КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синхронизация системыПК состоит из микропроцессора, памяти и устройств, связанных между собой тремя шинами. Каждый из этих элементов имеет уникальное место с собственным кодом, называемое, адресом. Это может быть адрес памяти или адрес ввода/вывода. Микропроцессор использует управляющую и адресную шины для чтения и записи на шину данных. Все операции чтения и записи осуществляются микропроцессором синхронно Не все элементы в ПК могут функционировать, используя регулярные такты. Элементы, которые могут функционировать в соответствии с тактами, рассматриваются как синхронные, а которые не могут, — как асинхронные. Синхронное взаимодействие имеет место, когда все события происходят одновременно с регулярными тактами. Подобно марширующему оркестру, идущему в такт с ударами барабана, микропроцессор выполняет команды в соответствии с системными часами. В синхронном взаимодействии такт (обычно системных часов) сигнализирует о моменте события. Набирая символы на клавиатуре, вы не можете синхронизировать нажатия клавиш с системными часам. Все происходящие асинхронные события обрабатываются контроллером прерываний. Контроллер прерываний служит интерфейсом между такими устройствами, как клавиатура, дисковод или дисплей, и микропроцессором и помогает обеспечить синхронный компьютер средствами обработки асинхронных событий. Если сигнал прерывания изменился со времени последней проверки контроллером прерываний, контроллер знает, что асинхронное устройство сообщило об очередном событии, и требует внимания. Хотя это вполне может контролироваться программным обеспечением. Контроллер прерываний определяет, произошло ли событие, например, нажали ли вы клавишу, и затем сигнализирует микропроцессору, что устройство требует внимания. Микропроцессор обнаруживает этот сигнал, называемый прерыванием, и буквально прерывает свое текущее задание с тем, чтобы обслужить устройство. Микропроцессор запрашивает (синхронно) контроллер прерываний, чтобы определить, какое устройство требует внимания. Затем, когда обслуживание этого устройства микропроцессором завершилось, передается, например, нажатие клавиши, микропроцессор возвращается к прерванной работе.
Память Все категории компьютеров используют память нескольких типов: • L1 — кэш-память первого уровня (реализуемая в процессоре). • L2 — кэш-память второго уровня (располагаемая на материнской плате или на процессоре). • RAM — ОЗУ оперативная память. • RОM – ПЗУ постоянное запоминающее устройство. • Внешняя память (магнитные, магнитооптические и оптические носители).
Сache (кэш-память) Элементы памяти, имеющие, по сравнению с оперативной памятью, меньшее время доступа и содержащие информацию о данных, необходимых CPU в первую очередь. Для кэш-памяти обычно используются очень дорогостоящие микросхемы статической памяти — SRAM (Static -Random Access Memory); Нередко кэш-память распределяют по нескольким уровням. Кэш первого уровня выполняется в том же кристалле, что и сам процессор, и имеет объем порядка десятков Кбайт. Кэш второго уровня находится либо в кристалле процессора, либо в том же узле, что и процессор, хотя и исполняется на отдельном кристалле. Кэш-память первого и второго уровня работает на частоте, согласованной с частотой ядра процессора. Кэш-память третьего уровня выполняют на быстродействующих микросхемах типа SRAM и размещают на материнской плате вблизи процессора. Ее объемы могут достигать нескольких Мбайт, но работает она на частоте материнской платы.
|