Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Память 1 июля




ЖИТИЯ СВЯТЫХ

По изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2003-2004

ред. Golden-Ship.ru 2008

Месяц июль

Июля

Страдание святых мучеников Космы и Дамиана

Память преподобного отца нашего Петра

Страдание святого мученика Потита

Июля

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви

Память святого отца нашего Ювеналия, патриарха Иерусалимского

Июля

Страдание святого мученика Иакинфа

Житие преподобного отца нашего Александра, первоначальника обители неусыпающих

Страдание святых мучеников Мокия и Марка

Июля

Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского

Житие святой праведной Марфы

Страдание святых мучеников Феодота и Феодотии.

Страдание святого священномученика Феодора, епископа Киринейского

Обретение мощей прп. отца нашего Евфимия, Суздальского чудотворца

Июля

Житие преподобного отца нашего Афанасия Афонского

Июля

Память преподобного отца нашего Сисоя Великого

Страдание святой мученицы Лукии девицы и с нею Рикса и других.

Страдание святого мученика Коинта.

Страдание святых мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирика, Валентина пресвитера, Астерия и многих других

Июля

Память преподобного отца нашего Фомы Малеина

Страдание святых мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа

Житие и страдание святых преподобномучеников Епиктета пресвитера и Астиона монаха.

Страдание святой мученицы Кириакии

Июля

Страдание святого великомученика Прокопия

Празднество Пресвятой Деве Богородице в честь явления Ее иконы Казанской

Июля

Память святого священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского

Житие и страдание преподобных отцов Патермуфия и Коприя и с ними Александра мирянина

Память преподобного Патермуфия

Память преподобного Коприя.

Житие святого отца нашего Феодора, епископа Едесского

Июля

Память преподобного отца нашего Антония Печерского

Страдание святого мученика Аполлония

Страдание святых мучеников Вианора и Силуана.

Страдание свв. сорока пяти мучеников, пострадавших в Никополе Армянском.

Сказание о перенесении честной ризы Господа нашего Иисуса Христа из Персии в царствующий град Москву

Июля

Воспоминание о чуде святой великомученицы Евфимии Всехвальной

Преставление блаженной княгини Ольги, во святом крещении Елены

Память святого мученика Киндея

Июля

Страдание святых мучеников Прокла и Илария.

Память преподобного отца нашего Михаила Малеина

Страдание святой мученицы Голиндухи.

Июля

Собор святого Архангела Гавриила

Память преподобного Стефана Савваита

Память святого Серапиона

Житие святого отца нашего Иулиана

Страдание святого мученика Маркиана

Июля

Память святого Апостола Акилы

Память преподобного Еллия

Память святого мученика Иуста

Июля

Страдание святых мучеников Кирика и Иулитты

Июля

Страдание святого священномученика Афиногена и десяти учеников его

Страдание святой мученицы Иулии

Страдание святого мученика Антиоха

Страдание св. мученика Павла и с ним святых мучениц Алевтины и Хионии

Июля

Страдание святой великомученицы Марины

Июля

Страдание святого мученика Емилиана

Житие преподобного отца нашего Памвы

Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального

Страдание святого мученика Иакинфа

Июля

Житие преподобной матери нашей Макрины

Житие преподобного отца нашего Дия

Июля

Житие и чудеса святого пророка Илии

Память преподобного отца нашего Авраамия Чухломского, Галичского чудотворца

Июля

Житие святого пророка Иезекииля

Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его

Июля

Жизнеописание равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины

Июля

Страдание святого священномученика Аполлинария.

Память святых мучеников Трофима и Феофила

Июля

Страдание святой мученицы Христины.

Житие преподобного отца нашего Поликарпа, архимандрита Печерского

Июля

Житие преподобной девы Евпраксии

Житие святой Олимпиады диакониссы.

Июля

Житие преподобного отца нашего Моисея Угрина

Память священномученика Ермолая

Страдание святой преподобномученицы Параскевы

Июля

Страдание святого великомученика Пантелеимона.

Память преподобной игумении Анфисы

Июля

Святые Апостолы (из семидесяти) Прохора, Никанора, Тимона и Пармена

Память святого мученика Евстафия

Память святого мученика Акакия

Страдание святого мученика Иулиана

Июля

Страдание святой мученицы девицы Серафимы

Страдание святого мученика Каллиника

Июля

Святые апостолы Сила, Силуан, Крискент и другие с ними

Страдание святого священномученика Валентина.

Страдание святого мученика Полихрония

Память святого Иоанна Воина

Июля

Святой праведный Евдоким

Память святой мученицы Иулитты

 

Страдание святых мучеников Космы и Дамиана,

Память 1 июля

После плотского прославления на земле Владыки Христа Бога нашего повсюду стали известными, как весьма удивительное дело, подвиги святых Христовых мучеников; ибо в них проявилась сила Спасителева; для всех было изумительным высказанное святыми мужественное сопротивление мучителям своим и непобедимое терпение. К числу таковых мучеников принадлежали и сии, родившиеся в древнем Риме от одного отца и матери и воспитанные в правилах христианского благочестия, – братья по плоти – святые страстотерпцы Косма и Дамиан, о которых предстоит наше слово.

