Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Входы и выходы




Разъемы на пульте

Аналоговые входы и выходы профессиональной аудиотехники привычно видеть балансными. Для пульта, который работает в концертном зале с километрами проводов, другое решение неприемлемо. В студии радиостанции расстояния невелики, и отсутствие балансных входов не является недопустимым; единственное исключение — входы для микрофонов.

Входы и выходы пультов, предназначенных для радиовещания, защищены обычно от радиочастотных помех — наследие тех времен, когда студии располагались неподалеку от передатчика.

Также традиционно используют разъемы XLR, джек, и изредка — RCA. Гнездо для подключения головных телефонов и должно быть под джек, иначе могут возникнуть трудности. Имейте в виду, что большая часть коммуникаций подключается при инсталляции и больше ее никто не трогает. При таком режиме эксплуатации удобно использовать многоконтактные D-образные разъемы (D-Sub): например, на DB9, занимающем по площади места меньше, чем XLR, можно соединить в три раза больше контактов.

 

134.

Реверберация (от латинского слова re-verberatus, «повторный удар») - это процесс продолжения звучания после окончания звукового импульса или колебания, благодаря отражениям звуковых волн от поверхностей. Поэтому реверберация имеет место только в закрытых помещениях, хотя в особых условиях некоторые ее виды могут иметь место и на полуоткрытом пространстве (например на стадионе, городской площади, узком горном ущельи, и т.п.). К закрытым помещениям мы с полным основанием можем отнести и такое природное образование, как пещера - вот уж где реверберация так реверберация!

В закрытом помещении к слушателю приходит не только прямой звук, но и т.н. ранние отражения.
Ранние отражения - это те, что по пути к слушателю отражаются от стен помещения только один раз.

Последующие «поздние» отражения - это «отражения отражений», или «переотражения», когда звуковая волна, прежде чем дойти до слушателя, многократно отражается от разных стен. Чем больше таких отражений, тем сильнее меняется их спектр за счет потери высоких частот, утрачивающих энергию быстрее, чем низкие. Поздние отражения соединяются в одно сплошное плавно затухающее послезвучание («реверберационный хвост»)

 


Структура отражения в помещении

 

Для практического измерения времени реверберации было предложено измерять время, за которое уровень затухающего (реверберирующего) сигнала уменьшается на 60 дБ. Это параметр RT60, называемый также «временем реверберации». Однако при измерении времени реверберации RT60 не учитываются частотные характеристики реверберационного отзвука.

Имеется еще один параметр - диффузность, или спектральная неравномерность. Она определяет неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) реверберации в частотной полосе в 1 Гц. Чем больше этот параметр, то есть чем более неравномерна АЧХ - тем плотнее, насыщеннее реверберационный отзвук, и тем менее он тонально окрашен. А, как известно, тональная окраска реверберации, то есть присутствие в отзвуке интонационной определенности, есть существенный недостаток помещения, делающий его непригодным для использования в музыкальных целях.

В естественной реверберации происходит сложение множества сигналов, имеющих различную задержку, поэтому количество пиков и провалов в результирующей АЧХ будет расти. В силу случайности процесса сложения пиков и провалов отдельные элементы аппроксимируются, становятся незаметными для слуха, и сам «реверберационный хвост» становится плотным и ровным.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты