КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы понимания истории(Шилов Ю. А.)
Основные положения новой концепции основ истории и цивилизации таковы: первобытнообщинный строй ("первобытный коммунизм ") изпачапьпо завершается длительным периодом "священной (а не "воеиной ") демократии " — когда ик воины, а священнослужители возглавляют общестао; эти жрепы-праннтели ("первобытная интеллигенция") создают древнейшую государственность типа Аратты, котором яплнетсн апофеозом общинного строи (а не началом классовых (формаций) и зыждется па присущей ему естественной иерархии: в основе государственности лежит, таким образом, интеллектуальный диалог человечества с мирозданием a не "классовая борьба"), направленный на сохранение и разработку естественной гармонии; снимая всевозрастающие противоречия (изначально порожденные переходом к производящему хозяйству, а значит дисгармонией общества со средой обитания), жрецы-правители неизбежно сосредотачивают внимание на основном из этих противоречий —между бытием-и-небытием; эффективнейшим способом снятия противоречий закономерноcтановится самопожертвование на благо народа (мифоритуал Спасптельства) - на котором (а не "на обмане, насилии, эксплуатации") и зиждется «власть интеллектуалной элиты.
Данная концепция, основанная на синтезе источников и промежуточных выводов, объясняет и феномен государственности с рубежа 7- 6 тыс. до н. э., и сложение в рамках общинного (вернее дорабовладельческого) строя 4-2 тыс. до н. э. грандиозной системы святилищ-обсерваторий, протянувшихся от Британии до Зауралья; и роль индоевропейской цивилизации во всемирной культуре, и подлинное значение славянства в судьбах как индоевропейских, так и прочих народов. При этом концепция исторического материализма вовсе не отвергается - но "ставится на место" кок частный (сопряженный с классовыми формациями") и притом недоработанный случай изучения общеисторических законов. Вспомним три источника и три составные части марксизма: с одной стороны, немецкая философия, английская политэкономия, французский коммунизм; с другой - диалектический материализм, прибавочная стоимость, классовая борьба. Об исторической ограниченности роли классовой борьбы - вовсе отсутствующей в доклассовых обществах прошлого и бесклассовых будущего — сказано выше. О прибавочной стоимости можно сказать — вопреки К.Марксу и вслед за упомянутым выше М.Д.Рудеико, — что она образуется не из организма эксплуатируемого пролетариата, а добывается из земли крестьянским трудом. Для научного - открытия и обоснования этой вполне очевидной истины основоположникам истмата следовало опираться на политэкономию не Англии (практически заменившей собственное сельское хозяйство грабежом колоний), но Франции (вполне его.сохранившим и гармонизировавшим с промышленным производством)... Такая ошибка, помноженная на злонамеренный волюнтаризм марксистов-ленинцев, дорого обошлась России да и всему человечеству. Ещё губительнее другие, ее столь наглядно проявляющиеся огрехи исторического материализма: вещизм, атеизм, поляризация и др. "Материализм" истмата подобен сусальному "золоту". По меркам современной, а не ньютоновской физики (времен Маркса-Энгельса, отчасти продленных "Материализмом и эмпириокритицизмом" Ленина) вполне очевидно, что марксизм-ленинизм проигнорировал полевую, а тем более вакуумную первооснову сущего - отождествив материю с веществом, При этом его атомарная (и более дробная) структура спроэцирована на кажущиеся множественность, дискретность, "революционные скачки" мироздания - которые, действительно, присущи материальному миру, но лишь как частные случаи единства, непрерывности, эволюционного развития. Здесь, как и в политэкономии, истмат перевернул всё с ног на голову. Упущение вакуумно-полевой, существенно-содержательной подоплеки мироздания породило серьезные изъяны в понимании и его формальной, вещественной стороны. В этом, а не в "торжестве разума над суевериями", первоистоки и бездуховности, и безбожия "диалектического материализма". Полагая, что отметает идеализм и гегелевский Абсолют, -- он сам отсек себя от ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ или ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА; индоевропейское, Русью сохраненное понимание БОГА как (Счастливо нареченной) Доли ( — части-судьбы от некого Всеобщего Целого) довольно адекватно передаст сущность этой страшной утраты.
|