Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Методики (методологии) управления ИТ-проектами




Модели (методики, методологии) процессов разработки ПО принято классифицировать по «весу» — количеству формализованных процессов (большинство процессов или только основные) и детальности их регламентации. Чем больше процессов документировано, чем более детально они описаны, тем больше «вес» модели.

Делятся на:

Тяжеловесные: RUP, MSF

Легковесные или agile-методики.

ГОСТы

 

Таблица 6

Вес модели Плюсы Минусы
Тяжелые Процессы рассчитаны на среднюю квалификацию исполнителей. Большая специализация исполнителей. Ниже требования к стабильности команды. Отсутствуют ограничения по объему и сложности выполняемых проектов. Требуют существенной управленческой надстройки Более длительные стадии анализа и проектирования. Более формализованные /коммуникации. 8
Легкие Меньше непроизводительных расходов, связанных с управлением проектом, рисками, изменениями, конфигурациями. Упрощенные стадии анализа и проектирования, основной упор на разработку функциональности, совмещение ролей. Неформальные коммуникации. Эффективность сильно зависит от индивидуальных способностей, требуют более квалифицированной, универсальной и стабильной команды. Объем и сложность выполняемых проектов ограничены.

 

ГОСТ 19 «Единая система программной документации» и ГОСТ 34 «Стандарты на разработку и сопровождение автоматизированных систем» ориентированы на последовательный подход к разработке ПО.

Разработка в соответствии с этими стандартами проводится по этапам, каждый из которых предполагает выполнение строго определенных работ, и завершается выпуском достаточно большого числа весьма формализованных и обширных документов.

Таким образом, строгое следование этим гостам не только приводит к водопадному подходу, но и требует очень высокой степени формализованности разработки.

На основе этих стандартов разрабатываются программные системы по госзаказам в России.

SW-CMM

В середине 80-х годов 20-го столетия Министерство обороны США крепко задумалось о том, как выбирать разработчиков ПО при реализации крупномасштабных программных проектов. По заказу военных Институт программной инженерии, входящий в состав Университета Карнеги-Меллона, разработал SW-CMM, Capability Maturity Model for Software в качестве эталонной модели организации разработки программного обеспечения.

RUP

Один из самых известных процессов, использующих итеративную модель разработки – Rational Unified Process(RUP).

Rational Unified Process предлагает итеративную модель разработки, включающую 4 фазы: начало, исследование, построение и внедрение.

Каждая фаза может быть разбита на этапы (итерации), в результате которых выпускается версия для внутреннего или внешнего использования.

Прохождение через фазы - цикл разработки, каждый цикл завершается генерацией версии системы.

Если после этого работа над проектом не прекращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы.

Суть работы в рамках RUP - это создание и сопровождение моделей на базе UML.

Термин RUP означает как методологию разработки, так и продукт компании IBM (ранее – Rational) для управления процессами разработки.

Методология RUP описывает абстрактный общий процесс, на основе которого организация или проектная команда должна создать специализированный процесс, ориентированный на ее потребности.

Для полноценного внедрения RUP организация должна затратить значительные средства на обучение сотрудников.

При этом попытка обойтись своими силами скорее всего будет обречена на неудачу – необходимо искать специалиста по процессам (process engineer) с соответствующим опытом или привлекать консультантов.

MSF

Посредством пакета руководств MSF (Microsoft Solutions Framework) гигант IT индустрии решил поделиться опытом и накопленной информацией в области проектирования, разработки, внедрения и сопровождения IT –проектов.

База знаний MSF состоит из оригинальных моделей, методов и взглядов на такие области знаний как управление проектами, персоналом, планирование, анализ рисков и другие смежные дисциплины.

PSP/TSP

Одна из последних разработок Института программной инженерии Personal Software Process / Team Software Process.

Personal Software Process определяет требования к компетенциям разработчика.

Согласно этой модели каждый программист должен уметь:

• учитывать время, затраченное на работу над проектом;

• учитывать найденные дефекты;

• классифицировать типы дефектов;

• Team Software Process делает ставку на самоуправляемые команды численностью 3-20 разработчиков.

Команды должны:

– установить собственные цели;

– составить свой процесс и планы;

– отслеживать работу;

– поддерживать мотивацию и максимальную производительность.

Последовательное применение модели PSP/TSP позволяет сделать нормой в организации пятый уровень CMM.

Agile

Основная идея всех гибких моделей заключается в том, что применяемый в разработке ПО процесс должен быть адаптивным.

Они декларируют своей высшей ценностью ориентированность на людейи их взаимодействие, а не на процессы и средства.

По сути, так называемые, гибкие методологии это не методологии, а набор практик, которые могут позволить (а могут и нет) добиваться эффективной разработки ПО, основываясь на итеративности, инкрементальности, самоуправляемости команды и адаптивности процесса.

Ориентированность на людей– как разработчиков, так и заказчиков. Считается, что умение собрать в проектной команде «правильных» людей определяет успех или неудачу проекта в значительно большей степени, чем любые процессы или технологии.

Использование устных обсуждений вместо формальных спецификаций везде, где это возможно. Обсуждения должны быть главным способом коммуникации как с заказчиком, так и внутри проектной команды.

Итеративная разработка с возможно более короткой (в разумных пределах) продолжительностью итерации, при этом в результате каждой итерации выпускается полноценная работающая версия продукта.

Ожидание изменений– в гибком процессе проектная команда не пытается зафиксировать требования в начале проекта и затем следовать жестко определенному плану. Изменения могут быть сделаны на сколь угодно позднем этапе проекта.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 500; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты