Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Глава 18. О некоторых недоразумениях




Пока я путешествовал по Африке, во всех частях света проводились экспериментыпо естественным родам, и результаты становились достоянием широкой публики.Наиболее заметная и последовательная практика естественных родов проводиласьв Нью-Йорке с 1948 по 1951 год профессорами Томсом и Гудричем. В это времяраз в год или даже чаще в американской прессе публиковался подробный отчет обуспехах и проблемах проведенных естественных родов. Вскоре после возвращения я закончил свою книгу "Знакомство с материнством".Другие мои книги были уже переведены на множество языков: на голландский,датский, немецкий, шведский, итальянский, испанский, португальский, японский.Без ложной скромности можно сказать, что учение стало известным всемузападному миру еще до моей поездки в Африку. На протяжении многих лет русские врачи интересовались данной проблемой, уже в1936 году я читал в русских газетах о применяемых методиках для обеспечениябезболезненных родов. В то время наиболее популярным средством обезболиваниябыла спинномозговая аналгезия. В 1946 году один из ленинградских врачейсообщил о применении им витамина В, а до того, в 1945 году, украинский акушерВельвовский для избавления от боли использовал гипноз, а затем началразрабатывать и другие методы, обратясь к открытиям Павлова в областифизиологии. В 1948 году русские подробно исследовали опыт проведенияестественных родов, которые широко практиковались уже во всем мире. Учениеполучило благосклонный отклик в их среде. Они удивительно быстро оценилипользу, которую может принести для нации данный подход, т.е. подошли квопросу не только с формальной стороны. На четвертом Международном Конгрессе врачей-католиков, который проходил 29сентября 1949 года, Папа Римский высказался в поддержку проведения родов безстраха. Он подчеркнул их преимущество перед родами с применением глубокогогипноза, сказав, что последние не рекомендуются, так как ребенок при этомэмоционально равнодушен. Он сообщил, что и русские идут по пути развитияпрактики естественных родов, но при этом раскритиковал их за пренебрежениедуховной стороной дела. Папа Римский сказал: "Англичанин Грантли Дик-Рид опередил всех во времени не только разработкойтеории и практики естественных родов, он первый обратился к философским,метафизическим аспектам концепции. Этим его подход выгодно отличается отработ советских ученых, которые базируются на принципах материализма. Да, несомненно, разработанные законы, теория и практика естественных родоврусских достойны внимательного изучения и правомочны, но многое в нихподогнано под идеологию, проповедуемую приверженцами материализма." Позднее, в 1949 и 1950 годах, русские ученые добились заметных успехов впрактике естественных родов, что позволило им провести конференцию по этомувопросу в Ленинграде в 1951 году. Ее организовали Клиническое отделениеАкадемии медицинских наук и Ученый Совет Министерства Здравоохранения СССР.На конференции читали свои доклады Вельвовский, Платонов и Николаев - ополученных результатах новых методов снижения боли при родах, используемых впоследнее время на практике в Москве, в Ленинграде и в Харькове. Однакотрудно понять, почему на этой конференции данный метод назывался новым, хотяв Англии он существовал уже двадцать лет! К 1951 году подобные методики,можно без преувеличения сказать, были известны уже всему цивилизованномумиру. В сентябре того же года доктор Перри Веллай написал мне из Франции оченьдоброе письмо, в котором говорилось, что он и доктор Ламази считают большойчестью ознакомиться с моей последней книгой. Я помнил доктора Ламази повстречам во время моих парижских лекций в Парнье. Доктор Ламази отвечал заздравоохранение на комбинате металлургической промышленности, Виллай втечение последних трех лет был его бессменным ассистентом. В письме Виллайговорил об огромной пользе моей книги для беременных женщин и просилразрешения перевести ее на французский язык. Я в ответ поблагодарил его и сообщил, что моя работа уже переведена нафранцузский языки что мои издатели информировали меня, что она вот-вотпоявится в продаже! Правда, в результате, несмотря на все наши усилия, книга,переведенная на французский язык, поступила в продажу только спустявосемнадцать месяцев. Ранее, в 1952 году, находясь еще в Южной Африке, я получил из Швейцариисведения, что русские заявили об открытии нового подхода к родам, основанногона работе русского ученого Ивана Павлова, назвав его "психопрофилактикой".Сообщившие мне эту новость были поражены, насколько похожи открытия русскихна мои, которые я уже долгое время пропагандировал в разных уголках мира.Кстати, термин "психопрофилактика" я впервые использовал в 1933 году. Я решилпосетить русское консульство в Претории, чтобы побеседовать по этому вопросу. Консул попросил меня отослать два экземпляра книги - на английском и нанемецком языках - в Киев, доктору Лурье. Книги были отправлены сдипломатической почтой, в сопровождении дружеского письма и приглашениемобменяться мнениями и наблюдениями: "Дорогой профессор Лурье, Друзья-медики, написавшие мне из Швейцарии и Англии, сообщили мне, что Выиспользуете метод естественных родов, основанный на работе великого русскогоученого Ивана Павлова. Мне кажется, что Вам будет небезынтересно прочитать книгу "Роды без страха",опубликованную мною в 1942 году. Эта книга продана в количестве четвертимиллиона экземпляров, переведена на восемь языков и была восторженно принятавезде, где только появлялась. Я проводил исследования в этой областиакушерства на протяжении двадцати лет - еще до того, как появилась перваякнига "Естественные роды", изданная в 1933 году. Я вкладываю в посылку английский и французский экземпляры перевода вместе снебольшим практическим руководством "Знакомство с материнством", которое былоопубликовано в четырех странах. Я не сомневаюсь, что большинство Ваших коллегзнакомы с одним или обоими языками. Кажется, в мире есть еще одна общая вера - вера в материнство. Я занимаюсьпроблемами беременности и родов уже сорок лет, и только это позволило мнесамонадеянно написать Вам и отправить работу, которая, возможно, заинтересуетВас. Сочту большой честью, если Вы прочитаете эти книги и в ответ вышлете мнелитературу по современному акушерству, опубликованную в России. Как коллегаколлеге. С сердечным приветом. Искренне Ваш." Я не получил благодарности ни за книгу, ни за письмо, хотя, несомненно, мояпосылка дошла до Киева в целости и сохранности. Когда я сделал запрос об этомв Российское консульство, там удивились такому молчанию, но внятныхобъяснений дать не могли. Все, кто слышал описание "нового русского метода" на конференции вЛенинграде, удивлялись его похожести с моими ранее опубликованными работами,даже в вопросе дородовой подготовки, где сам я ни в коей мере не прибегал кучению Павлова о выработке условного рефлекса. Книга Павлова появилась спустяпятнадцать лет после начала моей практики, в свое время я воздал должное егоописаниям того, что происходит в воображении человека. Два года спустя япрочитал слова русских о том, будто бы мои работы были вдохновлены трудамиПавлова, но что успеха они не имели. Там же утверждалось, что единственнаяуспешная система естественных родов была разработана советскими учеными.Доктор Ламази, который жил в России в течение шести месяцев и изучал тамтеорию и практику акушерства, начал широко развернутую рекламу "павловскогопсихопрофилактического метода" из госпиталя металлургов в Париже. Посетителигоспиталя также замечали одинаковость этого "нового учения" и того, что ужедесятки лет практиковалось в Америке и Британии. Основой "психопрофилактики"было введение понятия синдрома "страх - напряжение - боль". Во многих странахпоняли пользу от введения психопрофилактики и приспосабливали ее кособенностям своих стран, но только одна утверждала, что это - ее собственноеизобретение. Меня мало интересуют академические аргументы неврологов и психоневрологов поповоду функций мозга. Нет конца их мнениям. Мне повезло, что однаждыпредставилась возможность работать с одним из величайших нейрофизиологов. Нов результате работы с ним я пришел к заключению, что они до конца не былиуверены ни в одной из своих доктрин, касающихся приема, интеграции итолкования сигналов, поступающих в головной мозг. В своем учении я говорю очеловеке, а не о механизме, сделанном из церебральных рефлекторных дуг. Наша цель - противостоять проявлению синдрома "страх - напряжение - боль". Вотличие от коммунистов, которые прежде всего озабочены идеологией, я хочулишь снизить боль при родах, помочь женщинам избавиться от страха, принестирадость и любовь в дома людей. Я ратую за любовь, за счастливые семьи во всехобществах, независимо от расы, религии и, тем более, политического кредо! Это было ясно показано уже в моей первой публикации в 1933 году, и мнение моене изменилось до сих пор. Сотни тысяч женщин благодарят за создание этогометода, за тот комфорт и радость, что он им принес. В 1951 году русские врачиприняли этот метод, осознав его преимущества, а за ними и французы, которым яне могу не воздать должное за их проворность. А. Боурель пишет о дородовойподготовке женщин, все детали которой уже использовались в течение многихлет. Ламази, Веллай и Герсайли пишут о технике проведения родов без боли,которая также ничего не добавила к уже существующему. Ангелергус утверждает,что я не сказал ничего нового в науке о деторождении, что я не знаком сработами Павлова, "...и вообще, - вопрошает он, - а кто он такой - этотРид?!" Они забыли добавить: вот потому, что он такое полное ничтожество, егоработы и произвели по всему миру революцию в родах и именно потому коммунистыи помогают ему не забывать о самом себе. Но, на мой взгляд, есть еще одна серьезная причина, почему так ведут себяученые России. И там есть великие ученые, которые более всего ценят правду.Но для того, чтобы восторжествовала правда, нужна свобода. А как мнеговорили, в России ученому часто приходится говорить и делать то, что емуприказывают высокопоставленные должностные лица. Я верю, что в СССР есть идругие ученые - те, кто знают истинную правду, и кто сам никогда не покривитдушой, кто так любит науку, кто никогда не станет обманывать ни себя, нидругих Этих. ученых не нужно путать с теми, чья работа рассчитана только нато, чтобы всеми доступными способами поддерживать идеологию коммунизма. Ноесли идеология поставлена выше правды, то работа сразу же теряет свою научнуюценность, и ученые деградируют. Утверждение, что именно в их стране сделали открытие, эффективно способствуетподтверждению величия идеологии и ее лидеров. Невежество и страх мешаютразвенчиванию лжеоткрывателей. Я уже не удивляюсь, когда говорят, что Павловоткрыл средство снижения боли при родах. Подобная чепуха не может приниматьсявсерьез образованными людьми, не достойна их внимания. Я следовал учениямПавлова в течение пятидесяти лет и высоко ценил его открытия в областифизиологи. Но это истерическое усилие найти философию в его учении офизиологии особенно забавно смотрится сейчас, когда многие из его теорийокончательно устарели. Но есть одна сторона моего метода, рассмотрениекоторой русские не спешат заимствовать у меня. Они трактуют роды иматеринство как чисто механическое, материалистическое зрелище, без духовныхассоциаций. Чудо воспроизведения человека искажено, чтобы сделать егосредством для доказательства того, что Бога не существует, чтобыпродемонстрировать всемогущество коммунистических лидеров. Наши взглядырасходятся, как только дело начинает касаться духовных основ материнства иотцовства. Их учение ограничено атеизмом и материализмом их философии. Моеучение абсолютно противоположно этому. Я верю в законы природы и силу Бога. Яне воспринимаю человека как всевластное существо, на самом деле я осознаюсебя как малую частицу нечто взаимосвязанного. Для меня рождение новогочеловека - это событие, больше всего приближающее человечество к духовному иметафизическому миру. Это момент, когда появляется новая жизнь, а с нею иновые возможности. Когда я вижу ребенка, рожденного счастливой, здоровойматерью, т.е. становлюсь свидетелем лучезарного сияния, которое уносит ее вмир загадочный, только ей принадлежащий, я говорю себе: "Только идиот думает,что он может сделать что-либо без ведущей руки Господа". Итак, в заключение могу сказать, что нет принципиальных различий между моимучением о естественных родах и тем, что утверждали русские в началепятидесятых (словом "утверждали" я подчеркиваю, что нет никакого русскогометода, есть только коммунистическая адаптация двадцатилетнего учения,искаженная в атеистических и идеологических целях), кроме одного. Вот в чеммы различны: они учат бездуховному отношению к рождению ребенка и преподаютдоктрину материализма - механического подхода к делу. Я же провозглашаюсвященность родов, как духовного события, верю в справедливость законовприроды, которые для меня идентичны с законами Бога. В цивилизованных странах признается право на существование различных религий.Каждое религиозное учение призывает придерживаться определенных моральныхпринципов и уважать Создателя нашего и его законы. Это общее объединяет людейвсего мира, можно сказать, между ними существует всеобщее соглашение. Ясклоняюсь к тому, что коммунистическая идеология оказалась способной за такойкороткий срок разрушить у множества людей врожденную привязанность к вере. Новместе с тем я верю, что через какое-то время жители СССР вспомнят о вере ивернутся к образу жизни своих предков. Профессор А.П.Николаев закончил свою лекцию словами советской женщины: "Уменя нет страха, я счастлива. Спасибо советской науке, спасибо советскимврачам, спасибо товарищу Сталину". Я же заканчиваю свои лекции словами: "Рождение ребенка свято. Я не могухорошо относиться к тем, кто использует это событие как товар для своейсобственной выгоды, и меня не интересует, ради чего это делается - радиденег, социального престижа или политической пропаганды. Я не судья вашиммнениям и вашим убеждениям. Я просто стараюсь способствовать тому, чтобы,пройдя через счастливое рождение ребенка, вы с большей любовью относились квашей семье и к вашему дому. Ведь именно к созданию счастливых домов и семейи должна стремиться наша цивилизация.
Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты