КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что для этого нужно сделать?Недавнее интервью Арнольда Шварценеггера, в котором он подверг критике фигуры современных культуристов, которые, по его мнению, стали слишком «пузатыми», Америки, конечно, не открыло, но многих заставило задуматься о том, куда заведет бодибилдинг пресловутый «культ массы».
Необходимость подобной обструкции, честно говоря, назрела давно. То, что атлеты больших весовых категорий стали все дальше отдаляться от физиологических и моральных норм, начиная походить на пришельцев с далеких планет, стало заметно даже любителям хардкорного бодибилдинга, которые традиционно обладают определенным запасом лояльности к этому спорту. Если даже им современные каноны все чаще не нравятся, что уж говорить об обывателях, в умах которых фигуры культуристов тяжелых весовых категорий вызывают отрицательные эмоции и непонимание.
В этом смысле обеспокоенность Арнольда, конечно, можно понять, в его эру, которую еще называют золотой, бодибилдинг можно было смело назвать искусством, атлеты того времени имели полное моральное право позировать в художественной галерее, в отличие от их современных коллег, которые могли там оказаться разве что во время выставки «фриков». Не умаляя заслуг современных бодибилдеров, следует признать, что их тела с каждым годом становиться все сложнее оправдать с позиции красоты и гармоничности мышечного развития.
Поэтому символично, что на эту проблему заставил обратить внимание именно Арнольд Шварценеггер, чей авторитет в железном спорте сложно недооценить. Арнольд является самой узнаваемой личностью в мире бодибилдинга, при этом уровень его популярности не ограничивается рамками нашего спорта, простираясь гораздо дальше. Уже одно это много значит, добавьте тот факт, что именно Арнольд, как это модно сейчас говорить, «смотивировал» на занятия бодибилдингом практически всех хоть сколько-нибудь значимых атлетов в возрастной категории - от 35 и выше, и вы поймете, что его мнение не просто заслуживает быть услышанным, а гораздо больше. Кто как не Шварценеггер имеет право решать, по какому пути бодибилдинг будет развиваться дальше.
Конечно, найдутся люди, которые воспримут обращение Арнольда не иначе как брюзжание «старика», в традиционной манере сетующего на то, что раньше деревья были большими и нынешнее поколение уже не то, что в былые времена. Но радует, что значительно больше тех, кто в состоянии увидеть весь спектр проблем, который приносит стремление современных бодибилдеров к максимальной гипертрофии, которое уже перешло все границы. Тем не менее, несмотря на это безудержное желание атлетов быть больше, культуризм свою точку не возврата пока еще не прошел, а значит, у нас есть еще шанс направить бодибилдинг в более нужное русло. Что для этого нужно сделать? Для начала не усугублять ситуацию, перестав поощрять высокими местами атлетов, которые выходят на сцену большие, но при этом совсем лишенные эстетичности, и к тому же, обладающие животами. Большая масса не должна закрывать пропорции, это мнение подтверждает известный функционер и судья международной категории Дмитрий Корнюхин, который считает, что сетующий на животы Шварценеггер не требует чего-то сверхъестественного. Во всяком случае, в правилах IFBB этот момент четко обозначен, что за наличие выпирающего живота судьи обязаны снижать баллы, то есть не надо даже совершать революцию, достаточно просто соблюдать правила и часть проблем автоматически отпадет.
Понятно, что некоторые вещи кардинально уже не изменишь, поэтому требовать вернуть времена «золотой эры», по меньшей мере, глупо, ведь с тех пор, когда на сцене блистал Арнольд, прошло как минимум 4 поколения. И хоть время вспять не повернешь, но пойти навстречу эстетике не помешает.
Правда для этого понадобится определенная профессиональная смелость, вместе с желанием перестать не замечать эстетические огрехи ряда атлетов, ставя на выигрышные позиции пусть не таких «больших», но при этом более пропорциональных атлетов. Но, несмотря на весь тот градус недовольства нынешним «гипермассивным» трендом, наверняка найдется немало тех, кто в ответ на победу условного Колясникова над условным Величко напишет, что бодибилдинг это, прежде всего, «мясо», поэтому давать высокие места, хоть и красиво сложенным, но все-таки лишенным этого большого мяса атлетам, некорректно. Вот именно здесь и понадобится та самая смелость вкупе с желанием объяснить критерии современного судейства. Умение объяснить логику судейских решений вообще важное качество, в ситуации, когда количество судейских коллизий и спорных вердиктов бьет все рекорды, потому что позволяет обосновать судейство с позиции буквы закона, легитимизуя бодибилдинг, который в последнее время, все дальше стал отдаляться от понятия «честный спорт».
Главное иметь желание, что-либо изменить, но именно этого желания зачастую и не хватает спорту, в котором спортивная составляющая постепенно вытесняется бизнесом. Недостаточно ввести новые номинации, например, Men's Physique и «классику» и сказать «мы сделали все что могли, чтобы бодибилдинг как вид соревновательной деятельности был по-прежнему интересен». Потому что несмотря на близость к народу по части привлечения внимания к бодибилдингу новые номинации не являются панацеей. По-настоящему эти категории интересны тем, кто сам в них выступает. В статье «Трудности популяризации» мы затронули этот момент. В подтверждение данной точки зрения следует сказать, что за несколько лет пребывания Men's Physique в программе большой Олимпии, эта номинация так и не удостоилась чести быть представленной на главной сцене этого турнира. Пока все факты говорят о том, что сильно проигрывая в популярности новые номинации не в состоянии стать полноценной альтернативой старому доброму хардкорному бодибилдингу. Поэтому важно не только создавать новые приближенные для обывателей категории, но и адаптировать под их восприятие старшие, делая их более привлекательными для массовой аудитории. В этом смысле инициатива Арнольда, если к ней прислушаются «на верху», делу только поможет. Так как позволит сделать пусть небольшой, но уверенный шаг в сторону эстетики. От того что у хардкорного бодибилдинга появится более эстетичное лицо выиграют не только зрители, но и сам спорт, который станет значительно ближе и понятнее простому человеку. И возможно тогда бодибилдеры в массовом сознании перестанут ассоциироваться с «фриками».
И не в последнюю очередь, именно от нас - профильных СМИ и блогосферы, а также любителей бодибилдинга зависит, произойдет ли так ратуемая Арнольдом смена ориентиров, когда эстетика и гармоничность мышечного развития победит стремление быть больше несмотря не на что. Главное не стесняться и почаще поднимать «эстетический» вопрос. Об этом, кстати, говорил и Арнольд Шварценеггер. Если молчать, то у власть имущих будет меньше стимулов что-либо изменить. Во всяком случае, любители бодибилдинга тоже имеют право решать, каким этот спорт будет в будущем. Ведь именно от них зависит процветание этого вида спорта.
|