Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Национальная Галерея, Лондон




РАФАЭЛЬ

С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусст­ва связывается представление о воз­вышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Воз­рождения, в котором Леонардо оли­цетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Ко­нечно, в той или иной степени ка­ждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к свет­лому совершенному началу прони­зывает всё творчество Рафаэля, со­ставляет его внутренний смысл.

Рафаэль первоначально учился в Урбино у своего отца, затем у мест­ного живописца Тимотео Вите. В 1500 г. он переехал в столицу Умбрии Перуджу, чтобы продолжить образование в мастерской известно­го живописца, главы умбрийской школы Пьетро Перуджино.

РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО

 

Сон рыцаря». ок.1504. дерево, масло. 17x17.

Национальная Галерея, Лондон


Самые ранние произведения Рафаэля дошли до нас от 1501 и 1502 гг., то есть от того периода, когда он работал в мастерской Перуджино. Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. Рафаэль настолько усвоил манеру своего учителя, что зачастую их работы трудно различить. Способы компоновать картину, типы фигур, типы лица, тип красоты, характерный для Перуджино, встречаются на протяжении нескольких лет и у Рафаэля. Лишь к 1504 г. он постепенно освобождается от влияния своего учителя, не отрицая его искусства, но перерабатывая его формы в более совершенные, более гармоничные.

«Сон рыцаря» - едва ли не самая ранняя, дошедшая до нас маленькая досточка, семнадцать с немногим сантиметров в высоту. В основе лежит легенда, известная еще с античных времен и связанная с Гераклом. Это не исконный античный миф, а уже поздний, литературный сюжет - «Геракл на распутье». История повествует о том, что герою, Гераклу или рыцарю (в данном случае), во сне являются две женские фигуры, одна из которых олицетворяет Порок, а другая – Добродетель. Два жизненных пути. И каждая из них соблазняет героя следовать ее дорогой. Перуджиниевский тип прочитывается здесь в лице и фигуре рыцаря, кстати заметим, как легко и точно справляется семнадцати-восемнадцати летний юноша с непростыми вопросами анатомии, изображая лежащего воина в достаточно сложной позе. Перуджиниевские черты читаются, безусловно, и в пейзаже с его мягкими линиями, сложными и спокойными ритмическими чередованиями холмов и долин. Для большей цельности и устойчивости композиции, Рафаэль несколько наглядно, в центре, помещает вертикаль дерева за спиной спящего. Интересно и то, что Порок и Добродетель представлены здесь в виде равно изящных, равно миловидных девушек. Если не знать сути сюжета, то трудно представить себе, что речь идет о выборе диаметрально разных жизненных позиций.

 

 

Молодой


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты