КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 6. Монтаж шумов и шумовыхТЕЛЕВИДЕНИЕ КИНО ВИДЕО
А. Г. Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченко Не разрешается перепечатка учебника частями, в сокращенном и усеченном вариантах, издание в электронном, ксерокопированном, переводном и других вариантах без согласия автора. Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для студентов телевизионнных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссеров, режиссеров-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов. Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схемы и таблицы, иллюстрирующих принципы и приемы монтажа. Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съемок и монтажа в экранном творчестве. ISNB 5-901778-01-4 А. Г. Соколов, 2001 Обложка — Н. Романова ©Издательство «625» Содержание От автора........................................................................................................... 7 Глава 1. Технология творчества............................................................... 9 Начало.................................................................................................... 9 Съемка.................................................................................................... 11 Просмотр и оценка материала........................................................ 14 Монтаж чернового варианта........................................................... 16 Идем по другому пути......................................................................... 23 Продолжение чернового монтажа................................................... 26 Озвучание............................................................................................... 32 Запись...................................................................................................... 35 Чистовой монтаж.................................................................................. 38 Глава 2. Внутрикадровый монтаж........................................................... 41 Рождение приема и его суть.............................................................. 41 Творческое применение внутрикадрового монтажа................................................................. 56 Режиссерские и операторские позиции..................................................................................................... 58 Некоторые возможности объективной камеры............................................................................. 59 Некоторые возможности субъективной камеры........................................................................... 76 Мизансценирование............................................................................ 80 Глава 3. Монтаж звука.................................................................................. 90 Новорожденный побеждает Великого................................................................................................. .90 Звуки в природе и в сознании человека................................................................................................... 96 Звук на экране......................................................................................... 98 Корни профессии................................................................................... 98 Звуки в кадре и за кадром. Классификация и терминология.................................................. .102 Принципы монтажа звука............................................................... 104 Глава 4. Звукозроительный монтаж..................................................... 115 Связь зрительных и слуховых образов............................................................................................... 115 Интервью в документвалистике.................................................... 120 Съемка и монтаж диалога............................................................. 131 Монтаж изображения под длинный текст.................................................................................... 137 Глава 5. Монтаж закадровых текстов................................................. 141 Монтаж дикторского текста......................................................... 141 Монтаж авторского комментария............................................... 148 Монтаж внутреннего монолога.................................................... 153 Глава 6. Монтаж шумов и шумовых фонограмм.................................................................... 161 Шумы — часть содержания и формы................................................................................................... 161 Функции шумов................................................................................ .162 Шумовое озвучание.......................................................................... 170 Глава 7. Монтаж музыки......................................................................... J72 Фукуции музыки на экране............................................................ 172 Приемы монтажа музыки................................................................ 183 О простом и тонкостях.................................................................... 188 Съемка и монтаж под фонограмму. Заключение................................................................................................... 205 Автор выражает благодарность Алексею Дмитриевичу Сарандуку за добрые советы, высказанные при чтении рукописи учебника
|