Научившись врачебному искусству, сии святые братья успешно исцеляли всякие болезни, и им содействовала во всем благодать Самого Бога. На каких бы больных людей или скотов ни возлагали они свои руки, те немедленно становились совершенно здоровыми. Сии искусные целители ни от кого не брали вознаграждения за исцеления, за что и были прозваны "безмездными врачами". Только одной самой драгоценной награды требовали они от исцеляемых, – веры во Христа. И действительно не только в самом Риме, но и в окрестных городах и селениях, которые они обходили с целью исцеления недужных, они многих обращали ко Христу. Помимо благодати исцеления, они благодетельствовали людям и щедрым подаянием. У них было большое, собранное предками и перешедшее к ним от родителей имущество, которое они продавали, раздавали нищим и нуждающимся; они питали алчущих, одевали нагих; одним словом, они оказывали милосердие всем бедным и неимущим. Когда они исцеляли больных, то обычно они говорили им так:

– Мы только возлагаем на вас руки, и ничего не можем сделать нашею собственною силою, всё же совершает всемогущая сила Единого истинного Бога и Господа Иисуса Христа; если вы уверуете в Него и не усомнитесь, то немедленно сделаетесь здоровыми.

И действительно те, веруя, получали выздоровление.

Таким образом ежедневно многие, отвращаясь от идолопоклоннического нечестия, присоединялись ко Христу.

Жилище сих святых врачей находилось в одном римском селении (где было имение их родителей). Имея здесь свое местопребывание, они просвещали святою верою все окрестности.

Между тем диавол, завидуя такой, просиявшей добродетелями, жизни святых, возбудил некоторых своих прислужников отправиться к царю и оклеветать пред ним неповинных. В это время в Риме царствовал Карин1. Сей последний, послушавши клеветников, немедленно послал воинов в то селение, в котором проживали святые, с приказанием схватить безмездных врачей Косму и Дамиана и привести их к нему для допроса.

Когда воины царские дошли до селения, в котором жили святые, и стали расспрашивать здесь о Косме и Дамиане, то верующие собрались к святым и умоляли их укрыться куда-нибудь на короткое время, пока минует их гнев царский. Но святые не только не послушались этого совета, но наоборот намеревались самовольно выйти к отыскивавшим их воинам, желая с радостью пострадать за имя Христово. Когда же к ним собрались многие верующие и слезными мольбами увещевали их сохранить свою жизнь не ради себя, но ради спасения других, то святые, – хотя и против воли, – повиновались им. Тогда верующие, взявши святых, сокрыли их в некоей пещере.

Между тем воины, тщательно отыскивая всюду святых и не находя их, от гнева и досады, схватили некоторых благочестивых мужей из того селения, возложили на них оковы и повели их в Рим.

Узнав о сем, святые Косма и Дамиан немедленно вышли из пещеры и с поспешностью побежали по следам воинов; нагнавши последних на дороге, они сказали им:

– Отпустите невинных, а нас возьмите, ибо мы – те самые, которых вам приказано взять.

Таким образом воины, отпустивши тех мужей, возложили оковы на святых Косму и Дамиана и повели их в Рим. Здесь святые были заключены в оковах в темницу, в которой находились до утра. С наступлением утра, царь воссел пред народом на обычном судилище, которое находилось на месте отведенном для зрелищ; приказав представить пред собою святых узников Косму и Дамиана, царь громко сказал им:

– Это вы противоборствуете богам отцов наших и какою-то волшебною хитростью безмездно исцеляете болезни у людей и скотов, соблазняя простых людей отступать от отеческих богов и законов? Но хотя теперь, оставьте свое заблуждение и послушайтесь моего доброго совета; приступите, принесите жертву богам, которые до сего времени долго терпели вас. Боги, будучи обижены вами, не воздали вам злом за зло, – хотя и могли воздать, – но терпеливо ожидали вашего обращения к ним.

Святые же угодники Христовы как бы едиными устами отвечали царю так:

– Мы не соблазнили ни одного человека; мы не знаем никакой волшебной хитрости, никому не причинили никакого зла, но излечиваем болезни силою Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, как заповедал Он, говоря: "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте" (Мф.10:8). Делаем же мы сие безмездно, потому что так завещал Спаситель, Который сказал: "Даром получили, даром давайте" (Мф.10:8). Ведь мы требуем не имений, но ищем спасения душ человеческих и служим нищим и немощным как Самому Христу, ибо Он присваивает Себе те попечения, которые совершаются ради первых, вещая к благодетелям: "Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф.25:35-36). Сии заповеди Его мы стараемся исполнять, надеясь получить от Него награду в бесконечной жизни небесного Царствия. Покланяться же признаваемым тобою богам мы никогда не согласимся. Покланяйся им ты и те, кто согласен с тобою! Мы же хорошо знаем, что они не боги. Если же ты, царь, желаешь, то мы предложим тебе добрый совет, дабы ты познал Единого истинного Бога, Творца всех, "ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5:45), – для наших потребностей во славу Своего превеликого имени: отступивши от бесчувственных и бездушных идолов – служи Ему!

Император Карин отвечал на сие святым так:

– Я не витийствовать призвал вас, но принести жертву богам.

– Мы приносим, – Отвечали святые, – бескровную жертву души наши – Единому нашему Богу, избавившему нас от сети диавола и давшему Своего Единородного Сына за спасение всего мира. Сей наш Бог не созданный, но Создатель всех, а твои боги суть измышления человеческие и дала пук ремесленников и, если бы не существовало среди людей ремесла, производящего вам богов, вы не имели бы кому покланяться!

– Не раздражайте вечных богов, – сказал Карин, – но лучше принесите жертвы и поклонитесь им, если не хотите подвергнуться уже приготовленным для вас мукам.

– Да будешь посрамлен ты, Карин, с твоими богами, – сказали, исполнившись Святого Духа рабы Христовы. – Так как ум твой отвращается от всегда сущего и во веки живущего Бога и обращается к бесчувственным и никогда не существовавшим идолам, то пусть для твоего посрамления и для того, чтобы ты своим собственным опытом понял, что Бог наш всемогущ, – пусть изменится лице твое на твоем теле и свернется с своего места!

В то время как святые произносили сии слова, внезапно переменилось лицо у Карина и свернулась шея его, таким образом, что лице его очутилось на его плечах и он не мог повернуть своей шеи, да и помочь ему никто не мог. Таким образом он сидел на троне с искривленною шеею и лицом. Между тем, смотревший на сие народ, громогласно взывал:

– Велик Бог христианский и нет другого Бога кроме Него!

В то время многие уверовали во Христа и умоляли святых врачей исцелить царя. Последний и сам умолял их о том же, говоря:

– Ныне я поистине знаю, что вы рабы Бога истинного. Итак я умоляю вас, – так как вы уврачевали уже многих, – то исцелите и меня, дабы и я уверовал, что нет другого Бога, кроме проповедуемого вами, сотворившего небо и землю.

– Если ты, сказали ему на сие святые, – познаешь даровавшего тебе жизнь и царство Бога и уверуешь в Него всем сердцем своим, то Он исцелит тебя.

– Я верую в Тебя, – громогласно произнес царь, – Господи Иисусе Христе, истинный Боже, помилуй меня и не помяни моего первого неведения!

В то время как царь произносил сии слова, выпрямилась шея его, лицо стало на свое место, как было сначала, и он, вставши с своего места, возвел очи свои на небо и, воздевши руки, воздал вместе со всем народом благодарение Богу, сказав так:

– Благословен Ты, Христе, истинный Боже, приведший меня посредством сих святых рабов Твоих от тьмы к свету.

Получивши таким образом исцеление, царь почтил дарами святых рабов Косму и Дамиана и отпустил их с миром.

Выйдя из Рима, святые направились в свое селение. Жители как сего селения так и окрестных селений, услыхавши обо всем, что сделано было в Риме святыми, вышли навстречу угодникам Божиим и приняли их с радостью, веселясь и прославляя Владыку Христа. Святые, между тем, по своему обыкновению снова обходили окрестные города и селения, исцеляя недуги и просвещая всех святою верою, а затем снова возвращались в свое селение. Ненавистник же рода человеческого – диавол, не успев повредить святым своими первыми кознями и не возмогши истребить их из числа живых людей, придумал другое средство. В той стране был один весьма известный врач, у которого первоначально учились врачебному искусству и сии святые Косма и Дамиан. Его-то и научил враг рода человеческого, не терпевший славы угодников Божиих, – позавидовать святым. Призвавши с лестью к себе святых, он повлек их как бы с целью собирания врачебных растений, на гору, затаив между прочим в своем сердце Каинову мысль2. Заведя далеко святых, он устроил так, чтобы каждый собирал растения отдельно. Затем, напавши сначала на одного, побил его камнями, а потом таким же образом погубил и другого; после всего, взяв тела святых, он сокрыл их при находившемся там колодце3.

Таким образом святые страстотерпцы Христовы безмездные врачи Косма и Дамиан, восприняли кончину жизни своей и сподобились мученических венцов от Христа Господа Спаса нашего, Которому воссылается честь и слава со Отцом и Святым Духом ныне и в бесконечные веки. Аминь.

___________________________

1 Император Карин царствовал с 283 г. по 284 г.

2 Каин – имя старшего сына Адама и Евы. Как первый плод чадорождения в греховном состоянии, Каин был угрюм и злобен и из зависти убил кроткого брата Авеля (Быт.4:1-16). Это событие и имеется в виду в житии.

3 Кончина святых безмездных врачей Космы и Дамиана последовала в 284 г.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты