Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Отчет по уроку 6




1. Бланк отчета по уроку № 6, заполненный вами после прочтения шестой контрольной книги в режиме «Сатори».

Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.

2. На обороте бланка отчета по уроку № 6 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 5 для трениров­ки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей №5 подсчитанный вами коэффициент запоминания.

3. Не забудьте приклеить на обороте бланка отчета по уро­ку № б под рабочей матрицей схему расположения цветов спектра, отражающую ваше отношение к ним (см. рис.33).

4. Отдельный лист с ответами на вопросы по медитативно­му тексту № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» под порядковыми номерами вопросов к тексту.

5. На отдельном листе (можно на обороте ответов по меди­тативному тексту № 3) кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления.

— Соответствуют ли ваши ощущения при медитации на цветной мандале классическому описанию галлюцинации мандалы перед внутренним взором (см. п.6.4 урока 6). («Да»

или «Нет».)

— Как отразились ваши тренировочные упражнения с цве­том на трех ваших состояниях:

1) физическом — удалось ли вам почувствовать улучшение цветового зрения? («Да» или «Нет».)

2) эмоциональном — доставляет ли вам радость, удоволь­ствие работа с цветом? («Да » или «Нет».)

3) интеллектуальном — удалось ли вам почерпнуть из уро­ка 6 новые для себя сведения о цвете? («Да» или «Нет».)

Все материалы по уроку б положите в конверт, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу по четырем урокам: 4, 5, 6, 7.

 

После подготовки отчета по уроку 6 переходите к уроку 7 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы «Сатори».

УРОК 7.

ОБЪЕМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ

Содержание урока

7.1. Теория: Объемное восприятие и его роль в развитии памяти.

7.2. Методические материалы к уроку 7: Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1). Тоннель мнемониста. Объемное изображение мандалы из цветного пластилина. Таблицы Шульте—Сатори. Медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование». Книга научно-популярного характера (объем книги — 130—150 стр. или 300 000 зн.).

7.3. Упражнения.

7.3.1. Работа с тоннелем мнемониста.

7.3.2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.

7.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом № 4 «Сон и бодрствование».

7.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п.1.4 урока 1).

7.5. Выполнение контрольного задания по уроку 7.

7.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».

7.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы б для тренировки памяти.

7.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №4 «Сон и бодрствование».

7.6. Отчет по уроку 7.

Мы приступаем к седьмому, последнему уроку части II Техники тренировки памяти. «Объемное восприятие и его роль в развитии памяти» — тема настоящего урока, имеющего своей целью дальнейший прогресс в развитии тренировки па­мяти.

Обращаем ваше внимание, что каждый урок помогает ор­ганизовать вашу интеллектуальную деятельность на более вы­соком качественном уровне.

Теория

Объемное восприятие и его роль в развитии памяти. Как вы уже знаете, зрение бывает трех видов: черно-белое; цвето­вое; объемное.

Вы хорошо знаете, что такое черно-белое зрение, т.к. боль­шинство текстов мы видим в черно-белом изображении. Цвет­ному зрению был посвящен предыдущий урок 6.

В уроке 7 мы переходим к объемному восприятию текста и решение этой задачи начинаем с объемного восприятия вашего инструмента для медитации — мандалы, реализовать эту за­дачу можно с помощью тоннеля мнемониста.

В чем заключается идея объемного восприятия мандалы? Вы должны перейти к объемному восприятию читаемых тек­стов.

Недавно лазерные системы дали возможность увидеть изо­бражения объемно (голография). Лазерная наука сравнитель­но молодая, разработки лазерной техники начались с 1962 г. Успехи в этой области достигнуты колоссальные. По мере раз­вития науки мы все более и более убеждаемся в том, что суще­ствующее в природе присуще и человеку. Вы должны «входить» в текст, как бы развернув лазерный луч вашего восприятия внутрь себя, нарисовать картину происходящего в тексте внутри себя и при этом видеть ее не только в цвете, но и в объеме. Нужно постараться слиться с объектом восприятия, добиваться эффекта присутствия в «кадре».

Возможности мозга в смысле объемного видения безгранич­ны, и о том, что «невозможное возможно» свидетельствует опыт отдельных художников, которым удается изображать «невообра­зимые фигуры». Вашему вниманию предлагается одна из «невоз­можных фигур» — «Треугольник Пенроуза» (рис. 34).

При беглом взгляде вы не замечаете в нем ничего особен­ного. Три его угла настраивают на привычную картину: ско­лоченный из трех брусков объемный треугольник.

Дело, однако, осложняется, как только вы пытаетесь пред­ставить его пространственную форму, т.е. занимаетесь рекон­струкцией трехмерности по плоскому изображению. Мозг отказывается принять реальность этой фигуры. Глаз блуждает по контуру от одной вершины к другой, вертится по кругу все быстрее, быстрее и ни на йоту не приближается к решению загадки. Треугольник остается странным, ирреальным. В чем причина? Как же выйти из противоречия? Очень просто: за­крыть пальцем одну из вершин (излишнее знание только ме­шает), и произойдет мгновенная метаморфоза: стороны треугольника «выскочат» из плоскости листа, превратят псев­доплоскую фигуру в объемную; все три брусочка станут пер­пендикулярны друг другу,

 
 

Трюки, подобные треугольнику Пенроуза, очень любил рисовать голландский художник Морис Эсхер. То и дело на его картинах встречаются «струящийся вверх» водопад, таинст­венной формы строения, направленная все время вниз по замкнутому кольцу лестница.

 

Рис. 34 Треугольник Пенроуза

Странность изображений разгады­вается уже известным нам способом: нужно прикрыть часть картины, построить с треугольником и линейкой точки схода перспективы, и становятся видимыми изощренные приемы «игры» мастера.

Было бы совсем неплохо, если бы вам удалось поработать с «невозможными фигурами», воспользуйтесь такой возможно­стью, когда она вам представится. В уроке 7 вы научитесь объемно видеть плоскостные фигуры и тексты с помощью тон­неля мнемониста, который вы изготовите для себя в соответст­вии с нашими рекомендациями.

Итак, формируем цель — развивать свое зрительное восп­риятие с тем, чтобы от черно-белого и цветового зрения перей­ти к объемному восприятию, активизировать те нейронные сети нашего мозга, которые до сих пор не принимали большого участия в процессах запоминания воспринятой информации. Поставленная цель может быть достигнута только путем тре­нировочных упражнений, которые будут предложены вам в данном уроке. Мы заверяем вас, что наше обычное традицион­ное чтение даже не приближается к решению этой задачи, которую успешно осуществляет наша оригинальная Техника тренировки памяти, предполагающая реализацию ваших скрытых резервных возможностей.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты