КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Он не хочет видеть тех, кто не хочет видеть ЕгоПроцитирую из книги Иова: «Сам Вседержитель есть зритель совершающих беззаконие. Однако безместное (негодное) не хочет Господь видеть, нечестивых он не спасает, ибо они не хотят видеть Господа». – Бог всевидящий, но некоторых Он не хочет видеть. Если человек остался наедине с собой и со своими дарованиями, - это для него очень плохо. В Евангелие есть притча о талантах. Там рассказывается, что раб, который вернул господину его талант, был жестоко наказан. Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов. – А почему собственно, за что? – Человек не использовал свой дар во благо, - и это, оказывается, великий грех. Что сделал человек? – он отразилбожественную милость, не принял божественную милость, отрефлектировал её. – Вот, кстати, такие люди иногда говорят: Я ничего не имею против религии. – То есть, лукавый раб из притчи не использовал свой талант. На зло не использовал, он всего-то только закопал его в землю. – Вот то был раб ленивый. А в истории предпотопных исполинов было нам рассказано, что это были люди неленивые. Они прилежно, изобретательно трудились ради того, чтобы жить без Бога. И, кстати, в Евангелии притча о талантах непосредственно пророчествует о Страшном Суде. История потопа – это прообраз Страшного Суда. Поэтому сказано, что (6 стих, 6 главы) «И размыслил Бог, что сотворил человека на земле и опечалился в сердце Своём». Мы должны понять, что Потоп не был одним из исторических событий. Сама история человечества на земле или завершится, или будет иметь перерыв. Вот таков был предмет Божественного обдумывания. Сама история – либо завершится, либо будет имеет перерыв. Вспомним, что мы с вами являемся свидетелями ВеликогоТроического Совета, когда Бог увидел, размыслил, и (наконец, 7 стих) сказал. 7 стих: «И сказал Бог сотру человека, которого я сотворил от лица земли». – Сильно сказано! Сотру человека, ха адам от лица земли ха адама. Вспоминается, конечно, райское состояние человека: кем был? И кто был человек в раю? – Адам из адамы! - А теперь, одно другому никак не соответствует. Сотруха адам от лица ха адамы. Человеку нет на земле жизни. Сотру- очень решительное выражение аполейпсо, т.е. ототру, вытру, - от этого корня происходил наша олифа. То же самое в масаретском тексте от глагола маха. Сотру означает физическое очищениеи мистическое истребление. Перед падением Иерусалима Господь сказал: вытираю (тот же глагол),.. вытираю Иерусалим, так, как вытирают чашу: вытерли и перевернули на лицо её. Стирает Бог имяиз Книги Своей (Исх. 32:33). Стирает имя из-под неба. (Вт. 9:14). Стирает Бог память из-под неба. Так после битвы с амаликитянами, когда Моисей поднимал руки, и пока держал одолевал Израиль, - вот после той победы (цитирую Исх. 17:14), вот после той победы: сказал Яхве Моисею: напиши это напоминание в книгу (сефэр) и вложи в уши Иисуса, что стирая – сотру память об амалике из-под небес. То есть, когда Господь говорит о человечестве сотру от земли,это значит, что ни имени, ни памяти о тех допотопных нифилимах и гибаримах не будет. И способ, каким они погибнут определён такай, что нет возможности героизировать этих, кто назван в переводе гиганты, исполины. Этих гигантов, исполинов нужно вытереть от земли как гряз,как слизь, как яд. Что такое земля, и что такое эти люди? Обычная самооценка героев революции - это романтическая идеализация. Революционеры считают себя героями. Вот в книге пророка Исаии написано о великом грешнике: ты говорил в помышлении твоём: на небо взойду. .. на небо взойду. Их с земли вытрут! И падение их будет ниже воды. 7 стих до конца: «И сказал Бог сотру человека, которого я сотворил от лица земли, от человека до скота, и от ползучих до птиц небесных. Ибо Я размыслил, что сотворил их». Главная вина этих человеков была названа до их рождения: они суть плоть, т.е. их дух обратился вниз, а наверху оказалась плоть. То есть, помыслы этих людей были все о земном. Вот когда человек всеми силами хочет устроиться на земле, он больше всего вреда делает земле. Земля опустеет от этих людей, земля не может существовать без связи с небесным. Но вот здесь есть странное упоминание скотов, ползучих, птиц небесных. Что? Они тоже должны погибнуть? – Человек живет на земле не один, а со зверями, птицами и гадами. И все погибнут вместе с человеком. Почему? Разве животные могут быть виноваты? - Невинное страдание. Это одна из тем Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Есть в мире невинное страдание. Оно самое доходчивое до сердца. Идея невинного страдания очень крепко заложена в человечестве, ибо когда она найдет свой последний смысл? – нескоро от Ноя. Это очень нескоро - это Бог на Кресте. Это особое сочувствие и идея невинного страдания дана грешному человеку вместе с жизнью на этой земле. Земля невинно страдает за человека. Помните, проклята земля в делах твоих. А вот теперь звери и птицы, и гады – погибнут. В человеке не будет дыхания, Духа Жизни не будет, дыхания, не будет и в земных, летающих, земноводных. – все дышащие умрут. Человек, оказывается, так им сродни, - скотам, птицам, пресмыкающимся. После потопа как свежо воспринимается всякое дыханиеда хвалит Господа! (пс.150). Итак, Великий Троический Совет состоялся. Бог увидел, обдумал, сказал. Как человечество пережило Потоп? Все слышали про Ноя. Но спросим иначе. Как Ною удалось пережить Потоп? 7 стих: «И сказал Бог сотру человека, которого я сотворил от лица земли, от человека до скота, и от ползучих до птиц небесных. Ибо Я размыслил, что сотворил их». И далее, стих 8: «Ной же обрёл благодать пред Господом Богом». – Мы сразу узнали о Ное самое главное: из всех людей он один смог принять божественную милость – благодать, по-гречески харис, по-еврейски хэн. То есть, помышления сердца от всех, народившихся от Каина было на лукавое. А Ной имел другое сердце – благодатный свет. «И увидел Бог Свет, что он хорош», - воспринимается сердцем. Об этом говорит Ап. Павел: Бог сказал, с тьмы, да воссияет Свет, который воссиял в сердцах наших. (2 Кор. 4:6). Ной один имел сердце, способное воспринять милость и Ной был помилован. Ну, вот солнце, например, оно одинаково светит на землю и на луну. Однако земля может воспринять свет для жизни, а луна не может и остается безжизненной. Или в Евангелии от Матфея 5:45 – Отец наш Небесный, повелевает солнцу сиять над лукавыми и над добрыми. Однако благодатный свет воспринимают добрые, а злые – не могут. Понятие милости, благодати так важно для человека, как ничто другое, потому что в этом спасение. Впервые в Писании мы встречает слово милость, благодать.Это слово относится к последнему из сынов Божиих, чьё имя вписано в книгу жизни, книгу родословия сынов Божиих. Это была 5 глава книги Бытия – сэфэр толдот. Это имя не будет стёрто из памяти. Книга сынов Божиих закончилась на том, что до пятисот лет Ной не рожал детей, т.е. воздерживался женщин каиново рода. Что с ним будет дальше, как об этом говорит Писание. 6 глава, 9 стих: Вот родословие Ноя… То есть, Писание говорит, что с Ноя начинается новый толдот, родословие – толдот. И таким образом Ной оказался членом двух толдотов. Один толдот Ной замыкает, как 10 от Адама, а другой толдот Ной открывает. И то родословие, которое Ной открывает, будет по смыслу житие Ноя. То есть, одна книга жизни на Ное завершилась, а его житие образует другую. А Ной - это живая граница между одним миром и другим. Житие Ноя будем читать в следующий раз.
|