КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛОССАРИЙ.Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГО ПРОБЛЕМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (30-25 кю) Том 1
Под общей редакцией
Заслуженного тренера России Шикшина В. Д.
Казань 2004
Издана The Nihon Ki-in 7-2 Gobancho, Chiyoda-ku, Tokyo, Japan
© Copyright 1985 in Japan
Все права защищены согласно международному праву. Эта книга или любая ее части не могут быть воспроизведены без письменного разрешения издателя.
Впервые напечатана в сентябре 1985 Напечатана в Японии by Sokosha Printing Co., Ltd. Typeset on an IBM Electronic Composer by The Ishi Press, Inc.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ...........................................……………………………i
ГЛОССАРИЙ .............................. .............……………………………...ii
ГЛАВА 1 : ПРОБЛЕМЫ .......;...............…………………………..1 I ВВОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВЕНЬ ОДИН .........................………………………….1 II ВВОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВЕНЬ ДВА ..................................….…………………17 III ВВОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВЕНЬ ТРИ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ И СМЕРТИ..............................…. 33 IV ВВОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УРОВЕНЬ ЧЕТЫРЕ …………….....................…………. 50
ГЛАВА 2: ОТВЕТЫ.......….......………………………………... ...66
ПРИЛОЖЕНИЕ:
РУКОВОДСТВО ПО ПРАВИЛАМ ГО…………..…………………246
РУКОВОДСТВО ПО ПРОБЛЕМАМ ЖИЗНИ И СМЕРТИГО……246
ГО АССОЦИАЦИИ .................................…………………………...249
ПРЕДИСЛОВИЕ
Эти проблемы предназначены для игроков, которые только что научились играть в Го. Проблемы охватывают все стадии игры, от начала до окончания игры, а третья часть посвящена проблемам жизни и смерти. Предполагается, что читатель этой книги изучил хороший учебник для начинающих, но для справки мы включили краткий обзор правил, а также краткое руководство по проблемам жизни и смерти. Я надеюсь, что изучив и решив проблемы во всех четырех томах, читатель получит крепкий фундамент в виде базы для будущего прогресса в игре Го.
Сентябрь 1984 Кано Йошинори 9-дан
i ГЛОССАРИЙ атари - шах, то есть ход, который угрожает снять камни следующим ходом. дамэ - нейтральные пункты, которые не приносят выгоды ни Черным, ни Белым. дан - разряд, данный игрокам, чтобы указать их силу в игре. Когда сила игрока возрастает после достижения разряда 1-кю, он становится любителем 1 дана. Высший любительский разряд обычно 6 дан. Профессионалы начинают с 1 дана и продвигаются к 9 дану, который является самым высоким достигнутым разрядом. Обычно, профессиональный 1 дан, играет сильнее любителя 6 дана примерно на два камня. Смотри кю. двойное атари – это атари двум различным группам камней одновременно. глаз - пункт доски, который окружен камнями одного цвета. ко - форма, в которой ваш камень захвачен, но нельзя еще раз снимать камни даже, если Вы можете занять все его степени свободы. кю - разряд, данный игрокам, чтобы указать их силу в игре. Начинающие произвольно классифицированы как 30-кю и поскольку они становятся более сильными, то числовая величина их кю уменьшается. Например, 15-кю сильней, чем 20-кю. Смотри дан. накадэ - большое глазное пространство, которое благодаря искусной игре, может быть уменьшено до одного глаза. ои-отоси - ход, который дает атари группе камней таким способом, что независимо от защиты, группа не может убежать из-под атари. оси-цибуси - форма, в которой Вы даете атари двум или более камням вашего противника таким способом, что он не может защитить против этого атари без совершения самоубийства. сэки - тупик или безвыходное положение между группами: если одна сторона пробует нападать на группу противника, то его собственная группа попадает в атари и умирает. Поэтому, никакая сторона не может напасть или сделать попытку дать атари. защелка - тактика, в которой камень предлагается как жертва и если эта жертва принята, то все камни противника в свою очередь будут захвачены.
ii
|