КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Паренек Билли, часть 3Итак, мы подошли к тому моменту, когда обнаружилось несовпадение во взглядах мамы и Билли: кому принадлежит комната и каковы условия этого договора? Мамин способ устранения проблемы заключается в том, чтобы разговаривать с Билли, пока он не уступит. Чтобы ситуация улучшилась, комната Билли не должна так вонять, не должно быть столько крика и мама Билли должна оставить его в покое. Меньше вони – меньше шума. И как нам этого добиться? Примерно так. Сначала нужно выяснить, кому принадлежит комната, потом обсудить условия договора и, наконец, решить, что будет в случае нарушения договора. «Эй, Билли, – сказал я, – кому принадлежит твоя комната?» «Мне», – ответил он, не раздумывая. «Нет». «Это так». «Нет, не так». «Так». «Нет, не так». «Да, так». «Нет, не так». Он нахмурился: «Да». «Нет». «Да». «Нет». «Да». Несмотря на то что родители не должны вступать в такие бесполезные споры с детьми, время от времени я позволяю себе немного развлечься. Это забавно и помогает скоротать время. «Это моя комната», – сказал Билли. Я засмеялся: «Ты еще скажи, что трусы, которые сейчас на тебе, твои, а не твоей мамы». Он засмеялся, покраснел и возмутился: «На мне не мамины трусы!» «А ты знаешь, – сказал я, – что по закону тебе ничего не принадлежит, пока тебе не исполнится шестнадцать лет». «Ерунда». «Нет. Кстати, ты не можешь владеть даже ерундой». «Серьезно?» – спросил он. «Серьезно». Билли замолчал. «Так что твоя комната принадлежит маме, ты ее только снимаешь. Сколько ты платишь в неделю?» Он нахмурился: «Нисколько». «Так вы позволяете ему жить там бесплатно?» – спросил я маму. Она кивнула: «Да». «Почему?» Она улыбнулась: «Потому что он не может за нее платить». «Это правда?» – спросил я Билли. Он пожал плечами и выглядел теперь озадаченным и менее уверенным в себе: «Ну да». «Хорошо, – сказал я его маме, – по‑моему, у вас два варианта. Первый: вы можете его выгнать и сдавать комнату студенту, который будет содержать ее в безукоризненной чистоте. Второй: вы можете позволить ему остаться, несмотря на то что он не платит за аренду, и пересмотреть условия договора, предложив то, что подойдет вам обоим». Мама Билли театрально задумалась, а потом сказала, что хотела бы обсудить условия. «У тебя тоже есть два варианта, – сказал я Билли, – ты можешь уйти из дома, найти работу и снимать комнату где‑то еще, чтобы жить, как тебе хочется, или…» Я специально недоговорил. «Или что?» «Или понять одну простую вещь: чтобы жить бесплатно, придется пойти на компромисс». Он задумался на минуту, явно прикидывая свою платежеспособность. «Хорошо», – наконец сказал он. «Что хорошо?» «Я согласен на переговоры». Я кивнул: «Итак, приступим к переговорам».
Как добиться желаемого? Чтобы прийти к взаимовыгодному соглашению, мама и Билли должны были договориться о предельно допустимом уровне беспорядка. Маме следовало придерживаться принципа «не слишком свободно и не слишком тесно» и немного смягчить условия содержания комнаты. Она должна была понимать, в какие битвы стоит ввязываться, а в какие нет. В обмен на тишину и покой Билли должен поддерживать определенный порядок у себя в комнате. Он, конечно, понимал, что мама его не выгонит, но всё равно был признателен за выгоду, которую получит, если будет хорошим жильцом. И еще Билли должен был знать, что случится, если его комната не будет соответствовать условиям договора, каким будет наказание, если договор будет нарушен (например, всё, что валяется на полу, автоматически отправляется в помойку), и когда это наказание будет применено. Когда границы установлены, мы их придерживаемся, и знаем, что случится, если мы их нарушим.
|