КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устранение трудностейСистема Ислама была ниспослана Откровением во благо человека. Она обеспечивает ему руководство на все случаи жизни, таким образом гарантируя ему праведный образ жизни в справедливом обществе, приверженном служению Богу. Исламские законы не призваны быть грузом, создающим человеку трудности, чтобы его духовный рост происходил за счет их преодоления, как могут утверждать некоторые критики. Эти законы призваны облегчить удовлетворение нужд — как индивидуальных, так и общественных. По сути, устранение трудностей там, где это возможно, является одним из столпов, на которых основан Ислам. Свидетельства тому, что Исламский закон основывается на концепции устранения трудностей, можно найти во многих местах Корана. Следующие Аяты Корана — лишь немногие из ярких тому примеров: "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее ... " " ... Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас ... " " ... Аллах не устроил для вас в религии никакой тяготы ... " "Аллах хочет облегчить вам; ведь создан человек слабым" В силу этого принципа Аллах одновременно с Божественными Законами ввел в действие и самые разнообразные правовые уступки, например такие, как разрешение прерывать пост, а также сокращать и объединять молитвы во время путешествия. Было также разрешено потребление запрещенных веществ (например, свинины) в случаях крайней необходимости: " ... Кто же вынужден в голоде, не склоняясь к греху, — то ведь Аллах — Прощающий, Милостивый!" О Пророке (с), являвшемся лучшим примером того, как следует внедрять в жизнь законы Ислама, в книгах Хадисов есть сведения, что он всегда выбирал более легкий путь (если только ему представлялся выбор между двумя возможными), при том условии, что более легкий путь не влек за собой греха.(Сообщено Аишей и собрано Аль Бухари {"Сахих Аль Бухари" на арабском и английском языках, т. 4, стр. 491, №760); Муслимом {"Сахих Муслим", англ. перевод, т. 4, стр. 1246, №5752); а также Абу Даудом ("Сахих Абу Дауд", англ. перевод, т. 3, стр. 1341, №4767)) Сообщаются также слова, сказанные им своим сподвижникам по случаю отправления последних в Йемен для исполнения функций правителей этой земли: "Облегчайте дела (людям) и не усложняйте их".(Сообщено Абу Бурда и собрано Аль Бухари ["Сахих Аль Бухари" на арабском и английском языках, т. 5, стр. 441—443, №630) и Муслимом ["Сахих Муслим", англ. перевод, т. 3, стр. 944, №4298). Муслим также взял это сообщение от Абу Мусы (№ 4297) и Анаса Ибн Малика (№4300)) Исламские ученые, особенно специалисты по Исламскому праву, единогласно считают эту концепцию неоспоримым фундаментальным принципом, который Аллах учитывает при установлении законов. Поэтому в процессе воплощения в жизнь Божественных Законов ученые выводили немало Фатв на этой основе.((Тарих атТашри аль Ислами", стр. 19—20 и "Аль Мадхал", стр.85-89))
|