Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Операторы ввода-вывода.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №_1_

Тема: РАЗРАБОТКА, ОТЛАДКА И ИСПЫТАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ.

Цель работы:изучение основных операторов и конструкций языка Паскаль для программирования линейных алгоритмов; формирование и закрепление практических навыков работы с оператором ввода и оператором вывода; закрепление теоретических знаний по теме.

Техническое обеспечение: ПЭВМ.

Программное обеспечение: ИСР Turbo Pascal 7.0

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Знакомство со средой.

Основной экран среды Паскаль состоит из трех частей: строка меню, рабочая зона и строка состояния.

Строка меню. Активизируется нажатием клавиши F10 или щелчком левой кнопки мыши. Основные пункты меню:

File (файл)– обеспечивает выполнение основных операций над файлами: New – создать файл (открыть новое окно), Open (F3)– открыть файл, Save (F2)– сохранить файл, Save as –сохранить файл под другим именем, Change dir – смена каталога, Dos Shell – временный выход в Dos, Exit (Alt-X)– выход из ИС.

Edit (редактор)– выполняет операции по редактированию текста программы: Cut (Shift-Del)– вырезать в буфер выделенный фрагмент, Copy (Ctrl-Ins)– копировать в буфер, Paste (Shift-Ins)– вставить текст из буфера, Clear (Ctrl-Del)– удалить выделенный блок. Для выделения фрагмента надо нажать клавишу Shift и клавиши управления курсором.

Search (поиск) –обеспечивает поиск и замену фрагментов текста: Find - поиск фрагментов текста, Replace – поиск и замена, Go To Number – переход на строку с указанным номером.

Run (выполнение)– обеспечивает выполнение программ: Run (Ctrl-F9)- выполнение и компиляция программ.

Compile (компиляция).Compile (Alt-F9)– компиляция программы (перевод текста программы на язык, понятный компьютеру).

Debug (отладка)– выполняет команды, помогающие поиску ошибок: Watches – открывает окно отладки, Add Watch – добавляет в окно отладки переменные.

Window (окна) – управляет окнами ИС: List (Alt-0)– выводит список всех открытых окон, Previous (Shift-F6)– делает активным предыдущее окно, Next (F6)– делает активным последующее окно, Close (Alt-F3)– закрывает активное окно, User Sсreen (Alt-F5)– вызывает экран пользователя (окно Вывода).

Help (помощь) – вызов справки по работе с ИС.

Рабочая зона. В рабочей зоне можно открывать сразу несколько окон, но активным может быть только одно. Активное окно ограничивается двойной рамкой и размещается над всеми неактивными окнами. Каждое окно имеет свой номер. Над окном размещается имя файла.

Строка состояния размещается в нижней части экрана. В ней размещаются «горячие» клавиши, необходимые для работы.

Операторы ввода-вывода.

Пример программы, которая вводит два целых числа и выводит частное от деления 1-го на 2-е)

PROGRAM Input_Output;

var

nl,n2 : Integer; {nl и n2 — вводимые целые}

х : Real; {х -результат}

BEGIN

Write ('nl- '); {Сообщаем о вводе nl}

ReadLn(nl); {Вводим nl)

Write('n2 = '); {Сообщаем о вводе n2}

Readl.n{n2); {Вводим n2}

х := nl/n2; {Находим результат}

WritеLn('nl/n2 =’,x); {Выводим его}

END.

Операторы вывода Write (.. ) и WriteLn(..);

Операторы ввода Read (..) и ReadLn(..) ;

работают следующим образом. Вначале оператор write выводит строку на экран и оставляет курсор в конце только что выведенной строки текста. Заметим, что оператор WtiteLn(Text); в примере после вывода текста осуществлял перевод строки и устанавливал курсор в начало следующей строки экрана. Именно в этом простом действии (переводе строки) заключается единственное отличие в работе пропроцедуры WriteLn от процедуры Write.

Затем по оператору ReadLn вызывается встроенная процедура ввода данных, и программа останавливается в ожидании ввода. В этот момент необходимо набрать на клавиатуре нужное число и нажать клавишу <Enter>. Сразу после этого программа продолжит работу: проанализирует введенное число и перейдет к вводу следующего числа или вычислению результата.

Таким образом, сигналом окончания подготовки очередного числа является нажатие на клавишу <Enter>, до этого момента можно стирать любой ошибочно введенный символ клавишей <Backspace>.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Повторите общие сведения.
  2. Составьте программы по своему варианту (смотреть задания для решения ниже).
  3. Протестируйте свои программы и сохраните на диске.
  4. Ответьте на контрольные вопросы:

1. Что такое линейный алгоритм ?Что такое программа?

2. Перечислите типы данных.

3. Опишите порядок использования операторов ввода и вывода. Что такое форматированный вывод? Чем он отличается для разных типов данных?

4. Как выглядит оператор присваивания?

5. Как сохранить текст программы на диске в среде ТР?

6. Как просмотреть результат выполнения программы в среде ТР?

7. Как запустить на выполнение набранную программу в языке Паскаль?

8. Что получается в результате компиляции программы?

9. Какой оператор нужно вставить в программу, чтобы после выполнения программы на экране остался экран пользователя до нажатия на клавишу ENTER?

10. Если переменная у – вещественная, а n – целая, то какие из операторов присваивания правильно записаны:


1) у:=n=1

2) n:=y+1

3) y:= mod 2

4) n:= n div 4

5) n:= sqrt(y)

6) y:= sqr(n)

7) n:=n/3

8) y:=y/5


 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ:

ЗАДАНИЕ 1.Напишите алгоритм решения задачи:


1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10



Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты