Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ИНДИЙСКИЙ ТЕАТР




 

В индийском классическом театре чрезвычайно подробно разработана классификация основных ролей и типов персонажей драмы. Основными персонажами являются:

à благородный и мужественный герой;

à красивая и любящая героиня;

à прихлебатель и плут;

à шут;

Эти типы разделяются на различные классы. Первое и естественное разделение - это на роли мужские, женские и бесполые (napumsaka). Дальше идет разделение драматических героев на четыре основных типа:

à веселый - lalita;

à невозмутимый - canta;

à возвышенный - udatta;

à неистовый - udhatta;

Типов влюбленных героев также четыре:

à разумный - daksina;

à вероломный - catha;

à бесстыдный - dhrsta;

à верный - anukula;

Все драматические персонажи делятся на три класса по социальному положению:

à высший - uttama;

à средний - madhyama;

à низший - adhama;

 

Теоретики индийского театра умножают типы героев первой категории на число типов второй, а затем умножают на три, согласно третьей классификации. Так получается полная классификация 48 типов драматических героев. Тип героини рассмотрен в индийской теории драмы еще подробнее. Он определяется положением по отношению к герою. Она может быть:

à своей (женой) - sviya;

à чужой (замужняя) - anya;

à общей (куртизанка) - sadharanastri;

Так же героини разделяются по отношению к их возлюбленным. В общем, получается тринадцать подразделений героинь типа «своя», два - «чужой», один тип «общей» - итого 16. Затем они помножаются на восемь отношений к возлюбленному и получается 128 типов драматических героинь. Далее они помножаются на три класса действующих лиц и получается 384!

Второстепенные мужские действующие лица делятся на две категории:

1. Спутники героя (sahaya) т.е. его окружение:

à соратник - pithamarda;

à прихлебатель - vita;

à шут - vidusaka;

à шурин - cakara;

à раб - ceta;

2. Внешнее окружение героя (bahya):

à вестник - duta;

à министр - mantrin;

à полководец - senapati;

à судья - pradvivaka;

à чиновники - prayogadhkrta;

à наследник престола - kumara;

à придворный жрец - purohita;

Женские роли разделяются на следующие:

1. Обитатели дворца.

à главная царица - mahadevi;

à царица - devi;

à фаворитка (дочь полководца или министра) - svamini;

2. Женская прислуга.

à главная служанка царя - anucarika;

à личная служанка - paricarika;

à телохранительница - samcariki;

à привратница - pratihari;

à надзирательница за ритуалом - mahattara;

à буддийская монахиня - parivrajika;

à гетера - pumccali;

К «бесполым» персонажам относятся:

à ученый брахман - snataka;

à дворецкий - kanucukin;

à евнух - varsadhara;


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты