КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последнее столетиеС 1847 г. роды стали казаться для женщин более светлым событием, так какименно в это время Джеймс Симпсон открыл хлороформ, тем самым положив началоэры обезболивания. Церковь жестоко критиковала Симпсона за обеспечениеобезболивающими средствами женщин при патологических родах. Высокие церковныесановники с гневом писали: "Хлороформ - это ловушка Сатаны. Сатана якобыхочет осчастливить женщину, но на самом деле стремится к тому, чтобы втрудные минуты жизни она обращалась за помощью не с молитвой к Богу, а кнему. Это приведет к ожесточению общества". Подумать только, это было во времена моего отца! Но, как бы то ни было,анестезия осталась. Более того, она начала использоваться во всех родах, внезависимости - патологические они или нет. Однако почему же всегда анестезия?Ведь в естественном состоянии в ней нет необходимости. Хотя понятно - всегдалегче использовать открытые наукой препараты, снижающие боль, чем исследоватьпричины боли. Но, несмотря на то, что анестезия часто становилась причинойтого, что женщина лишалась радости осознания своего достижения, она былавеличайшей подмогой для будущей матери, начало ее применения стало важнымшагом в развитии акушерства. В 1854 г. Флоренс Найтингел одной из первых заговорила о том, что чистота исвежий воздух крайне необходимы для лечебниц. За этим начали внимательноследить во времена Крымской войны. Тогда санчасти являли собой образец того,как нужно ухаживать за больными и ранеными. Пьющие, непорядочные врачи,присутствующие в больницах и роддомах, начали исчезать. С их уходомуменьшились случаи возникновения послеродового сепсиса, но все равно процентсмертности у рожениц был еще весьма велик - 12-15% потенциально нормальныхродов. Это означало, что от послеродового сепсиса умирала каждая восьмаясовершенно здоровая женщина! Примерно в то же самое время Игназ Филипп Земмельвейс, молодой человек,работающий врачом в роддоме Вены, пришел к заключению, что причина смертейзаключена внутри роддома. Поэтому он каждого акушера и студента передпосещением женщин заставлял мыть руки в растворе хлорной извести. Уровеньсмертности в его палатах сразу же упал до 3%, а вскоре и до 1%. Это былпервый величайший шаг в предотвращении смерти пациенток. ОткрытиеЗеммельвейса опровергало учения древних, говорящих, что смерть навлекаетвмешательство в законы природы. Несмотря на успешное спасение жизней,Земмельвейсу было предложено оставить больницу. Молодому талантливейшемуврачу заявили, что он не имеет права требовать мытья рук, и он был уволен.Это сломило его, и вскоре он умер. До 1866 г. об асептике ничего не знали. Как правило, больницы былиорганизованы священниками. Вероятно, они руководствовались гуманныминамерениями, когда перемещали больных из лачуг в больницы, под опеку врачей.Ведь те, кто оставался дома, умирали. Парадокс был в том, что те, ктоприходил в больницу для излечения, умирали гораздо чаще. Трудно представить,как можно ампутировать части тела, производить лапаротомии и кесарева сечениябез какой-либо анестезии! Ну, и в довершение всего - возникновение сепсиса,дающего высокий процент смертности. Вероятно, каждый из нас задумывался о том, как много зла мы причиняем иногда,когда стремимся делать только добро! В 1866 г. Джозеф Листер впервые начал практиковать антисептики и продолжалиспользовать их назло оппозиции и насмешкам своих коллег. Потом Луи Пастероткрыл ферментацию и прививки, а Роберт Кох обнаружил бактерии. Они сталиосновоположниками такой науки, как бактериология. Это новаторство кореннымобразом изменило все прежние взгляды! Прогресс в различных ветвях медицины способствовал и успехам в акушерстве. Вначале двадцатого века снизился уровень смертности в родах, снималасьжестокая боль, однако роженицы все еще сталкивались лицом к лицу струдностями. Все так же часто роды сопровождала боль, по-прежнему былинепонятны причины ее возникновения, и ее можно было прекратить толькоотключением сознания. Но это влекло за собой другую опасность: былонепонятно, как бессознательное состояние матери скажется на ребенке. Многимиучеными боль же по-прежнему допускалась, как неизбежное сопровождение родов,впрочем, как и сейчас. Я не понимаю тех, кто говорит, что роженицы не должны бояться. Кого из нас неохватывает приступ малодушия перед началом какого-либо испытания, когда мы неуверены в том, что не возникнет страшная боль, не появится опасность увечья?Кто может стопроцентно гарантировать женщине о том, что все не закончитсясмертью - ее или ребенка? Мы знаем лишь немногих, кто не испытывал страха:это были женщины, истинно верящие в справедливость Господа и в святостьсобственных тел. По моему мнению, такие женщины глубоко верят в законыприроды. Они не занимаются формулировками законов, просто всегда ведут себяестественно в любой жизненной ситуации. Открытия в медицине, сделанные за последние 150 лет, столь обширны ивеличественны, что заслуживают похвалы и благодарности. Постепенно пришли кистине: безопасность рожениц стала объектом исследований. Результаты былиошеломляющими. Это было время, когда родились наши мамы и бабушки. В нашидни, когда главная опасность преодолена, мы должны идти дальше - полностьюизбавить женщин от страха, сделать роды счастливыми. Казалось, отсюдаследует, что нужно бороться со всяческим дискомфортом. Но дискомфорт имеет иплюсы, он усиливает радостные эмоции, когда все позади. В наше время мы можемсделать жизнь женщины, призванной воспроизводить наш род, более полной, болееприближенной к естественным законам. Если мы хотим, чтобы роды были легкими, без риска для здоровья матери иребенка, то мы должны идти дальше. Мы должны понять, что роды - и духовное, ифизическое достижение. По страницам этой книги красной нитью проходит мысль отом, что рождение ребенка - это воплощение, кульминация любви между мужчинойи женщиной. Как мы знаем, в христианстве Бог благословляет любовь, он одарилею мужчин и женщин. Не знаю, может быть, вскоре ученые полностью докажутсправедливость материализма, и религия останется только оружием в рукахпсихиатров. Но имея непосредственное отношение к процессу появления на светнового человека, я проникся идеей, что достижения науки не достаточны,границы человеческих знаний достигли только предгорья вершин Всеведения.Созданная мною философия родов написана с точки зрения веры в Бога. Что касается меня самого, то я благоговею и преклоняюсь перед женщиной сноворожденным ребенком на руках. Можно так много увидеть и услышать, находясьрядом с ними! Это невозможно выразить словами. Признаюсь, что глядя насчастливую мать, я чувствую себя в чем-то ущемленным. Вероятно, среди моихколлег есть чувствующие то же самое. Акушерство должно стать наукой,требующей самого глубокого уважения. Я вспоминаю одну женщину, которая ждала появления на свет своего второгоребенка с заметно большей уверенностью, чем первого, что и не удивительно.Роды были естественные и успешно проходящие. Ребенок был крупный, но женщинарожала с неутомимой энергией. "Долго ли еще?" - спросила она взволнованно,так как схватки все еще продолжались. "Он скоро будет здесь, - ответил я. -Почему вы спрашиваете так взволнованно? Я надеюсь, вы не так устали?" "Нет,просто я вспомнила, как появился на свет Джон. Я хочу поскорее услышать крикмоего малыша, видеть и ощущать в своих руках его пухлое и розовое тельце. Я снетерпением жду божественного ощущения - я просто не могу описать его вам.Оно скоро настанет, не так ли, доктор?" Скажите, стоило ли желать, чтобы стерлись ее воспоминания о первых родах? Прирождении ребенка женщина испытывает такой восторг, такую благодарность, чтосознание ее обращается к духовному. Что может дать ей в этом случаематериализм и атеизм? Мне кажется, что обращение в таких случаях кматериализму можно сравнить с просьбой к слепому перевести через улицу.
|