Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


М.К.Мамардашвили




Введение в философию

I.Предварительные замечания

+1. Почему Мамардашвили считает, что философию нельзя определить?

2. Что означает: корни философии уходят в тот способ, каким человек

случается, и существует в качестве человека!

3. Чем отличается реальная философия от философии учений и систем?

+4. Если философия не есть сумма знаний, которая может быть передана, то

как ее можно открыть и в чем ее источник?

 

II.Появление философии на фоне мифа.

1. В чем отличие философии от мифа?

2. Что означает у Мамардашвили: человек не произошел от обезьяны?

3. Миф как способ внесения порядка в мир и одновременно способ воспроизводства человека.

4. Что означает у Мамардашвили: человек от бога?

5. Каков механизм рождения философии из удивления?

6. Что поняли первые философы в связи со способностью человека трансцендировать?

 

III.Трансцендирование и бытие.

1. Как Мамардашвили связывает трансцендирование-бытие-философию?

2. Основные определения философии? Пояснить!

+3.Философия и личностное поведение? Понимание личности!

+4. Поясните формулу: Почему есть многое, а не одно? – как иную

формулировку основного вопроса философии.

5. Проблема и тайна! В чем отличие?

+6. Как понимается свобода?

7. Формула Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю» путь к освоению философской техники и символичности философского языка.

 

IV.Полнота бытия и собранный субъект.

+1. Чтобы реализовать полноту бытия, надо собрать себя и иметь себя

целиком. Что это означает?

2.Мышление как механизм собирания себя в целостность (врожденные

идеи, машина памяти, музыка, небо, спектакль Гамлета).

3. Философия, как способ собирания человека, как способ рождения в

человеке гармонии, упорядочения человеческих состояний и смыслов, как

способ достижения полноты (ведь эмпирически это сделать невозможно).

4. Философия, как мудрость жизни, как искусство требующее свою технику.

5. Наука (проблемы) и философия (вечные проблемы, которые каждый раз

нужно обсуждать заново.) Н-р, проблема объективного и субъективного.

+6. Образы окружности и сферы, как философские символы?

+7. Сократ «Познай самого себя», «Я знаю, что я ничего не знаю». Какое

отношение это имеет к бытию, и собранному субъекту?

 

V.Пространство мысли и язык философии.

1. Небо у греков, бесконечная сфера, в которой центр везде, а периферия

нигде и т.д. являются идеальными конструкциями. Что они

символизируют. Какие функции выполняет?

2.Какой акт проделывает философия, открывая особое пространство,

внутри которого возможно объективное научное мышление?

+3. В каком смысле «идеи» Платона порождают вещи?

4.Какую роль в мышлении о мире играют идеальные объекты, открытые

философией?

5. Какие трудности вносит в философствование наглядность языка?

+6. В чем первичны «идеи» Платона? (какая тут тень возникает)

7.В чем смысл символа непорочного зачатия?

8. «Формы» (понятия) как горизонт возможностей нашего мышления? (и

условия понятности)

9.Проблема возможности научного факта?

+10. Знание и интеллигибельность?

 

VI.Философия и наука.

1. Проблема времени происхождения религии и философии.

2. В чем проявляется универсальность науки?

+3. Основное условие суждений об опыте.

+4. Два принципа научного мышления: объективации и понятности мира.

5. Проблема “божественного интеллекта”. Почему формируется

допущение о существование “божественного интеллекта”?

6. В каком “поле», целостность и полнота которого задаются заранее,

(чем?), выполнима возможность универсальности отдельного акта

наблюдения?

7.Cogito ergo sum, как прояснение допущения о существовании мира?

8. Функция трансцендентального сознания (самоорганизация)

+9. Трансцендентальное пространство, как условие всех конкретных

представлений о мире.

+10. Трансцендентальная философия, есть способ выявление такого

Горизонта, внутри которого возможна объективность, а не

субъективность.

 

VII.Сознание-бытие.

1. В каком смысле бытие зависит от сознания?

+2. Как связаны: свобода и полнота бытия?

+3. Свобода и проблема выбора: связанны ли они? (внутреннее и внешнее) например: совесть?

+4. Философия открывает вещи похожие на совесть – они непонятны, но

являются условием понимания и существования всех остальных вещей.

+5. Закон интеллигибельности (понятности), первичность “формы”, “идеи”.

6. Чистое сознание и сознание вообще? Одно ли это и то же? Что является

их предметами?

7. Два признака предметов философии?

-вещи с которыми человек соотносит себя.

-это орудие личностного спасения.

8. Проблема и тайны?

 

VIII.Неизбежность метафизики.

1. При каких условиях возможно объективное высказывание о мире?

2. Как Мамардашвили определяет онтологию?

+3. В каком смысле понятия: пространство, сознание, душа

является основаниями суждений о мире?

4.Задача философского языка – грамотность рассуждений.

5. Эпистемология и теория познания?

6. Почему сверхопытные суждения не могут быть выведены опытным

путем?

+7. В каком смысле матафизические высказывания являются условиями человеческого бытия, н-р, душа.

+8. Метафизика, как проявление отношения человека к сверхъестествен-ному, в котором и формируется человек вторым рождением.

9.Два уровня оснований человеческого поведения:

А) поведение коммуниста

Б) поведение личности

+10. Абсолютный вневременный мир, как объект метафизики и способ

отыскания оснований бытия вне зависимости от культуры и идеологии.

 

IX.Проблема мира.

+1. Что является Главным условием понимания мира? (единый ИСТОЧНИК

вещи и представления о нем)

+2.В 20 веке развитие физики, идей физической неопределенности, развитие

символической ее стороны вновь ставят вопрос о критериях поиска

человеком своего места в мире и оснований высказываний о нем. (Какая

посылка пересматривается)

3. Психоанализ ставит вопрос о не существовании готовых смыслов. Что

предлагается?

4. В физике – нет готового мира преданного для понимания и тогда смыслы

в движении.

5. История, как становление смысла.

6. Диалектика, как способность говорить и думать сложно. Что это

означает?

7. Лук Гераклита – символ гармонии.

 

X.Техника понимания.

+1. Какие два понятия в социологию вводит К.Маркс?

2.Сущность человека и есть общение. Почему важен союз “И”?

+3. В каком смысле физика социума заключается в том, что жизнь человека порождает независимые от него силы, н-р, производственные отношения.

4.Что Маркс понимал под общественной физикой?

5. Почему проблема определения сознания бытием не философская?

6. В каком смысле соотношение сознания и бытия – ситуативно?

7. Почему философ может говорить о непознаваемом, а наука не может?

8. Что имеет ввиду философ, когда говорит о наличии непознаваемого?

9. Почему бытия нет заранее? Оно в промежутке двух или нескольких

шагов.

10. Ирреальность непознаваемого и непознаваемость реального. О чем это?

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение возвратной пружины в ПМ. | 
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты