КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мастер подытожил: "Теперь никто не сможет сделать с тобой то, что ему вздумается".Раз все слова бесполезны и все они от лукавого, то не существует возможности к диалогу, общению. Мартин Бубер, один из величайших еврейских философов, всю свою жизнь посвятил одной теме: диалогу. Я написал ему письмо - тогда я был еще очень молод, - в котором сказал следующее: "В вашем диалоге продолжают оставаться две стороны, но ничего не стоит тот диалог, который не приводит к единению. Тел может быть два, а сознание должно быть одним". Позднее мне сообщили, что он умер. Я сказал: "Ему повезло. Если бы он был жив, я замучил бы его. Пусть отдохнет в гробу". Всю жизнь Бубер был обеспокоен лишь одним: как привести к диалогу священников, политиков, идеологов, людей. Его стремление похвально, его направление правильно, но он так и не дошел до той точки, когда диалог становится нирваной. В конечном счете, два должны стать одним, ибо мы едины по самой своей природе. Тогда спросил Киосан: "Как же мне теперь поступать?" Quot;Что мне теперь делать? Если ты утверждаешь, что слова самого Будды от лукавого, то как же быть мне? Я ведь учу людей". Конечно, нельзя учить людей без общения с ними. Мастер ответил: "Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса". Сильный, целостный, независимый человек не интересуется практической стороной вопроса. Если твое сознание будет чистым, то все образуется само собой. Сознание, гармонирующее с жизнью, попадает под опеку самой жизни. Ты говоришь жизни: Quot;Решай сама. Хочешь, чтобы я дышал, я буду дышать. Если не хочешь этого, я не буду дышать. До сегодняшнего дня я был отделен от тебя, но сейчас я покончил с этой разделенностью". Это и имеет в виду Исан: Quot;Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса". Почему его не интересует практическая сторона вопроса? Она никого не должна интересовать. В своем просветлении ты стал един с Вселенной. Тебя больше нет. Жизнь проявляет заботу о деревьях, птицах, животных; разве жизнь не позаботится и о тебе? Ты ведь самый прекрасный ее цветок. Став просветленным, ты выполнил предназначение судьбы. Теперь обо всем позаботится сама жизнь; тебе ни о чем не нужно беспокоиться. Однажды монах спросил Киосана: Можешь ли ты рассказать о Теле Закона? Не могу, - ответил Киосан, - но есть тот, кто может. Где же найти того, кто может? - спросил монах. Вместо ответа Киосан пнул подушку. Услышав об этом диалоге, учитель Киосана сказал: "Киосан использует лезвие меча". Что здесь имеется в виду? Заданный вопрос важен, ведь Будда говорит, что у нас много тел, а высшее, бессмертное тело он называет Телом Закона. "Законность" придает слову иное значение. Будда называет его Телом Дхаммы, телом природы. Ты наслоил много тел вокруг него, но все они отпадут. Только то тело, что перемещалось от вечности к вечности, Будда называет истинным. Человек, задавший этот вопрос Киосану, спросил не о каком-то пустяке:
|