КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет №3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Сюита - ряд, последовательность танцев. Старинная танцевальная сюита сложилась в 17 веке, в творчестве Баха и Генделя. В нее входят четыре обязательных танца - аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Аллеманда — неторопливый изящный двухдольный танец немецкого происхождения. Куранта — французский трёхдольный танец в подвижном темпе. Слово courante означает «бегущая». Сарабанда — испанский трёхдольный танец. Это танец-шествие, он самый медленный танец в сюите. Жига — стремительный английский танец с триольным движением. Встречаются жиги на , , .Между сарабандой и жигой могут располагаться такие танцы, как - менуэт, ригодон, бурре. 2. Бетховен сочинил всего 9 симфоний (в сравнении с Гайдном - более 100, или Моцартом-41).При этом он внес много нового в этот жанр. Его новаторство - 1)тематическое единство частей (лейтмотивы) 2) меняет менуэт на скерцо 3) вводит вокальные тембры -хор и солистов в 9 симфонию 4)программность (6 симфония - имеет не только заголовок «Пасторальная», но и развернутые названия к каждой части 5) меняет количество частей в симфонии(6 симфония-5 частей). Бетховен открыл новые возможности жанра симфонии которыми впоследствии воспользуются композиторы – романтики. 3. «Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов середины 19 века.Их было пятеро. Музыкальным руководителем кружка являлся Милий Балакирев. Вокруг него сплотились молодые люди, очень любившие музыку, хоть и далекие от нее по профессии. Николай Андреевич Римский-Корсаков (морской офицер), Александр Бородин (ученый химик), Модест Мусоргский (гвардейский офицер), Цезарь Кюи (военный инженер). Идейным вдохновителем кружка являлся критик Владимир Стасов, который и назвал их «…маленькой, но уже могучей кучкой русских музыкантов». 4. Георгий Свиридов обращался к творчеству многих поэтов – Маяковскому, Шекспиру, Тютчеву, Некрасову. Но самыми близкими ему поэтами по духу являлись: Сергей Есенин и его крестьянская Русь, Александр Блок с туманным Петербургом серебряного века и Александр Сергеевич Пушкин с его ясным и гармоничным мироощущением. 5. Шахерезада – симфоническая сюита в 4 частях Н.А. Римского-Корсакого. В ее основу легли арабские сказки «Тысяча и одна ночь».
|