным примером для вас были Ибраhим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (Испытуемая, 4).

Потому Аллаh сообщая нам об Ибраhиме и тех, кто был с ним говорит: «Прекрасным примером для вас были Ибраhим и те, кто был с ним».То есть в них есть для нас прекрасный пример. Обратите внимание на то, что сказали Ибраhим и те, кто был сним: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Учёные-толкователи (муфяссиры) обращают наше внимание на то, что Ибраhим со своими сторонниками говорят об отречении от неверных прежде, чем об отречении от объектов их поклонений. Второе на что нужно обратить внимание, это то, что они отвергают только лишь неверных, потому как отвергая неверных, они автоматически отвергают все их объекты и обряды поклонений, в том виде, в котором они их делают. И третье, то, что они сказали: «…между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Посмотрите, вражда прежде ненависти. Хотя улямя отмечает, что человеку свойственно прежде возненавидеть, чтобы враждовать. Причина в том, что ненависть к их объектам поклонений и к тому как они поклоняются, уже есть. И в конце аята устанавливается ограничение, что если они, неверные, покаются и уверуют в одного Аллаhа , то вражда и ненависть прекратятся.

Вот этот аят и составляет доказательство Мухяммяда ибн ‘Абдуль-Уаhhяба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, удаление от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие считать неверными тех, кто покинул таухид, совершая деяния ширка. Аллаh говорит следующее о мушриках: «Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллаhом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня».(Толпы, 8). Аллаh в этом и других аятах сообщает, что мушрики есть кафиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом ему необходимо, покинуть совершающих ширк мушриков и сам ширк.

Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаhhяб сказал: Вторая основа: «Поклоняться только Аллаhу , избегать ширка и показывать враждебность тем, кто находится в ширке, делать им такфир и проявлять жесткость в этом. В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников, и все посланники предупреждали свои народы о ширке и требовали покинуть его»”.

Аллаh сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаhу и избегайте тагута!»(Пчелы, 36). Также Аллаh сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»(Пророки, 25). Муслим, не должен делать уступки в области вероубеждений. Аллаh сказал: Скажи: «Бегите же к Аллаhу. Воистину, я являюсь для вас предостерегающим и разъясняющим увещевателем от Него. Не поклоняйтесь наряду с Аллаhом другому божеству. Воистину, я являюсь для вас предостерегающим и разъясняющим увещевателем от Него».(Рассеивающие, 50-51).

Именно из-за этого призыва таухида, распространяемый посланником Аллаhа и сподвижниками, они испытали столько мучений. Потому как посланник Аллаhа , призывая мушриков унизил их религию, верования и их божества. Мусульманин не должен проявлять уаля к мушрикам. Аллаh сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду».(Покаяние, 5). Также Аллаh сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (фитня) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаhу».(Добыча, 39). Аллаh обвинил мушриков в неверии. Поэтому и мы должны считать их неверными. Это входит в смысл формулы «Ляя иляhя илляЛлаh».Смысл этой формулы завершится только при наличии отвергания мушриков. В различных хадисах на формулу таухида наложены условия, без которых таухид недействителен. Перечислим некоторые условия: знать смысл формулы, искренность, прямота, уверенность и другие. Для того чтобы человек был мусульманином он должен выполнить все эти условия. Одним из этих условий и является отвергание мушриков.

Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаhhяб сказал: “Существует много видов противодействия таухиду и соответственно различные группы людей по-разному нарушают таухид. Самая злостная в отношении к таухиду партия это те, которые, противодействуют Исляму во всех сферах. Они взяли ширк за образ жизни и отвергли таухид, объявив его ложным. На сегодняшний день многие люди из этой группы. Другая группа людей, несмотря на то, что они поклоняются только Аллаhу не делают такфир мушриков и не проявляют враждебности к ним”.

Несомненно, что тот, кто не отвергает и не отдаляется от мушриков, не знает таухид и не применяет его на практике, ибо таухид имеет смысл при наличии совершения этих действий.

Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаhhяб сказал: “Некоторые проявляют враждебность к мушрикам, но не считают их неверными”.

Причиной этого снова является незнание смысла формулы «Ляя иляhя илляЛлаh». Подобно тому, как формула требует отвергания ширка, точно также она требует отвергания и удаления от тех, кто совершает ширк. Эта истина сообщается в двух сурах очищения F«аль-Ихляс»и«аль-Кяяфирун». Кроме того Ислямские ученые единогласны (иджма’) в этом вопросе.

Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаhhяб относительно выражения проходящго в аяте F «Испытуемая, 4» говорит следующее: “Кто не сделает такфир того, кого Къур*ан назвал кяфиром, тот противится тому, что принесли посланники Аллаhа ”.

Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаhhяб продолжает: “Некоторые не любят таухид и не питают неприязнь к тому к чему необходимо питать неприязнь”.

Тот, кто не любит таухид не может быть единобожником, так как таухид эта та религия, которой доволен Аллаh и относительно которой, Он сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислям».(Трапеза, 3).

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорит: “Искренность происходит от любви к Аллаhу и от стремления получить довольство Аллаhа. Кто любит Аллаhа, тот любит и религию. Если он не любит Аллаhа, не любит и религию”. См. “Мяджму’уль-фятявя”.

Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаhhяб говорит: “Есть и такие кто не любит ширк, но и не питает к ней неприязни”.

Такое положение человека показывает, что он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислям.

Мухяммяд ибн ‘Абдуль-Уаhhяб говорит: “Некоторые не делают такфир мушриков по причине незнания деяний”.

Аллаh сказал: «Верьте только тем, кто последовал вашей религии, дабы никто не получил то, что получили вы, и не препирался с вами перед вашим Господом». Скажи: «Воистину, верным руководством является руководство Аллаhа».(Семейство Имрана, 73).

Хяфиз Ибн Кясир в тафсире аята сказал: “Выражение: «Верьте только тем, кто последовал вашей религии…»означает: «Не доверяйте им тайны»”. Аллаh сказал: «О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаhу очевидный довод против вас самих?» (Женщины, 144). См. “Тафсир Ибн Кясир”.

Шейх ар-Рази сказал: “Знай, что Аллаh в данном аяте указал на лицемеров, которые мечутся между муслимами и неверными, Аллаh высказал им порицание и наказал муслимам не следовать пути лицемеров.

Имям Кяффяль сказал: “Этот аят включает в себя запрет дружить с лицемерами. Аллаh как бы сказал следующее: «Вот я вам описал положение лицемеров, (что они берут неверных в покровители). Поэтому не берите и вы лицемеров в покровители и помощники». Выражение: «Неужели вы хотите предоставить Аллаhу очевидный довод...» означает: «Хотите ли вы дать посланнику Аллаhа , и другим муслимам против себя доказательство того, что вы лицемеры. Или же хотите ли вы дать Аллаhу против себя довод, чтобы он подверг вас наказанию»”. См. “Тафсир ар-Рази”.

Шейх ас-Сямяркянди сказал: “Аят означает следующее: «О верующие не берите покровителями неверных. Хотите ли вы, беря неверных в покровители, дать Аллаhу против себя довод. Если вы сделаете это, то Аллаh исключит вас из своего покровительства и накажет вас»”. См “Тафсир ас-Сямяркянди”.

Аллаh сказал: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллаh разгневался на них. Они будут мучаться вечно. Если бы они уверовали в Аллаhа, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами».(Трапеза, 80-81).

Хяфиз Ибн Кясир сказал: “Муджяhид сказал, что здесь описываются лицемры. Выражение «Скверно то, что уготовили им их души...» означает: «Как плохо то, что уготовали их души заслужив гнев Аллаhа до самого Судного Дня по причине того, что они взяли в покровители неверных. Если бы у них была вера в Аллаhа, посланника и Къур*ан они не совершили бы преступление, быть врагом мусульманам, Аллаhу, посланнику и Къур*ану»”. См. “Тафсир Ибн Кясир”.

Аллаh сказал: «Следуй тому, что дано тебе в откровении от твоего Господа. Нет божества, кроме Него. И отвернись от многобожников».(Скот, 106).

Шейх ас-Сямяркянди сказал: “Верующим приказано отворачиваться от неверных, не показывать согласия их речам (куфра), не следовать их путем. Следовать путем неверных угрожает вере. Потому, что следовать сторонникам куфра означает показывать согласие их куфру. А согласие к куфру есть куфр. Аллаh сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибраhим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаhа». (Испытуемая, 4). В аяте выражение «Мы отрекаемся от вас…» упомянулось раньше чем выражение «…и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаhа...». В этом есть определенный смысл и урок для нас. Необходимо сначала удалиться от мушриков, а затем и от их божеств, так как отвергать мушриков важнее, чем отвергать просто божеств. Это так потому, что некоторые могут отвергать ширк, но при этом продолжать связь с мушриками. Тот же, кто отверг мушриков, значит отверг и их ширк. И главная причина их отвергания, это то, что они совершают ширк”. См “Тафсир ас-Сямяркянди”.


Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 13; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.02 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты