КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
SUMMARY. In the history of philosophy there is a great variety of philosophical theories
In the history of philosophy there is a great variety of philosophical theories. They can be classified into two groups: dialectics and empiricism (different kinds of empiricism). The concepts of empiricism and dialectics are homonyms. The empiricism describes experience (external and inner). The dialectics describes a pretersensual substance. For more than two thousand years the militant empiricism has ignored the dialectic logic. The philosophy began as dialectic anthropology. The modern philosophical anthropology is an irrational-mystical empiricism. It investigates transcendental essence of subjective reality. This essence does not exist. This fact is a cause of the crisis of modern empiricism. Plato was the author of the first doctrine of intuition. His intuition is intellectual; it occupies the instinctive part of the sole and is comprehended and discoursed as dialectic logic (either species or generic). The pressure of Christian theology and then that of empiricism have had a destructive effect on the intellectual dialectic intuition. It has been replaced by introspection of emotional experience, later renamed into intuition of experience. Introspection (intuition) of emotional experience is a doctrine of empiricism on inner experience. No dialectic doctrine on the intuition of experience that would exclude empirical introspection has evolved in the XX century.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы: Ощущения, восприятие. - М., 1982. - С. 7 - 31. 2. Анцыферова Л.И. Интроспективный эксперимент и исследование мышления в Вюрцбургской школе //Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах. - М., 1966. - С. 59 – 81. 3..Аристотель. Сочинения. В 4-х т. - Т.1. - М., 1975. 4. Аристотель. Сочинения. В 4-х т. - Т.2. - М., 1978. 5. Аристотель. Сочинения. В 4-х т. - Т.3. - М., 1981. 6. Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. Очерк истории: XVII - начало XX в. - М., 2004. 7. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М., 1990. 8. Богомолов А.С. Диалектический логос. Становление античной диалектики. - М., 1982. 9. Борисов В.Н. Философия Аристотеля. Пособие по истории античной философии. - Самара, 1996. 10. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. - Л., 1989. 11. Вежбицка А. Семантические примитивы. - СПб., 2000 - 2005. 12. Визгин В.П. Генезис и структура квалитативизма Аристотеля. - М., 1982. 13. Визгин В.П. К анализу квалитативистского типа рациональности: случай Аристотеля // Историко-философский ежегодник '96. - М., 1997. - С. 5 - 15. 14. Гарин И.И. Воскрешение духа. - М., 1992. 15. Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. - М., 1987. 16. Гасилин В.Н. Принципы в структуре философского знания. - Саратов, 1987. 17. Геворкян А.Т. Иносказания Платона. - Ереван, 1987. 18. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 1. - М., 1970. 19. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 2. - М., 1971. 20. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т. 3. - М., 1972. 21. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. - М., 1974. 22. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 2. - М., 1975. 23. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. - СПб., 1994. 24. Гончаров И.А. Практика умозаключения как основание философского монизма // Универсум платоновской мысли: космос, мастер, судьба. - СПб., 1998. - С. 37 - 45. 25. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. Избранные труды. Т. 2. - М., 1999. 26. Декарт Р. Избр. произв. - М., 1950. 27. Джохадзе Д.В. Диалектика Аристотеля. - М., 1971. 28. Джохадзе Д.В. Диалог и диалектика // Диалектика и диалог. - М., 1992. - С. 79 - 100. 29. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии.- М., 1986. 30. Евлампиев И.И. О главном принципе метафизики Вл. Соловьёва (личность и Абсолют) // Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва. Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003г. Серия "Symposium", выпуск 32. СПб., 2003. - С. 17 - 23. 31. Зеньковский В. Истороия русской философии. - М., 2001. 32. История античной диалектики. - М., 1972. 33. История диалектики. Немецкая классическая философия. - М., 1978. 34. Киссель М.А. Судьба старой дилеммы. - М., 1974. 35. Климов Е.А. Об амбифлекторной природе психического // Вестник МГУ. Сер. 14. - 1992. - №1. - С. 51 - 60. 36. Критика немарксистских концепций диалектики ХХ века. - М., 1988. 37. Левин Г.Д. Проблема всеобщего в советской философской литературе // Философские науки. - 1985. - № 3. - С. 140 - 151. 38. Левинас Э. Теория интуиции в феноменологии Гуссерля. - 1994. 39. Легчилин А. Исторические типы диалектики как методологии науки // Х Всесоюзная конференция по логике, методологии и философии науки. Тезисы докладов и выступлений. Секции 8 - 10. - Минск, 1990. - С. 37 - 38. 40. Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разуме. - М - Л., 1936. 41. Лейбниц Г.В. Сочинения. В 4-х т. - Т. 1. - М., 1982. 42. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. - М., 1980. 43. Ленин В.И. Полн. Собр. Соч. т. 18. 44. Лосский Н.О. Обоснование интуитивизма. - М., 1991. 45. Лутай В.С. О понятии диалектической индукции // Взаимосвязь методологии и методов специальных наук. (Тезисы докладов и выступлений). - Москва - Обнинск, 1985. - С. 86 - 87. 46. Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. - М., 1973. 47. Макаров М.Г. Развитие понятий и предмета философии в истории её учений. - Л., 1982. 48. Малинин В.А. Диалектика Гегеля и антигегельянство. - М., 1983. 49. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. - М., 1997. 50. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. В 50-ти томах. 51. Минасян А.М. Диалектика как логика. - М., 1991. 52. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, кабаллистической и розенкрейцеровской символической философии. - Новосибирск, 1992. 53. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - 1993. 54. Никитин Е.П. Объяснение - функция науки. - М., 1970. 55. Никифоров А.Л. Философия науки: История и методология (учебное пособие). - М., 1998. 56. Платон. Сочинения. - Т. 3. - Ч. 1. -М., 1971. 57. Понимание // Философский энциклопедический словарь. - М., 1989. - С. 493 - 494. 58. Семёнов В.В. Псевдодиалектика марксистской философии // Revue Roumaine de Philosophie et Logique. - 1990. - № 3-4. - p. 173 - 183. 59. Семёнов В.В. Проблема синтеза диалектики и материализма. Авантюризм марксистской философии. - Пущино, 1991. 60. Семёнов В.В. Причины кризиса разумной деятельности человека. Концепция диалектического разума и крах марксистского диамата. - Пущино, 1996. c. 29-34. 61. Семёнов В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология. - Пущино, 2000. 62. Семёнов В.В. Философия души. Сверхчувственная материя и диалектика бессознательного. - Пущино, 2001. 63. Семёнов В.В. Воинствующий эмпиризм в философии. - Пущино, 2004. 64. Смирнова Е.Д. Логика и философия. - М., 1996. 65. Соколов В.В. От философии античности к философии нового времени. Субъект-объектная парадигма.- М., 1999. 66. Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х т. - Т. 1. - М., 1957. 67. Файвишевский В.А. Биологически обусловленные бессознательные мотивации в структуре личности // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. - Т. 4. - Тбилиси, 1985. - С. 318 - 340. 68. Фёдоров Ю.М. Сумма антропологии. Кн. 1. Расширяющаяся вселенная абсолюта. - Новосибирск, 1985. 69. Фёдорова О.Б. Циклический процесс как модель чувственной вещи в диалоге Платона «Тимей» // Историко-философский ежегодник’97. - М., 1999. - С. 5 - 39. 70. Фихте И.Г. Избранные сочинения. Т. 1. - М., 1916. 71. Фрагменты ранних греческих мыслителей. Ч. 1. - М., 1989. 72. Шароградский В.И. Диалектика становления философской системы марксизма. - Л., 1987. 73. Швырев В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. - М., 1988. 74. Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма. - Л., 1936. 75. Шестов Л. Лекции по истории греческой философии. - Москва - Париж. - 2001. 76. Яковлев А.А. К вопросу о классической и современной онтологии // Человек и культура. - М., 1984. - С. 41 - 53. 77. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в. - М., 1996. 78. Bergson A. La pensee et le mouvant. - Paris, 1965. 79. Eccles J. The understanding of the brain. - N.Y., McGraw Hill, 1977. 80. Maritain J. Court traite de l’existence et de l’existant. - P., 1964. 81. Popper K. The Logic of scientific discovery. - London, 1960.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. …………………………………………………………………….3
Гл. I. Диалектика.
§. 1. Идея субстанции – основа диалектической логики. …………………9
§. 2. Единая субстанция в плюралистическом монизме. ………………...15
Гл. II. Начало древнегреческой диалектики.
§. I. Сократовский переворот в философии. ……………………………...21
§. 2. Диалектическая логика Платона. …………………………………….26
Гл. III. Утраченная интуиция.
§. 1. Душа. ………………………………………………………...................30
§. 2. Интуиция от Платона. ………………………………………………...31
Гл. IV. Интуиция между Платоном и Гегелем
§. 1. Деструкция диалектической интуиции. ……………………………..36
§. 2. Интуиция в новое время. ……………………………………………...40
Гл. V. Возврат к Платону и очередная деструкция учения об интуиции.
§. 1. Диалектика и интуиция Гегеля. ……………………………………....46
§. 2. Послегегелевский интуитивизм. ……………………………………..52
§. 3. Понимание и переживание. ………………………………..................56
Заключение. …………………………………………………………………60
Summary. …………………………………………………………………….65
Литература. ………………………………………………………………….66
|