КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование ладонейЧтобы научиться использовать звуковые эффекты, вы в первую очередь должны понять их природу и определить ситуации, в которых они будут уместны. Секрет правильного положения гармошки в ваших ладонях заключается в том, что последние должны образовывать максимально большую и по возможности непроницаемую для воздуха камеру, которая станет своеобразной ловушкой для извлекаемого вами звука. Эта камера должна примыкать к задней стороне гармошки. Чем больше и герметичнее она будет, тем лучше будет звучание используемых вами эффектов. Когда ладони замкнуты, уровень звука понижается, когда раскрыты - громкость увеличивается. Если вы поймете это, то следующие советы не будут для вас бессмысленным набором рекомендаций. Итак, мы держим гармошку таким образом, что смыкание и размыкание ладоней может изменить звучание ноты или аккорда. Такой эффект известен под названием "тремоло". Он придает вибрацию нотам и аккордам с большой длительностью, которые обычно встречаются в конце музыкальных фраз. В этом случае изменяется не высота звучащей ноты (что обычно бывает при использовании приема "вибрато"), а ее громкость. Образно говоря, вы удерживаете извлеченный звук в созданной вашими ладонями камере, а затем, размыкая их, выпускаете его на свободу. При сомкнутых ладонях звук получается более тихим, приглушенным, при разомкнутых - его громкость увеличивается. Правда здесь есть еще один нюанс. Чтобы тремоло было эффективным, недостаточно одного правильного положения ладоней. Кроме этого вы должны извлечь ноту или аккорд настолько громко, чтобы разница в динамике (громко - тихо) была достаточно ощутимой. Если силы в ваших нотах будет недостаточно, то размыкание ладоней не даст никакого заметного эффекта. Для оптимального достижения звуковых эффектов лучше, чтобы гармошка находилась в вашей левой руке (независимо от того левша вы или нет). Здесь основное значение имеет тот факт, что большая часть формируемой вашими ладонями камеры должна располагаться возле отверстий, соответствующих нижним нотам. По мере своего прогресса вы все больше будете играть именно в этой части диапазона. А эффекты лучше накладываются на звуки, исходящие из той части камеры, которая имеет больший объем. При этом имеется в виду, что гармошку вы держите так, что нижние ноты располагаются левее, как на фортепианной клавиатуре. Возьмите гармошку между большим и указательным пальцами левой руки настолько близко к заднему краю, насколько это только возможно. Левый край инструмента должен упираться в промежуток между основаниями большого и указательного пальцев. Сначала это может вызвать у вас неудобство, однако через неделю вы привыкните к такому положению. Почему же нужно держать гармошку поближе к заднему краю? Да потому, чтобы освободить больше пространства для ваших губ (вспомните главное правило для извлечения одиночных нот). С левой рукой мы разобрались. Теперь перейдем к правой. Сделайте так, чтобы ладонь была плоской (пальцы сомкнуты), а большой палец находился по отношению к остальным почти под прямым углом. Сомкните основания ладоней, при этом форма правой не изменяется. Можно сказать, что пальцы правой ладони практически параллельны пальцам левой, однако при этом они располагаются под углом около 30 градусов вправо относительно вашей груди. Торчащий большой палец теперь можно убрать, чтобы он не упирался в ваши губы или лицо. Теперь, чтобы добиться звукового эффекта, вы должны отклонить правую ладонь еще больше назад. При этом запястья обеих рук остаются сомкнутыми. Контролируйте себя при помощи зеркала. Это поможет вам найти и устранить щели между сомкнутыми ладонями. Они должны быть плотно сжаты, особенно на уровне тыльной стороны гармошки. Попробуйте раскрыть правую ладонь, а затем вернуть ее в исходное положение. При закрытой правой ладони извлеките через 4-е отверстие по возможности чистую громкую одиночную ноту на выдохе. Теперь, пока нота продолжает звучать, отклоните ладонь правой руки назад, не разъединяя запястья рук. Вы сразу услышите, как меняется звук. Далее, не прерывая звукоизвлечения, поочередно открывайте и закрывайте ладонь правой руки с определенной скоростью. Таким образом вы и получите эффект тремоло. Он должен одинаково работать как на вдохе, так и на выдохе. Так что попробуйте исполнить тремоло с чередованием вдоха и выдоха через 4-е отверстие. Если при использовании этого эффекта, вы не слышите изменений в силе звука, значит между сомкнутыми ладонями есть щели, через которые и происходит утечка воздуха. Если их обнаружить не удается, значит, причина в недостаточно сильном звукоизвлечении. Попробуйте записать себя на магнитофон, это поможет вам оценить свои усилия более объективно. На первый взгляд все вышеописанное может показаться ужасно сложным, однако, позанимавшись неделю или чуть больше, вы будете воспринимать эти вещи более спокойно. Вполне естественно, что руки у начинающего будут уставать довольно быстро. Скажу еще раз, не пытайтесь перебороть себя, но и не сдавайтесь раньше времени. Не забывайте периодически контролировать себя при помощи зеркала. Запомните, что эффект тремоло применяется обычно к нотам с большой длительностью, которые встречаются обычно в конце музыкальной фразы или риффа. Частое использование тремоло снижает производимый им эффект, однако, если вы любите его, и в вашем исполнении он звучит убедительно, то без сомнений пользуйтесь им, когда посчитаете нужным.
|