КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Длина штриховЕсли пациент возбудимый, штрихи укорачиваются, если нет –удлиняются. Прямые штрихи – упрямство, настойчивость, упорство. Короткие штрихи – импульсивное поведение. Ритмичная штриховка – чувствительность, сочувствие, раскованность. Короткие, эскизные штрихи – тревога, неуверенность. Штрихи угловатые, скованные – напряженность, замкнутость. Горизонтальные штрихи – подчеркивание воображения, женственность, слабость. Неясные, разнообразные, изменчивые штрихи – незащищенность, недостаток упорства, настойчивости. Вертикальные штрихи – упрямство, настойчивость, решительность, гиперактивность. Штриховка справа налево – интраверсия, изоляция. Штриховка слева направо – наличие мотивации. Штриховка от себя – агрессия, экстраверсия. Стирания – тревожность, опасливость. Частые стирания – нерешительность, недовольство собой. Стирание при перерисовке (если перерисовка более совершенна) – это хороший знак. Стирание с последующей порчей (ухудшением) рисунка – наличие сильной эмоциональной реакции на рисуемый объект или на то, что он символизирует для субъекта. Стирание без попытки перерисовать (т.е. поправить) – внутренний конфликт или конфликт собственно этой деталью (или с тем, что она символизирует). Большой рисунок – экспансивность, склонность к тщеславию, высокомерию. Маленькие фигуры – тревога, эмоциональная зависимость, чувства дискомфорта и скованности. Очень маленькая фигура с тонким контуром – скованность, чувство собственной малоценности и незначительности. Недостаток симметрии – незащищенность. Рисунок у самого края листа – зависимость, неуверенность в себе. Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение себя в воображении. Детали Здесь важно их знание, способность оперировать ими и приспособиться к конкретным практическим условиям жизни. Исследователь должен заметить степень заинтересованности субъекта такими вещами, степень реализма, с которым он их воспринимает; относительную значимость, которую он им придает; способ соединения этих деталей в совокупность. Детали существенные – отсутствие существенных деталей в рисунке субъекта, который, как известно, сейчас или в недалеком прошлом характеризовался средним или более высоким интеллектом, чаще показывает интеллектуальную деградацию или серьезное эмоциональное нарушение. Избыток деталей – "неизбежность телесности" (неумение ограничить себя) указывает на вынужденную потребность наладить всю ситуацию, на чрезмерную заботу об окружении. Характер деталей (существенные, несущественные или странные) может послужить для более точного определения специфичности чувствительности. Лишнее дублирование деталей – субъект, скорее всего, не умеет входить в тактичные и пластичные контакты с людьми. Недостаточная детализация – тенденции к замкнутости. Особо щепетильная детализация – скованность, педантичность.
|